Виды стартапов

Что такое менторство, и чем технопарк отличается от бизнес-инкубатора? Сегодня осваиваем терминологию для стартаперов.

Стартап – это молодой проект или компания, которая строит бизнес на основе инновационных идей или технологий и для уверенного выхода на рынок требует поддержки: инвестиционной, информационной, организационной.

Стартап – это не просто идея, повисшая в воздухе. Это прототип продукта (как минимум), который можно показать инвесторам, плюс команда специалистов, которая будет работать над выводом продукта на рынок.

Для развития стартапов существует 3 основных организационных формы.

Бизнес-инкубатор

Это организация, которая готова предоставить стартапу всестороннюю поддержку для развития. Прежде всего, это поддержка информационно-организационная. Инкубатор помогает команде стартапа сориентироваться в следующих вопросах:
– насколько конкурентоспособна и перспективна идея;
– каких вложений она потребует и что ожидать на выходе;
– как привлечь инвесторов;
– как выйти на рынок и освоить свою нишу.

Бизнес-инкубатор обеспечивает стартаперов обучением, консультационными услугами на юридические и финансовые темы. Инкубатор также предоставляет участникам стартапов помещение и все, что необходимо для работы (мебель, техника, Интернет, мобильная связь).

Самое главное в бизнес-инкубаторе – это связи. Резиденты бизнес-инкубатора постоянно окружены заинтересованными людьми: участниками других стартапов, экспертами в самых разных областях, инвесторами. В этой среде легко найти единомышленников, с которыми можно обсудить свои идеи и отшлифовать их – устранить слабые места, усовершенствовать, сделать более конкурентоспособными.

Бизнес-акселератор

Это что-то вроде экспресс-программы для стартапов. Пребывание в бизнес-акселераторе обычно ограничено по времени – до полугода. За несколько месяцев участники стартапа «накачиваются» знаниями и информацией в очень интенсивном режиме. Задача – из «зеленого» проекта со смелой идеей, но неясными путями реализации вырастить бизнес, у которого есть ясные цели и понимание, как к ним прийти. Информационная поддержка называется менторством. Формы менторства могут быть самыми разнообразными: обучающие программы, коучинг, семинары и конференции, индивидуальное общение с экспертами.

Технопарк

Технопарки – это научно-производственные комплексы, основной целью которых является внедрение новых технологий. Отличие технопарков от бизнес-инкубаторов заключается в том, что они образовываются на базе вузов и научных центров (за редкими исключениями). Часть инфраструктуры технопарков составляют мощные исследовательские подразделения.

На самом деле, желающих осчастливить стартап инвестициями за красивые глаза и гениальную идею нет. Каждый проект, прежде чем получит поддержку, проходит серьезный отбор. По статистике, не более 5% стартапов получают поддержку. Но усилия по участию в конкурсе стоят того. По данным Национальной ассоциации бизнесов-инкубаторов США, соотношение компаний, которым удается добиться успеха, и тех, которые становятся банкротами – 20:80 (в среднем по рынку). В бизнес-инкубаторах обратное соотношение – 80:20. Пусть это иностранный опыт, и на отечественном пространстве ситуация наверняка пока не так оптимистична, но преимущество бизнес-инкубаторов налицо. Они помогают прийти к результату, которого невозможно, или очень трудно, достичь в одиночку.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1