Как адаптировать инженера-сметчика. Отзыв сотрудника компании «Мастера Ремонта»

Привет! Меня зовут Михаил Гапеев. Я начальник договорного отдела в компании «Мастера ремонта». Чтобы ремонт выполнялся действительно мастерски, к работе приступают только надежные, предварительно обученные сотрудники. А чтобы они стали такими, мы организуем комфортные условия труда с первых дней и проводим адаптацию. Рассказываю, как стажеры становятся инженерами-сметчиками.

Смена места работы похожа на переезд: меняется обстановка, окружающие люди, человеку приходится подстраиваться под незнакомые условия и привыкать к ним. Ему нужно «акклиматизироваться» в коллективе и изучить нюансы работы, а это непросто для психики и часто сказывается на физическом здоровье. Чтобы новые инженеры-сметчики скорее влились в команду и начали показывать результаты, мы проводим адаптацию.

Как происходит адаптация

Адаптация — это комплекс мер, которые помогают работнику освоиться на новом месте. Он должен понять, что стал частью команды, а команда — что стала больше и сильнее. По нашему опыту процесс адаптации занимает 10 рабочих дней, в каждый из которых внимание уделяется определенным задачам.

В первый день компания приветствует нового сотрудника. Мы проводим экскурсию и знакомим с коллегами, чтобы он знал, как пройти к стратегически важным местам и к кому обратиться за помощью по тем или иным вопросам.

Со второго по пятый день работник знакомится с организационной структурой, регламентами и бизнес-процессами компании. Изучает общие документы, каталоги инструментов с инструкциями и материалов с ценами. Также для представителей каждой профессии предусмотрен индивидуальный план развития и специализированные материалы. Инженеры-сметчики узнают тарифы, учатся работать с калькулятором смет. Им становятся доступны профильные статьи наших специалистов: «Как оптимизировать смету без потери качества», «Типовые планировки в п-44т» и другие.

Когда первая половина адаптации позади, настает время промежуточной аттестации. Она нужна, чтобы определить, насколько человек влился в коллектив и вошел в курс дел. Ее проводит один из топ-менеджеров компании. Он анализирует результаты, выделяет слабые и сильные места и дает рекомендации, на какие темы стоит обратить больше внимания.

Дальше у работника есть еще три дня, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. Промежуточная аттестация дает понять, чего именно от него хотят, а значит, определяет направление работы. Согласно отзыву сотрудника «Мастеров ремонта», в этот период особенно важна поддержка опытных коллег, которые помогут в обучении с точки зрения практики.

И наконец наступает день основной аттестации с генеральным директором или директором по развитию — в зависимости от подразделения. Обычно аттестация занимает не более 10 минут. После ее успешного прохождения сотрудник становится полноценным членом команды и приступает к работе.

От чего зависит эффективность адаптации 

На успех процесса влияют личные качества и навыки работника: скорость усвоения информации, открытость и общительность, компьютерная грамотность. Но адаптация новых членов — это, в первую очередь, задача компании. Чтобы организовать эффективную адаптацию, нужно:

  • Быть профессионалом своего дела. Стажеру необходима информационная поддержка в первые дни работы. Коллеги должны быть готовы отвечать на его вопросы и передавать часть своего опыта.
  • Иметь одинаковые с командой ценности. Если в рабочих ситуациях сотрудник транслирует ценности, которые отличаются от корпоративных, у новичка возникнет диссонанс и недоверие к компании. Это может закончиться разочарованием обеих сторон. По этой же причине ценности команды должны быть близки и стажеру.
  • Быть ориентированным на результат. Каждый сотрудник обязан понимать, зачем он здесь, какими должны быть результаты его работы и как они помогают компании достичь общей цели. Сейчас перед нами стоит задача обучить сотрудника. Зачем? Чтобы он улучшил нашу команду. Так мы повысим производственные показатели, прибыль компании и, соответственно, свой доход. Когда мы понимаем, какой цели добиваемся, путь к ней становится яснее.

Что должен знать и уметь инженер-сметчик:  отзыв сотрудника «Мастеров ремонта»

Профессиональные навыки нового сотрудника — главная причина, по которой он попадает в команду. Многому мы обучаем самостоятельно, но важно, чтобы соискатель имел хорошую базу. Для нас это знания технологий ремонта и обустройства квартиры и умение вести переговоры с клиентами.

Правильная стратегия взаимодействия с целевой аудиторией повысит шансы, что клиенты вернутся к нам снова и порекомендуют компанию друзьям и знакомым. Поэтому мы разработали для инженеров-сметчиков курсы не только по технологиям, но и коммуникациям в нише ремонта квартир. Эти курсы проходят как новички, так и опытные работники, которые планируют повысить квалификацию или стать руководителями.

Выводы

Адаптация нового сотрудника задает курс его дальнейшей работе в компании. Поэтому в этот период важно выяснить уровень профессионализма стажера, понять, совпадают ли его ценности с ценностями компании и решить, по пути ли нам. За 10 дней это вполне возможно. Задача компании при этом — организовать дружелюбную атмосферу и обозначить ожидания от сотрудника.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1