Вы проводите часы со своими коллегами на работе - обычно больше времени, чем вы проводите с людьми дома. А когда вы так близки с людьми, некоторые из них рано или поздно обязательно вас раздражают . Но когда чье-то поведение действительно беспокоит вас (или окружающих вас людей), стоит ли вообще поднимать этот вопрос?
Согласно статье Кэролайн Уэбб в Harvard Business Review , сообщать надоедливому коллеге, что он раздражает, полезно по следующим двум причинам.
1. Если вы позволяете своим разочарованиям копиться, это снижает мозговую активность
Исследования показывают, что когда мы переживаем из-за чего-то, например, постоянные отвлекающие факторы или досадные ошибки нашего коллеги, мы испытываем реакцию «борись-беги или замри». Это способ нашего мозга защитить нас от потенциально опасной ситуации. Во время этой реакции активность нашего мозга нарушается, и слишком много времени в этом состоянии может нанести длительный ущерб.
Попытки подавить эмоции заставляют наш мозг еще больше защищаться. Таким образом, притворство, что с вами все в порядке, не только вредит вашему мозгу - это может повредить ему, удерживая вас в тревожной реакции в течение длительного времени. Это не хорошо.
2. Негативные настроения заразительны
Недавно психологи обнаружили, что негативные настроения могут передаваться между людьми, даже если они не разговаривают друг с другом. Ваши коллеги подсознательно переживают ваши плохие настроения, и продуктивность и счастье вашей команды, вероятно, от этого пострадают. Между тем, раздражающий человек, на которого вы направляете свое разочарование, - даже если вы этого не хотите - тоже почувствует ваши отрицательные эмоции.
Итак, теперь вы знаете, что вам нужно поговорить с коллегой. Ключевые выводы? Будьте вежливы и открыты к сотрудничеству, используйте множество утверждений «я» и проведите мозговой штурм, как решить проблему - не просто жалуйтесь и уходите.
- Fairygodboss.com
Поделиться