Особенно в сфере подбора персонала. Но и удаленное ведение КДП также пользуется спросом у небольших организаций.
Однако, многих HR-ов останавливает необходимость регистрации себя как индивидуального предпринимателя, а также ведение бухгалтерского учета.
Но, прогресс не стоит на месте и сейчас есть интернет-сервисы, которые здорово облегчают эту работу и помогающие не только зарегистрировать ИП, но вести бухгалтерию, формировать отчетность и прочие необходимые документы.
На Российском рынке лидерами сервисами интернет-бухгалтерии (по моим ощущениям) являются «Эльба» и «Мое дело». Поскольку я использую «Мое дело», то расскажу подробнее про эту интернет-бухгалтерию.
Общий вид
Возможности сервиса онлайн бухгалтерии
Существую следующие основные возможности
1. Регистрации ИП (или ООО)
Данный сервис поможет Вам зарегистрировать Вас как индивидуального предпринимателя или помочь зарегистрировать ваше ООО. Процедура пошаговая поэтому сложностей возникнуть не должно.
2. Формирование отчетности в контролирующие органы
Сервис «Мое дело» позволяет автоматически заполнять декларации и все формы отчетов для бизнеса на УСН (упрощенке) и ЕВНД (вмененке) в ИФНС, ПФР, ФСС и тп. И получать подтверждения от контролирующих органов о сданных отчетах
3. Оплата налогов
С помощью этого сервиса, можно достаточно просто рассчитывать налоги и взносы, оптимизируя время и порядок оплаты (выбор делается интерактивно)
4. Ведение первички (счета, акты и тд)
Сервис позволяет вести всю первичную документацию: акты, счета, счета-фактуры, накладные, договоры (конструктор договоров) и т.д.
5. Платежки и обмен данными с интернет-банками
формировать платежки — обмениваться данными (загрузка/выгрузка через файл 1С) со всеми интернет-банками в России.
6. Изображения печати
Есть востребованная возможность прикреплять изображение печати на свои счета, акты. Это, пожалуй, самая востребованная опция. При формировании счета, акта можно указать, в каком виде он будет скачан (в pdf или Excel, подписанный или неподписанный (то есть с подписью, печатью или без них). Также удобная функция, документы можно отправить клиенту по электронной почте. Прилагаю скриншот
7. База клиентов
Можно вести базу клиентов, собственно база заполняется по ходу Вашей деятельности
8. Интеграция с банк-клиентами
С некоторыми из банков можно сделать связку, так что поступления денег будут автоматически попадать в Мое дело. Если Вы еще не открыли счет, то можно выбрать из этого перечня банков. Функция очень удобная, можно выгрузить из банк-клиента все поступления и расходы. Удобно перед оплатой налогов :)
Стоимость услуг
Базовая стоимость услуг «Мое дело» составляет 333 рубля в месяц, но этот тариф «ниачем», поэтому надо сразу смотреть на тариф за 777 р в месяц (называется УСН+ЕНВД "Без сотрудников").
Итого
Подводя итог, можно сказать, что интернет-бухгалтерии «Мое дело», «Эльба» позволяют сильно упростить ведение бухгалтерского учета для небольшого бизнеса или фриланс-деятельности.
Я не стал делать много скриншотов, проще зарегистрироваться в системе как ИП или ООО и оценить удобство изнутри. Кстати, до конца октября действует скидка 10%, используйте промокод october14 при регистрации.
Также, у «Моего дела» есть справочно-правовая система, но про нее могу сказать мало, так как с одной стороны она немного дублирует функции нашего сайта, с другой стороны я ею не пользовался.
Готов ответить на дополнительные вопросы.
Удачи в бизнесе!
Поделиться