С чего начинается переход организации на аутсорсинг? Ответ однозначный, как и при реализации любого проекта – с инициирования изменений.
Инициатором перехода на новую систему организации бизнеса может быть, например, руководитель Службы персонала. Со своим предложением он обращается к Генеральному директору. Разумеется, приходит он не с пустыми руками, а с ворохом схем, таблиц, расчетов – и все они призваны доказать одно – как жили без аутсорсинга раньше непонятно, но будущее без него немыслимо.
Приближается Новый год, а, значит, у HR-ов началась горячая пора – время разработки плана работы на следующий год. Среди прочего необходимо разработать индивидуальный для каждой организации календарь праздничных мероприятий и корпоративов. Мы хотели хотя бы отчасти облегчить задачу специалистов кадровой службы. Надеемся, наши предложения помогут Вам в практической работе.
На развитие рынка аутсорсинговых услуг в нашей стране за последний период существенное влияние оказали два фактора: экономический кризис и повышение налогового бремени для работодателей.
Мало того, что кризис подтолкнул большинство предпринимателей и управленцев к сокращению издержек (чего можно достигнуть в том числе и сокращая персонал), но и государство недвусмысленно намекнуло им, что раздутые штаты это непозволительная роскошь.
Специалисты отмечают, что кризис не снизил темпы роста рынка. На протяжении последних четырех лет рынок кадрового аутсорсинга уверенно растет, показывая динамику около 15-20% в год, а в 2010 году этот показатель достиг 30%.
В прошлой статье мы подвели некое заключение вопросам нематериального стимулирования. Теперь рассмотрим методические рекомендации по внедрению разных видов нематериального стимулирования. Начнем с корпоративно-системных.
Все ошибки при составлении и внедрении системы нематериального стимулирования можно разделить на неверные установки и взгляды на нематериальное стимулирование и на ошибки реализации.
С психологической точки зрения мотив, а не стимул сам по себе, побуждает и направляет деятельность человека. Стимул, стимуляция, стимулирование есть нечто внешнее по отношению к человеку. Стимул окажется действенным тогда, когда будет адекватен сложившейся у личности системе мотивов.
Одна из проблем мотивации — большой разброс жизненных ориентиров сотрудников. То, что привлекательно для менеджера среднего или высшего звена, совершенно не оценит производственный персонал, и наоборот.