Особой популярностью пользуются отзывы бывших сотрудников, которые знают весь бизнес изнутри и готовы раскрыть самые нелицеприятные подробности.
Чисто — не значит хорошо
Мы живем в цифровую эпоху, где информация стала ценным товаром и серьезным рычагом влияния. Как известно, мир устроен так, что не терпит вакуума, и интернет-пространство не исключение. Отсутствие информации обесценивает вашу компанию. Как реагирует соискатель на пустоту вокруг интересующего его названия? «Видимо, это новая фирма, возможно, однодневка; работа здесь вряд ли сулит мне что-то хорошее», — вот наиболее вероятный ход мыслей.
Чтобы избежать такого мнения, достаточно провести профилактическую имиджевую работу. Начните с публикации пресс-релизов на специализированных сайтах — это поможет заполнить лакуны. Заведите официальные сообщества в соцсетях и не забывайте заниматься их обновлением, ведь пустующие группы являются не менее удручающем зрелищем, чем их полное отсутствие. Если есть время, то стоит заняться ведением блога, к примеру на сайте livejournal.com. Все эти меры позволят увеличить частоту упоминаний компании в сети и дадут пользователю именно ту информацию, в которой заинтересованы вы сами.
Как не надо?
Не стоит сидеть сложа руки, даже если минимальное количество упоминаний компании в Сети всех устраивает. Информация все равно появится, хотите вы этого или нет. Согласитесь, пусть лучше это будут согласованные пресс-релизы, чем созданные недовольными «визитки» компании на сторонних сайтах, где любой желающий сможет написать негативный отзыв, и вы с этим ничего не поделаете.
Репутация превыше всего
Нередко бывает так, что компания теряет соискателей на этапе приглашения по иной причине. Заглянув в Интернет, пользователь натыкается на разгромные заголовки в СМИ: «В банке N проходят обыски», «Компания N наносит катастрофический вред своей деятельностью экологии района», «Корпорация N сократила более 2000 сотрудников». Воодушевят ли такие статьи будущего сотрудника? Скорее всего, если у него есть выбор, то он предпочтет другое место работы и будет прав. Люди хотят стабильности, так зачем идти в заведомо проблемную компанию?
Мало не допустить информационного вакуума; необходимо следить за потоком данных, касающихся вашего бизнеса. Обычно этим вопросом занимаются PR-специалисты, но если компания маленькая и вы не можете себе позволить нового сотрудника, то инициативу придется взять в свои руки. Если журналисты просят прокомментировать и дать оценку событиям — дерзайте, но помните, что все слова должны быть взвешены и продуманы. Это позволит отразить и вашу точку зрения в материале, а не однобокое «все плохо». Закажите у фрилансеров несколько позитивных статей на отстраненную тему о вашей компании и разместите в Сети на специальных площадках, создающих внешний трафик. Ссылки с новыми заголовками при грамотном подходе будут высоко ранжироваться, а значит, сместят неугодные статьи вниз страницы. Соискателю порой достаточно щелкнуть первые 3-5 ссылок в выдаче, чтобы сложить свое представление и понимание о компании.
Как не надо?
Не стоит отсиживаться и ждать, пока шумиха уляжется. Страсти утихнут, а информация останется и будет мозолить глаза. Поисковики хранят данные годами, и неважно, что описанные события происходили 10 лет назад, а сейчас все совершенно по-другому. Люди охотнее читают негатив, и с этим необходимо считаться.
Отзывы всему голова
Отдельного внимания стоят отзывы бывших сотрудников и соискателей на специализированных ресурсах. Таких порталов сейчас множество, особой популярностью пользуются orabote.net, antijob.net и пр. Часто бывает так, что потенциальный работник, побывав на официальном сайте компании, почитав новости бренда, остается весьма доволен увиденным, но затем попадает на сайт с отзывами об этом работодателе, и картина кардинально меняется. Серая зарплата, задержки по выплатам, неадекватное начальство и плохие условия труда — все это всплывет в одно мгновение. Экс-сотрудники не щадят никого. Под прикрытием анонимности можно написать любую информацию, и это развязывает руки всем тем, у кого накипело. Сомнительно, что соискатель станет разбираться, действительно ли в компании все так, как сказано в отзыве, или же это происки конкурентов. Человек сразу отказывается, ведь ни у кого нет желания проверять на себе, задерживают зарплату или выплачивают вовремя.
