Около 70% служебных романов между российскими офисными сотрудниками заканчиваются свадьбой

67% опрошенных сотрудников российских компаний нашли свою вторую половину на работе.

К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

«АльфаСтрахование» опросила HR-специалистов, руководителей и сотрудников 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год). Опрос показал, что 52% сотрудников хотя бы раз заводили романтические отношения на службе, при этом у большинства такие отношения закончились свадьбой. 37% из тех, у кого был служебный роман, занимают руководящие должности, а 63% являются менеджерами среднего звена.

Чаще всего отношения завязывались во время совместных командировок (68%), корпоративов (20%), работой над общим проектом (7%). Также 5% признались, что роман начался с общения и взаимных лайков в социальных сетях. 

Более половины опрошенных руководителей (52%) в целом не против служебных романов между подчиненными, но во внерабочее время.  При этом подавляющее большинство HR-специалистов (86%) не поддерживают романтические отношения между работниками. Основная причина – риск ухода нужного компании человека  из-за «кризиса в отношениях».

«Современные жители мегаполисов настолько заняты работой, что у них зачастую просто не остается времени на личную жизнь вне офиса. В некоторых западных компаниях существуют правила, запрещающие отношения между коллегами, в частности, между руководителями и подчиненными, – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Российские компании более лояльны к служебным романам, если они не сказываются на эффективности работы сотрудников и не влияют негативно на атмосферу в коллективе» .

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий