Топ-5 ошибок в резюме, которых нужно избегать

Покажите свое резюме карьерному консультанту, и он, скорее всего, отметит несколько крупных промахов. Некоторые из них очевидны (шестистраничное резюме может быть скучным для чтения), а другие немного более удивительны (те броские слова, которые все используют, могут оказаться не самой лучшей идеей).

Мы спросили трех карьерных коучей и экспертов по составлению резюме о главных ошибках, которые они видят снова и снова, и о том, как вы можете избавиться от этих вредных привычек, чтобы ваше резюме выделялось среди других - в хорошем смысле этого слова.

Ошибка №1: Слишком длинное резюме

Это "кардинальный грех", по мнению Сары Вермунт, основателя компании по карьерному коучингу Careergasm и автора книги Careergasm: Find Your Way to Feel-Good Work. "Никто не хочет читать ваш роман-резюме", - говорит она. "И что еще важнее, ни у кого нет времени!"

Ли Вайсер, старший тренер компании Careers By Design, согласна. "Основные достижения в вашей карьере должны выделяться", - говорит она. Другими словами: Не пишите всю историю своей жизни.

Что делать вместо этого: Придерживайтесь двух страниц

Золотое правило составления резюме - не более двух страниц, и все три карьерных тренера, с которыми мы беседовали, согласились с этим.

"Я писала резюме для руководителей компаний, которые не превышали двух страниц", - говорит Камара Тоффоло, стратег по поиску работы. "Вы должны выделить и подчеркнуть все самое лучшее".

Ошибка №2: Лень форматирования

Все ваше резюме написано шрифтом Times New Roman или заполнено информацией без какого-либо внимания к дизайну? Не стоит надеяться на лучшее, говорят тренеры.

По мнению Тоффоло, злоупотребление списками - это повод для отказа. "Многие люди полагаются на то, что им нужно использовать списки для всего, и это очень затрудняет зрительное сканирование", - говорит она.

"Вы как будто смотрите на учебник, и это эквивалентно выделению целой страницы вместо пары пунктов".

Что делать вместо этого: Стремитесь к легкому для глаз дизайну

Вам не нужно быть мастером Adobe InDesign, но стремитесь к чистому, элегантному дизайну с подзаголовками и списками только для самых важных деталей карьеры.

Тоффоло советует использовать шрифт без засечек, например Verdana, Arial или Calibri, а Вермунт говорит, что ключевым моментом является расстановка символов.

"Наличие свободного пространства между разделами дает читателю ощущение, что он может перевести дух", - объясняет она.

Ошибка №3: "Выдавливание" жаргона

Вайссер говорит, что плохой идеей является использование жаргона конкретной компании или гудящих слов общего звучания. Поэтому, если вы собираетесь использовать такие слова, как "синергия" или фразы типа "помог повысить сплоченность коллектива", возможно, стоит сделать паузу.

"Эти абстрактные слова, которые, как вам кажется, будут звучать хорошо, без какого-либо подкрепления, без четкого достижения - на самом деле ничего не значат", - говорит она.

Что делать вместо этого:

Вместо расплывчатых, клишированных фраз, Вайсер говорит, что вам нужно подчеркнуть свои конкретные достижения.

Поэтому вместо того, чтобы говорить, что вы "командный игрок", расскажите о конкретных способах поднятия морального духа в офисе, например, о том, как вы возглавили офисную группу по бегу.

Ошибка №4: говорить об обязанностях, а не о достижениях

Самому заманчиво просто перечислить все, что вы делали на последних местах работы, но подумайте, как скучно это выглядит для того, кто читает. Вы проверяли электронную почту, звонили по телефону, участвовали в совещаниях. Скучно!

"Рекрутеры и менеджеры по подбору персонала хотели бы увидеть: "Да, вы делали эти вещи - но каких результатов вы добились?" - говорит Тоффоло.

Что делать вместо этого: Будьте конкретны, покажите результаты

Тоффоло говорит, что конкретные, количественные достижения - лучший призыв.

Так, если вы работаете в сфере продаж, приведите конкретные цифры того, как вы достигли поставленных целей. Или, если вы менеджер, расскажите о численности вашей команды и о том, как вы повысили производительность.

Ошибка №4: делать резюме универсальным

Одна из самых больших ошибок - это "ванильное" резюме. Вермунт говорит, что люди часто идут по этому пути - используют одно и то же универсальное резюме для каждой вакансии - потому что настраивать резюме кажется им слишком сложной работой.

"Знаете, что еще является такой сложной работой? Подавать заявки на миллион вакансий с ванильным, типовым резюме, на которое никто и не взглянет, потому что вы не приложите никаких усилий, чтобы адаптировать его к конкретной вакансии", - говорит она.

Что делать вместо этого: Подстраивайте свое резюме под каждую вакансию

Подстраивайте свое резюме под конкретную роль, на которую вы претендуете, и под компанию.

"Ваши шансы быть воспринятым всерьез возрастают, если вы говорите на языке работодателя", - говорит Вермунт. Например, если вы заметили, что в объявлении о вакансии часто используется слово "сотрудничество", а в вашем резюме - "командная работа", перейдите на их язык".

Очень важно убедиться, что навыки и успехи, которые вы подчеркиваете, действительно применимы к той должности, на которую вы претендуете, добавляет Вермунт.

"Если вы мастер макросов Excel, но это не имеет ни малейшего отношения к работе, на которую вы претендуете, зачем вам указывать это в резюме?" - говорит она.

Понятно? Отлично! Теперь давайте приступим к работе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1