Стратегическая коуч сессия — это форма групповой работы с командой топ-менеджеров ( или сотрудников которые принимают участие в разработке стратегических решений, в ходе которой команда решает реальные стратегические задачи организации. Суть стратегического коучинга состоит в том чтобы выявить потенциал долгосрочных альтернатив развития для организации.
Определяются критерии бизнес результата в долгосрочной перспективе. Затем выбирают ту альтернативу, которая наилучшим образом из возможных отвечает поставленным критериям бизнес результата. Стратегическая сессия не является тренингом навыков или формой командообразования, хотя может содержать в себе эти элементы.
Системный стратегический коучинг – это метод повышения организационных результатов за счет реализации человеческого и управленческого потенциала первых лиц, руководителей, а также их реализации выбранного долгосрочного видения достижения бизнес результата.
Методическое сопровождение стратегической сессии: реализуется в виде коротких вводных или итоговых семинаров (длительностью 15-20 минут) для каждой из практических тем.
Темы стратегической сессии.
1. Введение в стратегический анализ. Понятие о типовых стратегиях. Основные характеристики типовых стратегий.
2. Стратегия в 7 шагов: определение конкурентных преимуществ и их развитие
Шаг 1. Отраслевой анализ - прибыльность сегодня и завтра. Факторы отраслевой прибыльности.
Шаг 2. Позиционирование - источник конкурентного превосходства. Ценовое лидерство: равное качество по более низким ценам.
Дифференциация: превосходное качество по повышенной цене. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества.
Шаг 3. Анализ прошлой деятельности конкурентов и прогноз на будущее. Что подлежит учету при анализе деятельности
конкурентов?
Шаг 4. Анализ положения компании - оценка ее относительной силы и устойчивости.
Шаг 5. Анализ возможностей - обзор новых групп потребителей и направлений развития.
Шаг 6. Оценка будущих возможностей.
Шаг 7. Выбор и фиксирование стратегии - позиционирование, отсечение вариантов, согласование выбранных направлений.
3.Формулировка видения стратегического изменения для каждого из направлений/отделов (1-3 года).
4.Переход от видения изменения к стратегическим целям изменений.
5.Постановка стратегической цели
• Параметры стратегической цели
• Требования к стратегическим целям
• Проверка на соответствие цели стратегического изменения критериям SMART
6.Выделение из стратегической цели подцелей по 4 целевым перспективам (финансы, клиенты, технологии, обучение/инновации)
изменений на основе модели BSC и цикла OBSD
• Цикл OBSD как основа для эффективных организационных изменений.
• Выделение целевых перспектив изменений на основе модели BSC.
7. Соответствие цели и подцелей стратегических изменений общей стратегии развития организации.
• Проверка валидности целей стратегического изменения с помощью PEST и SWOT анализов.
• Подтверждение соответствия целей/подцелей стратегического изменения стратегии развития организации.
8.Выбор ключевых показателей для оценки эффективности изменений (модель CFS и KPI)
• Определение CSFs and KPIs
• «Стандартный набор» показателей деятельности
• Дополнительные системы оценочных индикаторов
• Последовательность выбора CSF и ключевых показателей
7.Перевод стратегических целей изменения в задачи (модель MBO)
8.Перевод задач в управленческие технические задания (УТЗ)
9.Составление стратегического плана изменений согласование (УТЗ, сроки, ответственные).
10.Формула вероятности успешности стратегического изменения
11.Прогноз затрат на стратегическое изменение.
Роль коуча (консультантов):
• разработать программу сессии;
• структурировать работу команды;
• предложить методы анализа ситуации и принятия решений.
В ходе стратегической сессии используются разнообразные формы работы, которые позволяют в сжатое время приять взвешенные
и согласованные стратегические решения и составить план их реализации.
Среди них:
• презентации топ-менеджеров;
• мозговые штурмы;
• бизнес-симуляции;
• работа в малых группах по разработке проектов, альтернатив, планов и др.
Стратегическая сессия может быть проведена в расширенном формате тематической конференции с большим количеством
участников (до 250 человек). Такой формат позволяет сделать средний менеджмент соавторами и повысить приверженность
стратегии, транслируемой топ-менеджментом.
Результаты коучинга:
В результате стратегической сессии команда:
• придет к согласованному видению ситуации и целей;
• примет необходимые стратегические решения;
• согласует их реализацию.
Поделиться