3 типичные ошибки при применении аутстаффинга

Cуществуют ли случаи, когда аренда персонала не выгодна или может нести в себе скрытые угрозы? Давайте рассмотрим 3 случая невыгодного применения аутстаффинга

Надо сказать, что аутстаффинг довольно пластичный инструмент управления персоналом. Его грамотное использование дает менеджеру доступ к «тонкой настройке» его эффекта. И все же, существуют такие ситуации, в которых использование аутстаффинга может быть неэффективным и даже принести вред компании. Их немного, но о них следует знать, чтобы не принять опрометчивое решение в сфере управления персоналом.

1. Аутстаффинг высококвалифицированного персонала

высококвалифицированный персонал

На западе аутстаффинг с одинаковой эффективностью применяется как к не квалифицированным, так и к квалифицированным работникам. Уже собран достаточно большой массив информации, показывающий, что такое широкое использование аутстаффинга вполне оправдано. Однако, на российском рынке труда действует своя специфика. В нашей стране аутстаффинг используется почти исключительно для вывода за штат неквалифицированных сотрудников, и на это есть свои причины. О низком уровне социальных гарантий для российских наемных работников отлично осведомлены все. Поэтому квалифицированные кадры, заинтересованные в социальном обеспечении, стараются удержаться в компаниях, которые дают социальные льготы в полном объеме.

Однако, в случае аутстаффинга, квалифицированные работники фактически переходят к другому работодателю (они зачисляются в штат компании-провайдера), который вплоть до истечения договора аутстаффинга, будет заниматься их оформлением и сопровождением, выплат пособий по болезни и отпускных. Естественно, в таком случае квалифицированные работники будут обеспокоены своим новым положением. Сама перспектива перехода в штат другой компании может спровоцировать увольнение ценного кадра. Даже если квалифицированный работник и согласится на аутстаффинг, у него могут возникнуть проблемы с мотивацией и лояльностью: не очень-то приятно осознавать, что работодатель пытается решить за твой счет свои проблемы и готов поставить тебя в двусмысленное положение ради собственной выгоды. Естественно, сотрудник, приходящий на работу с такими мыслями, вряд ли будет работать с полной отдачей, и бороться за интересы своей компании, как за свои собственные.

2. Аутстаффинг небольшого количества работников

найм персонала

HR-менеджеры не всегда знают, как правильно использовать аутстаффинг для снижения издержек. Нередки случаи, когда Заказчик выводит за штат всего нескольких сотрудников, чтобы сохранить упрощенную систему налогообложения, и на этом останавливается. Это не совсем разумная тактика по 2-ум причинам.

  • Во-первых, заказчик, который не оставляет в своем штате резерва для набора новых сотрудников, будет вынужден заключать новый договор аутстаффинга всякий раз, когда он набирает новых штатных сотрудников. А это, в свою очередь, может отвлекать кадровую службу от более важных проектов, и, кроме того, снижает финансовую эффективность аутстаффинга;
  • Во-вторых, многие компании-провайдеры имеют разнообразные налоговые льготы, поэтому аутстаффинг сотрудников позволяет Заказчику снизить издержки по налогам. Чем больше кадров выводится за штат, тем ощутимее экономия.

Поэтому, выводя за штат большое количество сотрудников, вы не только оптимизируете управление персоналом и сохраняете право на использование упрощенной системы налогообложения, но и можете значительно снизить издержки компании.

3. Выведение сотрудников в аффилированную компанию

 аутстаффинг и налогообложение

С этим каверзным аспектом аутстаффинга могут столкнуться сотрудники крупных компаний. Дело в том, что отношения взаимозависимости (аффилиации) между заказчиком и компанией-провайдером могут дать налоговой инспекции основание для возбуждения судебного разбирательства с целью квалифицировать аутстаффинг как попытку ухода от налоговых выплат (подробнее об этом можно почитать в нашей статье «Налоговые риски аутстаффинга»).

Если HR-менеджер или директор по персоналу, работающий в крупной компании со множеством подразделений и инициирующий аутстаффинг по невнимательности упустит тот факт, что между его компанией и компанией-провайдером установлены отношения взаимозависимости, это может привести к серьезным проблемам. Поэтому мы рекомендуем сотрудникам крупных компаний всегда обращать внимание на этот момент при заказе услуг аутстаффинга. Итак, мы рассмотрели наиболее распространенные ситуации, в которых использование аутстаффинга малоэффективно или неблагоприятно. Мы надеемся, что эта информация поможет Вам избежать досадных ошибок.

Глеб Голомиец, blog.apremium-nn.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий