В развивающихся организациях с трудностями стараются бороться и используют для этого troubleshooting (устранение неполадок или работа над проблемой).
Для чего это нужно
У каждого сотрудника с течением времени появляется ощущение, что он «перегорел» к работе. Все задачи он выполняет неохотно и старается освободить свое время для посторонних мыслей и задач. А если в этот период у него проблемы дома или в личной жизни, если ему нужна консультация юриста или бухгалтера и он не может разрешить свои вопросы сам, то работать продуктивно и старательно он точно не будет.
Комплексное корпоративное благополучие предлагает регулярный сбор проблем и их решение. Можно применить troubleshooting. Сначала проводится анализ рабочего дня сотрудников. Нужно выявить, кто и по каким причинам занимается не работой, а своими целями. А затем — помочь им справиться с их сложностями. Решить их проблемы, чтобы они могли полностью включаться в работу и не отвлекаться.
Почему возникают проблемы у персонала
Когда сотрудники перегорают, они начинают с неохотой брать на себя ответственность, все возможные задачи перепоручают другим сотрудникам, работают нехотя, без отдачи. Причин этому обычно несколько:
-
нет сил и желания, сотрудники не замотивированы, потому что работать не в их интересах;
-
нет желания внедрять новое и непонятное, потому что придется тратить силы, изучать, а никто даже не похвалит;
-
не хочется учиться, потому что все равно не заметят и не заплатят.
Как решать проблемы сотрудников
С применением платформы корпоративного благополучия можно последовательно выявлять и решать проблемы сотрудников. В рамках troubleshooting им можно предложить анонимно или публично крепить проблемы на доску. А объявленные сложности — поэтапно решать. Например, среди проблем будут те, что выше. Как их можно решить:
-
Упадок сил и мотивации. Постепенно у давно работающих сотрудников пропадает желание и стремление добиваться результатов, они действуют механически. Часто эта проблема возникает, если персонал не чувствует своего вклада, не видит, что его действия отмечают и оценивают. Либо из-за несправедливой системы оплаты труда — если все работают по-разному, но получают одинаково, то желания работать с отдачей не будет. Решается выделением лидеров и поощрением активных сотрудников.
-
Сопротивление новому и непонятному. Пришел новый руководитель, изменились правила работы или какие-то механизмы — персонал начинает сопротивляться и работать неохотно. Чтобы этого избежать, нужно показать ценность изменений и добиться согласия персонала.Часто принятию изменений способствует вовлечение лидеров среди персонала в процесс внедрения.
-
Нет желания обучаться. Когда в компании появляется что-то новое, персонал должен научиться с этим взаимодействовать. Но пока они сами не захотят учиться — ничего не получится. Нужно рассказать о необходимости введений, познакомить с программой обучения и показать, что это не сложно. Можно объяснить, что любая программа поддержки сотрудников (Employee Assistance Program) включает подобные процессы и это благотворно скажется на их зарплате и признании.
Выше мы затронули только часть проблем, которые встречаются почти на каждом производстве. Но далеко не все компании решаются разбираться с этими сложностями и стараются направить силы на улучшение самочувствия сотрудников.
Но доказано, что применение EAP-программ значительно увеличивает производительность. Ведь сотрудники — основа корпоративного благополучия. Если персонал нездоровый, злой и расстроенный своим рабочим местом, то предприятие активно развиваться и выполнять план производства не сможет.
Мы разобрали лишь малую часть возможных проблем в коллективе, которые можно решить через troubleshooting. Но решение даже такого малого круга трудностей помогает оживить сотрудников и сделать их более производительными.
Поделиться