Как работать с командами и в командах

Четкие советы по работе с командами и поведению в командах для руководителей.

10 советов по эффективному вхождению в новый коллектив

1. С самого начала создайте у себя положительный образ нового коллектива и себя в нем.

2. Четко создайте у себя образ роли, которую вы хотите занять.

3. Не спешите занимать выбранную роль, присмотритесь, поймите, есть ли в коллективе человек, который уже играет похожую роль.

4. Определите лидера коллектива, как он влияет на членов коллектива и как члены коллектива влияют на него.

5. Определите, как члены коллектива общаются между собой: традиции, нормы общения, что принимается, а что отвергается, какие имеются табу.

6. На первых порах больше спрашивайте, меньше говорите

7. Не обещайте больше, чем можете.

8. Не противопоставляйте себя членам коллектива, даже если можете это сделать.

9. Отвечайте за свои слова. Все, что вы говорите, должно подтверждаться вашими действиями.

10. Занимайте выбранное вами место в коллективе постепенно и только тогда, когда вокруг вас образуется «группа поддержки» из членов этого коллектива.

10 советов по управлению новым коллективом

1. Определите лидера коллектива, выявите плюсы и минусы его влияния на членов коллектива. Если плюсов больше, заручитесь поддержкой лидера. Если больше минусов, контролируйте его поведение, но основное внимание направьте на тех членов коллектива, поведение которых вас устраивает.

2. Не спешите с введением своих правил и традиций. Узнайте негласные традиции коллектива, выберите те, которые совпадают с вашим видением поведения его членов. Поддерживайте нужные вам традиции и блокируйте ненужные.

3. Выделите группу поддержки ваших нововведений и поощряйте нужные для вас действия со стороны членов этой группы.

4. Выделите группу саботажа (если она есть). Контролируйте поведение саботажников, но много внимания им не уделяйте. На первых порах воздержитесь от серьезных наказаний – вы рискуете объединить сотрудников против себя. Люди, которые вас не устраивают, уйдут сами, если вокруг них возникнет вакуум.

5. Возьмите в свои руки информационные потоки и ключевые решения.

6. Установите правила четко поставленных целей, планирования и контроля исполнения. На первых порах делегируйте лишь незначительные задания, введите традицию обязательности их исполнения.

7. Проверьте, чем занимается каждый сотрудник. Определите и четко структурируйте функционал сотрудников, согласуйте свое видение функционала с их пониманием своей деятельности. Настаивайте на своем видении функционала и постепенно избавляйтесь от тех, кто недорабатывает или вас не устраивает, как профессионал.

8. Введите традицию регулярных собраний по сбору информации и отчетам о проделанной работе. На собраниях говорите последним, сначала выслушивайте предложения сотрудников. Собирайте информацию.

9. Советуйтесь с опытными профессионалами, поощряйте инициативу в рамках порученных заданий и их ответственность за результат.

10. Не допускайте передачи информации личностного плана в отсутствии человека, о котором говорят. Таким образом, вы пресечете сплетни и искажение информации.

10 советов по созданию коллектива

  1. Определите, под какие цели и ценности вы создаете коллектив. Коллектив должен видеть в вас непререкаемого лидера, который знает, что он хочет, и знает, куда ведет
  2. Вспомните ваши предыдущие коллективы,  выделите их плюсы и минусы. Старайтесь не повторять предыдущих ошибок.
  3. Не смешивайте дружеские отношения с рабочими. Сведите к минимуму родственные связи в создающемся коллективе.
  4. Создайте у себя четкое представление о целях, задачах, функционале и месте в коллективе каждого набираемого сотрудника.
  5. Напишите требования к кандидатам – профессиональные, личностные. Соотнесите, насколько требования совпадают с созданным вами образом сотрудников. Старайтесь придерживаться этих требований при приеме на работу.
  6. На собеседовании уделяйте больше внимания не словам, а поведению кандидата. Узнавайте конкретные факты из его жизни, уходите от общих фраз и обещаний. Не доверяйте менеджерам по подбору. Они могут подбирать под себя, а не под вас. Последнее слово при приеме кандидата должно оставаться за вами.
  7. Подбирайте только первый круг своих подчиненных. Ваши заместители должны подбирать сотрудников самостоятельно и отвечать перед вами за тех, кого подобрали. Вы можете согласовывать, но не принимать решения за них.
  8. Ваши заместители должны разделять ваши цели, ценности, и передавать их своим сотрудникам. Введите обязательные собрания по уточнению того, насколько верно ваши сотрудники понимают, куда, зачем и как движется компания.
  9. Проведите ревизию своих ресурсов – материальных, временных, личностных. Уходите от пустых обещаний, принимайте решения в соответствии с реально имеющимися ресурсами.
  10. .Введите систему поощрений и наказаний. Сотрудники должны четко знать, что вами поддерживается и в каком виде поощряется, а за что они будут нести наказание и в каком виде.
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий