На голову выше: подходы, меняющие эффективность работников

У сотрудников может быть множество барьеров, которые стоят на пути максимальной эффективности. Даже наличие одного неэффективного работника заставляет всю компанию работать не в полную силу. А менять персонал бесполезно, придется снова тратиться на обучение и введение в курс дела. Кроме того, никто не гарантирует, что новый сотрудник будет эффективным. Лучше посмотреть на проблему под другим углом и научиться мотивировать уже имеющийся персонал. Смотрите, как это можно сделать.

Платформа корпоративного благополучия

Один из способов значительно повысить эффективность от well-being провайдера. В рамках платформы сотрудники могут находить нужные им документы или обращаться за помощью к специалистам. Если работник решит личные проблемы, которые мешают ему работать, он сможет полностью погрузиться в работу и действовать с повышенной отдачей и эффективностью. 

К кому можно обратиться за помощью:

  • Психолог. Жизненные вопросы и проблемы могут сильно отвлекать от работы. Если помочь человеку разобраться в себе, избавиться от депрессии или недооценки себя, он сможет больше вкладываться в свою должность.
  • Юрист. Далеко не каждый человек понимает, как ему правильно оформить наследство, покупку или страховку. Не все знают, как подготовить документы на пособия. Если сотруднику помочь решить эти вопросы, он сможет переключиться на работу.
  • Консультант по личным финансам. Часть сотрудников все время думают, как разобраться со своими доходами и расходами. Эти мысли могут занимать все его рабочее время. Чтобы вернуть его в работу, нужно помочь ему сформировать собственный бюджет.
  • Консультант ЗОЖ. Если сотрудник не знает, как перейти на правильное питание, он будет читать об этом на работе и сомневаться вместо выполнения своих прямых обязанностей. Нужно помочь ему определиться с рационом и ответить на его вопросы, чтобы он мог вернуться к работе.

Программа поддержки сотрудников

Особенно это важно на предприятиях, связанных с частыми стрессами, сложным выбором решений и ответственностью. Необходимо внедрить и поддерживать существование такой помощи, чтобы людям было легче работать. Но такая программа нужна и в тех компаниях, где кажется, что стрессовых ситуаций почти нет. Чем меньше люди нервничают во время исполнения своих обязанностей, тем быстрее они справляются со своими задачами.

Один из важных параметров поддержки — психологическая помощь работникам. Она может заключаться в тренингах, индивидуальных или групповых встречах. Основная задача такой помощи — помочь людям обрести эмоциональное равновесие, справляться с нагрузками без ущерба для собственного эмоционального и физического здоровья.

Behavioral health program

Программа ментального здоровья нацелена на помощь сотрудникам, страдающих от зависимостей, тревожности, депрессии и различных расстройств. Ее задача — помочь работникам разрушить барьеры, с которыми они не могут справиться самостоятельно.

С помощью программы удается показать сотрудникам, что они не одиноки в своей проблеме, помочь им стабилизировать свое состояние и улучшить его. 

Распределение обязанностей

Отсутствие четких регламентов и распределения обязанностей между сотрудниками всегда приводит к разногласию, срыву сроков выполнения задач и взаимодействия с партнерами. Зоны ответственности должны быть четко очерчены и распределены между разными сотрудниками. Грамотное управление человеческим капиталом (Human Capital Management) помогает тратить время не на сортировку жалоб и разбор ситуаций, а на выполнение целей.

Автоматизация производственных процессов

Один из важных факторов налаживания комплексного корпоративного благополучия — снятие рутины с сотрудников. Все задачи, которые можно доверить технике — стоит ей поручить. У работников высвободится время и силы, появится мотивация для достижения новых целей. Кроме того, часть процессов будет проще контролировать, если половину работы выполняют роботы.

Можно внедрить CRM-систему для ведения клиентской базы и общения с заказчиками,  EAP-программа (employee assistance program) для улучшения состояния самих работников и повышения корпоративного благополучия, планировщиков для проверки качества использования рабочего времени и многое другое. Наличие хотя бы одной из таких систем — серьезное конкурентное преимущество организации, ведь в такой компании работники трудятся значительно эффективнее.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1