- Стремитесь ли Вы к использованию в своей работе новейших достижений?
а) Да
б) Нет
- Стремитесь ли Вы к сотрудничеству с другими людьми?
а) Да
б) Нет
- Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?
а) Да - краткий, ясный, точный
б) Нет - эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом
- Разъясняете ли Вы другим причины и основания принимаемых Вами решений?
а) Да
б) Нет
- Доверяют ли Вам люди, которые постоянно или временно находятся в вашем подчинении?
а) Да
б) Нет
- Вовлекаете ли Вы всех исполнителей совместного дела в обсуждение связанных с ним вопросов, если на Вас возложена обязанность ими руководить?
а) Да
б) Нет
- Поощряете ли Вы у подчиненных Вам людей проявление самостоятельности, независимости в работе и инициативы?
а) Да
б) Нет
- Помните ли Вы имена тех людей, с которыми общаетесь?
а) Да
б) Нет
- Предоставляете ли Вы свободу действий своим подчиненным в достижении тех целей, которые ставите перед ними?
а) Да
б) Нет
- Контролируете ли Вы ход выполнения задания вашими подчиненными?
а) Да
б) Нет
- Помогаете ли Вы своим подчиненным, если они в этом нуждаются?
а) Да
б) Нет
- Выражаете ли Вы благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу?
а) Да
б) Нет
- Стремитесь ли Вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в совместной работе?
а) Да
б) Нет
- Знаете ли Вы о том, как наилучшим образом использовать положительные качества, имеющиеся у Ваших подчиненных, в работе?
а) Да
б) Нет
- Знаете ли Вы интересы и потребности Ваших подчиненных?
а) Да
б) Нет
- Умеете ли Вы быть внимательным слушателем?
а) Да
б) Нет
- Благодарите ли Вы сотрудников за работу в присутствии других?
а) Да
б) Нет
- Делаете ли Вы замечания своим подчиненным? Если да, то в какой обстановке?
а) Да
б) Нет
- Отмечаете ли Вы хорошую работу своих подчиненных, докладывая об итогах вышестоящему руководителю?
а) Да
б) Нет
- Доверяете ли Вы своим подчиненным?
а) Да
б) Нет
- Стремитесь ли Вы доводить до подчиненных всю основную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?
а) Да
б) Нет
- Раскрываете ли Вы значение работы, выполняемой каждым из Ваших подчиненных, для общего дела?
а) Да
б) Нет
- Оставляете ли Вы себе и подчиненным время для планирования работы?
а) Да
б) Нет
- Есть ли у Вас план повышения своей квалификации?
а) Да
б) Нет
- Имеется ли у Ваших подчиненных план повышения их квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?
а) Да
б) Нет
- Регулярно ли Вы читаете специальную литературу?
а) Да
б) Нет
- Имеете ли Вы библиотеку новейшей литературы по Вашей специальности?
а) Да
б) Нет
- Заботитесь ли Вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности?
а) Да
б) Нет
- Любите ли Вы выполнять сложную, но интересную работу?
а) Да
б) Нет
- Проводите ли Вы лично обучение своих подчиненных с целью улучшения качества и повышения эффективности их работы?
а) Да
б) Нет
- Знаете ли Вы о том, на какие качества работника необходимо ориентироваться при его приеме на работу?
а) Да
б) Нет
- С желанием ли Вы занимаетесь разбором жалоб и удовлетворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?
а) Да
б) Нет
- Сохраняете ли Вы психологическую дистанцию в общении с подчиненными?
а) Да
б) Нет
- Относитесь ли Вы к своим подчиненным с вниманием и уважением?
а) Да
б) Нет
- Уверены ли Вы в себе?
а) Да
б) Нет
- Хорошо ли Вы знаете свои сильные и слабые стороны?
а) Да
б) Нет
- Часто ли Вы проявляете творчество в работе?
а) Да
б) Нет
- Регулярно ли Вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах и т. п.?
а) Да
б) Нет
- Достаточно ли гибко Вы себя ведете при принятии решений и в общении с людьми?
а) Да
б) Нет
- Готовы ли Вы изменить стиль своего руководства, если потребуется?
а) Да
б) Нет
Обработка результатов и интерпретация
Этот опросник оценивает не лидерские качества человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности.
Если эта методика используется для самооценки руководителя, то возникает опасность искажения результатов вследствие субъективной установки показать себя в лучшем свете или просто недостаточного осознания человеком своих особенностей. Поэтому данный опросник рекомендуется вместе с руководителем предлагать его подчиненным, а затем обобщать полученные результаты.
За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») - 0 баллов.
Если испытуемый получит от 30 до 40 баллов, то стиль его руководства (с учетом высказанного выше замечания) считается высокоэффективным.
Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29, то стиль руководства рассматривается как среднеэффективный.
Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека рассматривается как малоэффективный и ему не рекомендуется быть руководителем педагогического или детского коллектива.
Поделиться