IT-продукты для HR: 3 причины, почему мы слишком часто покупаем неподходящие продукты

Определите задачи, которые должен решать софт 

Составьте список своих задач по степени важности и срочности. Что именно нужно вашей компании? Рекрутинг или перформанс-менеджмент? Управление выплатами или привлечение клиентов? Нужно повысить вовлеченность или обучить персонал? А может, повысить узнаваемость бренда? Или, может быть, вы ищете новейшее решение для всего на свете?

Специалисты Skyeng B2B провели исследование, в котором выяснили, что чаще всего компании перед запуском корпоративного обучения ставят перед собой следующие цели:

  • 21,3% — работа на международных рынках
  • 19,5% — повышение эффективности труда
  • 15,6% — повышение лояльности персонала
  • 15,3% — карьерный рост сотрудников
  • 10,4% — изучение бизнес-лексики
  • 8,7% — улучшение HR-бренда
  • 8,2% — общение в межкультурных командах
  • 1,1% — другие

Скорее всего вы не сможете закрыть все перечисленные потребности одним решением. Но достигнуть этих целей можно, привлекая несколько подрядчиков.

Если у вас уже есть работающая система или продукт, которые работают и нравятся сотрудникам, то ищите конкретную технологию, которую сможете туда интегрировать для решения своих проблем. А если вы ищете решение для целого перечня задач, то убедитесь, что технология отвечает всем требования из вашего списка. При этом постарайтесь не соблазняться функциями, о которых вы даже не думали: скорее всего, они вам не нужны.


Источник: hr memes

Другими словами, не давайте прицелу сбиться — установите рамки, а затем не выходите за них.

Не соблазняйтесь громкими словами

Иногда что-то кажется нам соблазнительным, просто потому что оно на слуху.

Недавно на одном зарубежном онлайн-мероприятии, на котором обсуждались технологии для HR, кто-то в шутку произнес слово «тираннобайт», и половина участников мгновенно оживилась. Конечно, спикер имел в виду терабайты. Но мысль о гигантской единице измерения данных была слишком захватывающей.

Такой эффект чаще всего можно встретить во время анонсирования новой продукции Apple. Гигантские очереди людей, желающих получить новую технологию в первых рядах. Это врожденная потребность — всегда иметь самый новый, самый лучший и самый быстрый продукт.

Но действительно ли вам нужно столько места для хранения данных или новый iPhone? Задумайтесь, быть может, специализированный, нишевый продукт лучше удовлетворит ваши потребности чем продукт, про который вы знаете только то, что он самый новый.

Убедитесь, что любят вас, а не ваши деньги

Если одна из основных ценностей вашего поставщика — делать клиентов счастливыми, вам повезло. 

Конечно, поставщик скажет то, что вы хотите услышать, но объективные отзывы намного полезнее, чем безупречные рассказы. Удостоверьтесь, что поставщик на самом деле заботится о своих клиентах. Но не останавливайтесь на достигнутом: вашему финансовому директору однозначно потребуются данные и аналитика, демонстрирующие, что это правильное решение и правильная инвестиция для вашей компании.

Сложно ≠ хорошо

Ветераны IT-решений для HR выпускают обновленные версии своих продуктов, а новые технологии врываются на рынок — и каждый год появляются новые впечатляющие предложения. Например, искусственный интеллект уже вошел в нашу жизнь и доказал свою ценность для некоторых задач. Но независимо от того, насколько сложна технология или насколько настраиваемы пользовательские интерфейсы, ответьте на вопрос: сможет ли ваша команда работать с этой конкретной технологией?

Ваш поставщик отвечает за то, чтобы продукт работал, а самолет не падал. Но могут ли менее технически подкованные сотрудники вашего HR-отдела управлять этим самолетом и не сбиться с курса? Если возникнет проблема, сможет ли поставщик устранить ее режиме реального времени, а не откладывать звонки и все время переносить встречи? Программный сбой или человеческий фактор, или и то, и другое, — будьте уверены, проблемы обязательно будут. Когда продукт выйдет из строя в самый неподходящий момент, найдется ли у вашего поставщика кто-нибудь, чтобы спасти вашу команду от проблем и сохранить ваши данные?

Не женитесь ради медового месяца

Обслуживание клиентов — не просто абстрактное понятие. В HR индустрии надежное обслуживание должно выходить далеко за рамки привлечения клиентов. Поддерживает ли производитель с вами связь после покупки, или вы уже прошли воронку продаж и стали ему неинтересны? 

Доступная поддержка от производителя должна стать важнейшим фактором принятия решений при покупке. Вы должны быть уверены в своем поставщике в долгосрочной перспективе. Поэтому попросите его рассказать об этапах обслуживания и обновления, которые соответствуют вашим краткосрочным потребностям и долгосрочным прогнозам. 


Источник: hr memes

Запросите отзывы клиентов, данные по NPS и результатов, которых достигли заказчики, а также кейсы, которыми может похвастаться подрядчик. Такие данные должны быть прозрачны для вас, так как показывают качество и эффективность работы бизнеса. Если поставщик действительно заинтересован в долгосрочных отношениях и ему нечего скрывать, то он не только с радостью поделится результатами и запланирует вашу совместную работу, но и объяснит все тонкости обслуживания.

Оригинал: Talent Culture 
Перевод и дополнения: Skyeng B2B

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1