Стоит ли руководителю повышать голос на сотрудников?

Крикну, а в ответ тишина...

В российском менеджменте, в отличие от других стран, достаточно распространена практика, когда руководитель позволяет себе кричать на подчиненных. Частенько такие менеджеры оправдывают подобную коммуникацию с персоналом особенностями сферы деятельности, в которой работают и личностными качествами сотрудников. О том, стоит ли повышать голос на подчиненных и в каких ситуациях, рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».

Криком, как правило, решить существующую проблему гораздо сложнее, нежели с помощью конструктивного диалога. Однако, случается, что и сами сотрудники психологически привыкли к подобной коммуникации. При этом, даже если руководителя окружают сотрудники вышеуказанного психотипа, это не дает ему право кричать на подчиненных и демонстрирует его непрофессионализм и несостоятельность как менеджера. Если начальник кричит, это сигнализирует подчиненным, что он не уверен в своей позиции и не знает других способов управления ситуацией. Громко, не значит, доходчиво. Чем спокойнее руководитель будет отмечать все неточности в работе и разрешать спорные ситуации, тем увереннее и убедительнее он будет выглядеть в глазах подчиненных.

Портить репутацию руководителя, крича на подчиненных, не стоит даже в сферах, где используется большое количество труда рабочих, даже несмотря на то, что, как кажется, это исторически сложилось. Чаще других повышают голос в коммуникации с подчиненными, руководители, не добившиеся своей должности самостоятельно, то есть те менеджеры, которых в какой-то момент попросту поставили на руководящую должность. Повышение интонации в таком случае говорит об отсутствии опыта управления персоналом и некомпетентности менеджера как специалиста в данной сфере. В такие моменты руководитель поддается своим эмоциям и выбирает «легкий» путь.

Меры воздействия настоящего руководителя – это вовсе не нагоняй, а материальное и нематериальное депремирование, замечание, выговор и увольнение провинившихся сотрудников, причем осуществлять все перечисленные репрессии можно спокойно и уверено.

 В случаях, когда сотрудник не может выполнить поставленную задачу по причине отсутствия знаний и умений, его необходимо обучить, исключая таким образом стоп-фактор. Если же и это не помогло, то стоит заменить сотрудника.

Существует большой перечень управленческих способов показать персоналу недовольство руководителя эффективностью или результатами их работы, дисциплиной и прочим. Поэтому для руководителя важен накопленный опыт постепенного движения вверх по карьерной лестнице, чтобы уметь объективно оценить прогресс своих подчиненных на каждом этапе и донести свое видение рабочего процесса.

В случае, если допускает оплошности один и тот же сотрудник, желательно общаться с ним лично, не унижая его в глазах коллектива. Таким образом его эмоциональная мотивация серьезно не пострадает и ему удастся не потерять продуктивность.

Если производственные сложности и ошибки принимают массовый характер, то необходимо провести общее собрание и внести пояснения в тех участках, в которых возникают трудности.

Грамотный руководитель всегда умеет сдерживать эмоции и не перейдет в общении с подчиненными на крик. Такая позиция не исключает выстраивания ровных отношений с проблемными сотрудниками исключительно в рамках трудового кодекса.

Особенно руководителям сложно сдерживать эмоции в ситуациях, когда они полагаются на профессионализм сотрудника, но потом в какой-то момент в, казалось бы, отлаженной схеме происходит сбой, и подчиненный допускает ошибку в процессе, в котором, по мнению руководителя, тот должен легко ориентироваться. В любом случае в независимости от темперамента, руководитель обязан быть сдержан в эмоциях и не срывать собственный гнев на коллективе.

Прикрикнуть на сотрудников допустимо только в одном случае, если руководитель проявляет некую заботу и покровительство по отношению к подчиненным. И только с долей юмора в речи! Пожалуй, такая ситуация – единственное исключение из правил поведения профессионального менеджера, и только она, даже если руководителю кажется, что сотрудник нуждается в «волшебном пинке».   

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1