Как защитить бюджет на обучение: советы для HR

В условиях острого дефицита кадров основной приоритет компаний - развитие и мотивация сотрудников. Корпоративное обучение – мощный инструмент в удержании сотрудников, который позволяет растить кадры внутри. Но как получить поддержку руководства на развитие обучения?

В любом бизнесе ресурсы всегда ограничены, в таких условиях HR-специалистам приходится конкурировать с другими отделами за бюджет. Удобство и сокращение времени — слабый аргумент в пользу внедрения инструментов автоматизации. Поэтому одна из основных задач HR - уметь четко и аргументированно защитить свой бюджет перед руководством и продемонстрировать, как именно корпоративное обучение и автоматизация помогут повысить эффективность бизнеса. В статье расскажем о том, что важно учесть при планировании HR-бюджета.

Бюджет = стратегия?

HR-бюджет - детализированная смета расходов на персонал компании, планируемая, как правило, на весь год. Это часть бизнес и HR-стратегии.

Почему HRы испытывают сложности при планировании бюджета?

Основные правила планирования HR-бюджета:

  • Сценарное планирование и ориентация на долгосрочные цели

Важно спрогнозировать несколько вариантов развития событий, провести анализ прошлого и просчитать все возможные расходы.

  • Подготовить ответы на все вопросы

Стоит заранее прописать возможные вопросы от руководства и продумать ответы на них , чтобы при презентации быть еще увереннее.

  • Собрать запросы сотрудников и бизнеса

Проведите опрос сотрудников перед планированием бюджета: чего им не хватает в корпоративном обучении, что хотелось бы улучшить или изменить? Проанализируйте основные цели компании на год, из этих данных будут формироваться ваши основные аргументы.

Автоматизируйте создание опросов сотрудников с помощью Edstein! Создавайте опросы в удобном конструкторе, автоназначайте напоминания для отдельных сотрудников, отделов или департаментов, просматривайте результаты в режиме реального времени!

  • Не нужно экономить на сотрудниках

Сотрудники - основной ресурс компании. Когда персонал видит, что компания вкладывается в качественные платформы корпоративного обучения, лояльность сотрудников растет, а преданность работодателю увеличивается. Сотрудники чувствуют, что об их развитии и росте заботятся, от этого увеличивается и вовлеченность, и мотивация.

  • Определить критерии эффективности

Важно определить критерии оценки эффективности внедрения того или иного инструмента на берегу. Это могут быть: экономические метрики, уровень удовлетворенности сотрудников обучением, результативность работы сотрудников после прохождения обучения и так далее.

  • Четко понимать, какую задачу бизнеса вы решите

Одна из основных задач HR - помогать бизнесу в решении задач, то есть, помогать экономить или зарабатывать. Автоматизация обучения, в свою очередь, может быть как про экономию, так и про дальнейшую прибыль компании. Например, единое автоматизированное онлайн-обучение поможет избавиться от затрат на материалы, преподавателей и аудитории. Единая платформа также поможет наполнить кадровый резерв, быстро провести качественную адаптацию или удержать таланты, тем самым, избежав расходы на наем и ручную адаптацию специалистов.

Как понять, что ваш бюджет топ? Сверьтесь с нашим чек-листом!

Чек-лист хорошего HR-бюджета:

  • Связь с бизнес-стратегией и целями компании
  • Аргументы, построенные на данных
  • Прозрачность (понятно, откуда взята та или иная цифра, почему затраты уменьшились или увеличились)
  • Гибкость (возможность реагировать на изменения и вносить корректировки в бюджет)
  • Учтены все возможные расходы бизнеса на персонал

Как защитить HR-бюджет на автоматизацию обучения: пошаговый план

Шаг №1 Выбор стратегии

На данном этапе определяем, какую задачу бизнеса помогаем решать - сэкономить или заработать? Также нужно сравнить текущие затраты с выгодами компании от внедрения автоматизации. При анализе данных важно проанализировать:

  • Текущие затраты: сколько компания сейчас тратит на организацию обучения
  • Затраты на автоматизацию
  • Уровень привлечения, вовлеченности, лояльности и удержания сотрудников сейчас. Определить, какие есть проблемы. На основании этих данных показать, как автоматизация повлияет на улучшение показателей
  • ROI (возврат инвестиций). показатель продемонстрирует, насколько эффективны будут инвестиции.

Шаг №2 Анализ конкурентов

Часто при защите HR-бюджета задают вопрос “А сколько тратят другие?”. На этот случай вы уже будете подготовлены, кроме того, анализ затрат конкурентов поможет избежать чрезмерных трат или недофинансирования. “Но это ведь закрытая информация!”, - скажете вы. И будете правы. Тут на помощь приходит ваш нетворкинг: знакомство и общение с коллегами в профессиональных чатах, сообществах, мероприятиях и конференциях.

Шаг №3 Сбор аргументов

На данном этапе происходит выбор конкретной LMS-платформы и ее сравнение с конкурентами. Лайфхак: визуализируйте данные в наглядной таблице, чтобы ваш выбор можно было легко и наглядно обосновать.

На какие критерии при выборе LMS-платформы опираться? Примерный список критерий:

  • Сроки внедрения (как долго происходят сроки запуска, есть ли демо-доступ, наличие обучения по платформе и т.д.)
  • Безопасность (соответствует ли система внутренним требованиям безопасности, выдерживает нагрузку большого количества пользователей и т.д.)
  • Наличие технической поддержки
  • Функциональность (наличие мобильного приложения, возможность загружать на платформу разные форматы контента, напоминания, геймификация и т.д.)
  • Интерфейс (стилизация платформы под корпоративный стиль организации, возможность мультиязычности, удобство и т.д.)
  • Отзывы и кейсы клиентов
  • Оценка сотрудников (оценка 360, оценка компетенций, практические задания, опросы, связь оценки и обучения и т.д.)

Шаг №4 Ожидаемые результаты

Необходимо показать, как решение повысит эффективность работы организации, какие проблемы поможет решить и какие процессы улучшит.

Шаг №5 Подготовка презентации

Презентация - возможность защитить бюджет на максимум. Следует придерживаться ряда правил, которые помогут вам улучшить выступление:

  • Структура. Избегайте большого количества текста и “воды” на слайдах. Больше цифр и данных.
  • Визуал. Презентация должна быть визуально привлекательной, все должно быть наглядно и легко читаемо. Добавляйте графики, диаграммы, картинки.
  • Стройте повествование по модели ROSA: R - reality (ситуация на данный момент, какие есть проблемы), O - objective (конкретная цель, которую будем достигать), S - solution (решение, конкретная LMS-платформа), A - action (шаги, которые помогут достичь цели)
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий