Кадровые агентства ощущают перегрев рынка труда

Кадровые агентства ощущают перегрев рынка труда. В апреле-июне 2012 года количество запросов на подбор персонала выросло на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным Кадрового агентства уникальных специалистов. Изменилась и структура запросов – среди клиентов кадровых агентств появились новые группы работодателей.

В апреле текущего года, по данным Росстата, индикатор напряженности рынка труда опустился до исторического минимума и составил 0,8 при высоком уровне экономической активности. Эти факторы способствовали росту обращений компаний-работодателей в кадровые агентства.

При этом серьезно изменилась структура поступающих запросов, в которой можно выделить 2 дополнительные группы. Первая группа – это клиенты, обратившиеся за подбором неквалифицированного персонала (парикмахеры, рабочие на стройку, продавцы в магазин, складские рабочие, водители и т.п.). По словам генерального директора Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерины Крупиной, «если раньше запросы на подбор неквалифицированного персонала поступали в основном в кадровые агентства сегмента массового подбора, то за последние три месяца доля подобных запросов в нашем агентстве, к примеру, выросла до трети от всех поступающих заявок. Из-за дефицита рабочей силы компании, прежде всего малые предприятия, вынуждены обращаться в кадровые агентства, в том числе и не специализирующиеся на массовом подборе».

Вторая группа – компании, которые впервые обращаются в кадровые агентства с запросом подобрать персонал на позиции среднего и топ-уровня.

По словам Екатерины Крупиной, «за последние три месяца на рынок кадровых услуг вышло много новых компаний, у которых нет опыта сотрудничества с рекрутинговыми агентствами. Это перспективная, но трудная для кадровых агентств аудитория, поскольку у новичков на данном рынке очень часто существуют неправильные представления о работе с кадровым агентством, сформированы неправильные ожидания.

Рынок окончательно повернулся в сторону соискателя. Поэтому сейчас для многих кадровых агентств проблема состоит не в привлечении клиентов, а в том, можно ли подобрать кандидатов на вакансию клиента. Можно отметить, что схожая ситуация была на рынке кадровых услуг за 3-4 месяца до кризиса 2008 года».

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя hallena

Коллега видимо ошиблась, сказав, что "Рынок окончательно повернулся в сторону соискателя."

Работодатели еще с 08 года  стали более жестко подходить к оотбору персонала. Нам приходится сталкиваться с подбором линейного персонала и могу сказать, что требования к продавцу-консультанту или парикмахеру-стилисту очень высоки, при этом из зарплата средняя по рынку или стараются даже сделать проосто проценты от личных продаж. Пр качество/уровнь такого персонала это отдельная история для ресурса. Личная статистика, из 500 найденных только один подходит. 

Как не парадоксально. но топов найти для клиентов гораздо проще, чем линейный персонал. 

 

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий