В интервью Bloomberg Business представитель материнской компании Fast Retailing подтвердил, что 10000 работников супермаркетов Uniqlo в Японии смогут работать по 10 часов в день всего 4 дня в неделю в обмен на трехдневные выходные.
Тестовая программа, которая была предложена примерно каждому пятому сотруднику, нацелена на сохранение рабочей силы. В Fast Retailing не отрицают, что многие работники отказываются от полных дней, чтобы проводить больше времени с семьей или заботиться о престарелых родителях.
Если программа будет признана успешной, укороченная неделя будет введена во всех супермаркетах сети. Fast Retailing также является владельцем торговых марок Theory и J Brand.
По данным правительства, полная рабочая неделя в Японии причиняет населению больше вреда, чем в других развитых странах. Примерно 22% сотрудников проводят на рабочем месте более 49 часов в неделю. Для США этот показатель составляет 16%, для Франции и Германии - 11%.
По данным Общества по управлению персоналом, более 43% компаний США (преимущественно мелкие стартапы) предоставляют своим сотрудникам три выходных в неделю. Эта привилегия принадлежит ограниченной группе лиц - как правило, канцелярским работникам. Примерно 10% компаний предоставляют подобную привилегию всем сотрудникам без исключения.
Uniqlo не раз подвергалась жесткой критике за неблагоприятные условия труда на фабриках в Китае. Информация стала достоянием общественности благодаря книге журналиста Масуо Йокоты "Слава и позор Uniqlo", опубликованной в 2011г. Йокота также заявил о перегрузках менеджеров из супермаркетов в Японии.
Книга спровоцировала внутреннее расследование, и компания получила распоряжение "обеспечить приемлемые условия труда". Компания Uniqlo подала иск на издателя, но проиграла дело.
Хотите что-то добавить? Мы ждем ваших комментариев!
mashable.com, Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться