Тактика расширение существующей линейки продукции может помочь компании увеличить охват и целевую аудиторию, используя уже имеющиеся в ее распоряжении процедуры подготовки, разработки и маркетинга. Если вы работаете в такой отрасли, как продукты питания, мода, косметика или канцелярские принадлежности, вы можете найти эту тактику полезной для изучения при создании бизнес-стратегии.
В этой статье мы обсудим, что такое расширение товарной линии, его преимущества и чем этот тип расширения отличается от расширения бренда, а также дадим советы о том, как вы можете реализовать эту стратегию.
Что такое расширение продуктовой линейки?
Расширение продуктовой линейки - это маркетинговая стратегия, которая использует существующую марку для введения нового товара в ту же самую продуктовую линейку. Новый товар может незначительно отличаться от того, что компания уже предлагает. Вот несколько способов, которыми может отличаться продукт:
-
Вкус
-
Цвет
-
Форма
-
Ингредиенты
-
Размер упаковки
Преимущества расширения продуктовой линейки
Расширение продуктовой линейки может быть выгодным для компаний по целому ряду причин, в том числе:
Определение потребностей нишевого рынка
Расширение продуктовой линейки может помочь компании найти и обеспечить нишу рынка. Это может позволить компании получить больший доход за счет установления связей с новыми клиентами. Например, добавление дополнительных ингредиентов в популярный продукт или изменение формы товара может понравиться определенной группе потребителей и позволить компании извлечь выгоду из ранее неизвестной потребности.
Обеспечение разнообразия продукции
Расширение продуктовой линейки может дать компаниям возможность обеспечить разнообразие для своих клиентов. Предоставление аналогичных продуктов с разными вкусами или дополнительными функциями может дать покупателям возможность продолжать пользоваться конкретным товаром, даже если их настроение или предпочтения меняются. Это может быть особенно полезно в следующих отраслях:
-
Продукты питания
-
Мода
-
Технология
-
Индустрии макияжа
Удовлетворение меняющихся потребностей рынка
Некоторые отрасли и рынки могут быть очень восприимчивы к изменениям тенденций и общественного мнения. Например, технологические компании могут обращать внимание на новые тенденции в области телефонных и компьютерных технологий и обеспечивать добавление этих возможностей в продукцию компании. Добавление расширения продуктовой линейки может позволить компаниям обеспечить содержание таких изменений с минимальным нарушением текущих процессов производства и распределения.
Увеличение портфеля бренда
Расширение продуктовой линейки может позволить бренду увеличить свой портфель товаров. Этот тип маркетинговой стратегии может помочь компаниям предложить большее количество продуктов, аналогичных тем, которые они уже производят. Они также могут обойтись без закупки большого количества новых материалов или затрат времени и ресурсов на исследования или альтернативные методы производства.
Увеличение доходов компании
Добавление дополнительных линеек продуктов к существующему бренду может позволить компании увеличить свой доход за счет продажи новых товаров. Если продукция похожа на ту, что уже производится, затраты на производство могут быть аналогичны тем, которые компания уже платит. Это означает, что новые продуктовые линии могут потенциально создать дополнительный доход с минимальными дополнительными затратами.
Взаимодействие с прямыми конкурентами
Расширение линейки продуктов может быть способом прямого взаимодействия с конкурентами. Это может быть характерно для таких отраслей, как пищевая промышленность или мода, которые подвержены постоянным изменениям в обществе и культуре. Опередить конкурентов или соответствовать им в новом тренде можно с помощью расширения продуктовой линейки.
Снижение рисков, связанных с разработкой продукта
Расширение продуктовой линейки может быть схоже с продуктами, которые компания уже создает и продает, поэтому в процессе разработки может быть меньше возможностей для риска. Создание аналогичных продуктов может помочь покупателям чувствовать себя более уверенно при покупке. Это также может потребовать меньше маркетинговых исследований перед запуском продукта.