Если вы еще не успели создать карточки своей компании на различных сайтах, то лучший совет здесь — не делать этого вовсе. Информацию на сторонних ресурсах контролировать очень сложно, особенно это касается отзывов людей. Модераторы сайтов весьма несговорчивы и удаляют материал только в редких случаях. Внося данные о компании на ресурс с отзывами, надо понимать, что позитивных мнений вы вряд ли дождетесь, а вот словить порцию негатива проще простого. Психология человека такова, что плохое запоминается лучше, да и писать положительные посты многие ленятся, ведь когда все работает как надо, об этом не задумываешься. Другое дело негативные порывы, когда эмоции бьют через край, а выплеснуть их некуда; не все готовы идти ругаться с начальством, зато каждый может написать все, что думает, в Интернете.
Как не надо?
Некоторые компании, обнаружив негатив на сайтах с отзывами, начинают там расписывать положительные впечатления, чтобы нивелировать недовольные мнения. Как правило, такие заказные «рецензии» видны невооруженным глазом, и это только сильнее злит людей. В результате, написав 15 хороших отзывов, компания получает в ответ негативный опус, который моментально разрушает всю проделанную работу и показывает работодателя с некрасивой стороны.
Трилогия для работодателя
Лучшие компании давно известны в своих профессиональных кругах, их названия на слуху, и поток соискателей, желающих получить там работу, не иссякает никогда. Порой и о них пишут негативные отзывы, создаются разгромные публикации в СМИ, но это мало сказывается на их рабочем ресурсе. Как они добились этого? Ответит менеджер по работе с партнерами Моисеев Станислав. Достаточно соблюдать три основных параметра и не нарушать их целостность, чтобы люди начали к вам тянуться.
- Стабильность
Если вы пообещали, что зарплата будет перечислена первого числа каждого месяца, значит, должно быть именно так. 99 % сотрудников работают не за идею и даже не для вас лично, хоть вы и прекрасный начальник, а потому что им нужны деньги. Задерживая выплаты, компания тем самым медленно начинает расшатывать свой фундамент. Возможно, вам в лицо и не задут вопрос о том, когда ждать зарплату, но в кулуарах обсудят руководство до мелочей и не в самых лицеприятных красках, будьте уверены.
- Перспектива
Для молодых и амбициозных сотрудников она порой может быть важнее, чем маленький оклад и прочие неудобства. Если человек осознает, что засиделся на одном месте, а возможности роста нет, то он, скорее всего, уйдет. Специалист должен видеть, что его работа небесполезна и приносит пользу компании. Еще лучше действуют живые примеры карьерного роста коллег. Одно дело, когда тебе обещают на словах перспективу повышения, другое — видеть реальные продвижения сослуживцев по службе. Это мотивирует.
- Достойная зарплата
Какой бы ни была прекрасной работа и как бы она ни нравилась человеку, если он получает копейки за свой труд, то это точно не прибавит ему энтузиазма. Возможно, он работает здесь, потому что компания находится рядом с домом или есть возможность совмещения с учебой; в любом случае, как только подвернется более подходящий вариант, он не задумываясь перейдет на новое место. Лучший способ поощрения для работника, чем денежный, еще никто не придумал, и не стоит об этом забывать.
Как не надо?
Многие работодатели предпочитают не ставить в курс дела своих сотрудников о нововведениях в компании — это делается постфактум. Вводя новые системы премирования, штрафов, меняя графики отпусков и пр., одним словом то, что напрямую затрагивает интересы работников, обязательно стоит сказать, почему вы это делаете. Люди должны понимать причины, а не додумывать информацию. В противном случае в коллективе начинают возникать вопросы и недовольства, а поскольку начальство молчит, фантазируется самый худший вариант развития событий. Такая обстановка всегда плохо сказывается на психологическом климате внутри группы.
Поделиться