Я – генеральный директор крупнейшей рекрутинговой фирмы Korn Ferry. Вот как вы можете составить о себе идеальное первое впечатление за первые 7 секунд собеседования

  • Гэри Бернисон является генеральным директором Korn Ferry, глобальной консалтинговой компанией и крупнейшей в мире фирмы по подбору персонала. Гэри – автор бестселлеров New York Times. Его последняя книга «Advance: The Ultimate How-to Guide for your Career» посвящена инсайдерскому взгляду на все, что вам нужно взять под контроль, если вы хотите преуспеть в своей карьере. Ранее он написал книгу «Lose the Resume, Land the Job». 
  • Интервьюер формирует свое первое впечатление о вас примерно в первые семь секунд вашей встречи с ним.
  • Бернисон предполагает, что для того, чтобы произвести позитивное первое впечатление, вы должны самостоятельно изучить, с кем вы собираетесь проходить собеседование, узнать больше о компании и найти общие черты.

Все, что вам нужно – это время, необходимое для того, чтобы прочитать это предложение вслух.

За этот невероятно короткий промежуток времени — около семи секунд — интервьюер сформирует мнение о вас: насколько вы симпатичны, компетентны, заслуживаете доверия и агрессивны или пассивны. Это несправедливо — но такова реальность, и обычно это происходит бессознательно.

Зная этот факт, вы должны максимально использовать эти первые семь секунд. Ваша цель - установить позитивную связь, которая задаст тон всему собеседованию. Когда возникает первоначальная связь, ваш интервьюер решает (также, вероятно, бессознательно) помочь вам, перефразируя вопросы, когда это необходимо, давая вам полезную обратную связь и убеждая вас с помощью вербальных и невербальных сигналов.

Гэри Бернисон

Когда так много зависит от этого начального момента, вы не можете оставить его на волю случая. Вы должны подготовиться, изучив все, что вы можете о компании и людях, с которыми вы будете встречаться.

С кем вы встречаетесь?

Когда вам назначат дату собеседования, запросите имена и должности всех, с кем вы будете встречаться. Если вы общаетесь с рекрутером или HR, спросите, есть ли что-то, что вы должны знать об интервьюере.

Сделайте свою домашнюю работу

Изучите в поисковиках каждого человека, с которым вы собираетесь встретиться. Изучите их профили в LinkedIn. В каких еще компаниях они работали? Может быть, у вас есть общие знакомые?

Ищите потенциальные общие черты

Допустим, вас объединяет общая альма-матер. Или в профиле вашего интервьюера на LinkedIn упоминается какая-то социальная активность, интерес к спорту или деятельности, к которой у вас тоже есть искренний интерес. На основе этого у вас может появиться возможность растопить лед. Никогда не притворяйтесь! Если вы это сделаете, ваше отсутствие знаний обязательно проявит себя, и вы выставите себя позером.

Узнайте компанию

Прочитайте все, что есть на сайте компании. Обратите пристальное внимание на последние выпуски новостей (они представляют собой ускоренный курс того, что происходит в компании). Для публично торгуемых фирм, прочитайте годовой отчет и то, что о них говорят аналитики. Ищите актуальные темы: компания только что анонсировала новый продукт, или генеральный директор недавно был на CNBC с положительными новостями о компании. Даже мягкое замечание в стиле «Я слышал, что компания недавно совершила новое приобретение… должно быть, сейчас вы переживаете захватывающий и напряженный период» может стать эффективным способом завязать разговор.

Изучите ваше окружение

Когда вы впервые посещаете чей-то дом, вы, вероятно, уделяете некоторое время, чтобы изучить новое окружение - вид, произведение искусства на стене или памятные вещи. То же самое происходит, когда вы входите в кабинет интервьюера. Вы не шпионите; если вы не заглядываете в чей-то дисплей, то, сделав комментарий для того, чтобы растопить лед, вы не нарушите никаких правил. Просто не упоминайте ничего о личной жизни или семье интервьюера, по крайней мере, не сразу. Однако если интервьюер задает вам личный вопрос, например: «Где вы живете?», вы можете в ответь задать такой же вопрос. И если интервьюер упоминает свою семью, то и вы можете говорить о своей.

Выжав максимум из первых семи секунд, вы быстро закладываете фундамент, будучи искренним, устанавливая связь и давая другим понимание того, кто вы такой. Тогда ваше собеседование будет гораздо более похоже на беседу, а не на допрос.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
+1
0
-1