Поддержание лояльности клиентов
Добавление расширений для продуктовых линий может помочь компаниям сохранить лояльных клиентов. Организация может отслеживать тенденции и соответствовать им, а затем извлечь выгоду из нишевых рынков. Клиенты могут признать готовность расти и расширяться для удовлетворения своих потребностей. Это может повысить их лояльность и увеличить количество покупок.
Расширение линейки vs расширение бренда
Расширение линейки и расширение бренда - обе маркетинговые стратегии, направленные на расширение рынка коммерческих товаров. В отличие от расширения линейки, расширение бренда - это выход компании на новую территорию или рынок.
Это означает, что компания выводит на рынок и продает продукт, который принципиально отличается от ее текущих товаров. Бренд, а не продукт - вот что побуждает потребителей к покупке. Например, известная обувная компания, выпустившая линейку сумок, может заняться расширением бренда.
Типы расширения продуктовой линейки
Существует два способа расширения продуктовой линейки. К ним относятся:
Горизонтальное расширение
Горизонтальные расширения продуктовой линейки - это те, которые изменяют конкретные, небольшие факторы в новой версии продукта. Эти незначительные изменения могут отличать новый товар от версии, которую бренд производит в настоящее время, или от версии конкурентов. Компания может поддерживать цену и качество нового товара на уровне уже существующих. Примеры расширения горизонтальной линейки включают:
-
Продукты питания или напитки, которые компания выпускает с новыми вкусами
-
Продукты, которые компания выпускает в новых цветах
Вертикальное расширение
Вертикальное расширение продуктовой линейки увеличивает или уменьшает цену или качество нового продукта, чтобы он казался более роскошным или доступным для потенциальных покупателей. Хотя эти продукты все еще тесно связаны с другими, производимыми брендом, они могут быть ориентированы на конкретных потребителей. Например, компания по производству тортов может разработать кекс с меньшим содержанием сахара, чтобы привлечь родителей или других потребителей, заботящихся о здоровье. Другие примеры вертикальной интеграции:
-
Производство продуктов питания с добавлением ингредиентов
-
Продажа товаров в новой упаковке
-
Предложение товаров в новых размерах
Советы по расширению продуктовой линейки
Используйте эти советы, чтобы помочь расширить линейку продуктов в компании:
Пересмотр роста и прогресса существующих линеек
Прежде чем создавать новую линейку, изучите, как текущие продукты работают на рынке. Изучите такие факторы, как:
-
Продажи
-
Прибыль
-
Рост рынка
-
Возврат инвестиций
-
Доля рынка
Поймите, как эти пункты связаны с успехом компании, как компании, в которой вы работаете, так и ваших прямых конкурентов. Если существующие линейки продуктов еще новы для рынка, подумайте о том, чтобы дать им время заработать лояльность клиентов и узнаваемость бренда, прежде чем расширять их.
Получение отзывов покупателей
Спросить у клиентов и целевой аудитории, чего они хотят от новой линейки продуктов, может быть полезно для процессов создания и продаж. Чтобы получить обратную связь, вы можете использовать такие тактики, как:
-
Телефонные интервью
-
Опросы по обратной связи
-
Цифровые ответы
Спросить мнение о текущих продуктах и их усовершенствованиях. Вы также можете спросить, какие особенности привлекают их в определенных продуктах и какие обстоятельства могут повысить вероятность совершения покупки.
Оценить конкурентов
Обращайте внимание на расширение конкурентов. Исследовать, что делает их новые линейки успешными, чтобы лучше понять, чего хочет целевая аудитория. Наконец, используйте эту информацию, чтобы определить, как улучшить существующие продукты компании и конкурентов, чтобы сделать новые линейки уникальными.
Оценить финансы и ресурсы
Прежде чем расширять линейку продукции, изучите средства компании и доступность ресурсов. Если вы не уверены, что у компании, в которой вы работаете, есть средства для начала нового предприятия, рассмотрите альтернативные способы увеличения ресурсов, чтобы обеспечить возможность расширения в будущем. Сумма, которая может потребоваться компании для финансирования расширения линейки продуктов, может отличаться в зависимости от компании и стоимости производимых ею продуктов.
- indeed.com
Поделиться