Путь от менеджера до руководителя: советы профессионала

Статья посвящена адаптации руководителя на новой должности, а также опыту и советам Аллы Викторовны Бедненко, директора по персоналу сети розничных магазинов Эконика.

Ключевые моменты адаптации руководителя:

  • Профессионализм: Демонстрируйте свои навыки и опыт, доказывая, что вы профессионал своего дела.
  • Заинтересованность: Проявите искреннюю заинтересованность в результатах работы подразделения и готовность к решению задач.
  • Открытость: Будьте открыты для диалога, готовы делиться своим опытом и отвечать на вопросы сотрудников.
  • Стимулирование инициативы: Создайте условия для проявления инициативы сотрудников, вовлекая их в процесс принятия решений.
  • Доверие и уважение: Выстраивайте отношения с сотрудниками на основе доверия, уважения и ответственности за командный результат.

Советы Аллы Викторовны Бедненко:

  • Верьте в то, что вы делаете: Будьте последовательны и методичны в достижении целей.
  • Живите настоящим: Используйте все возможности для саморазвития и реализации своего потенциала.
  • Проактивность: Создавайте себе условия для успешной работы, влияйте на обстоятельства, а не поддавайтесь им.
  • Прислушивайтесь к себе: Понимайте свои цели и устремления, не бойтесь идти своим путем.
  • Уважение к людям: Цените каждого сотрудника как уникальную личность, концентрируясь на его сильных сторонах.
  • Развитие талантов: Уделяйте больше внимания развитию способных сотрудников, чем работе с проблемными.

Опыт Аллы Викторовны Бедненко:

  • С начала своей карьеры в сфере HR, Алла Викторовна работала по своей специальности, участвуя в консалтинговых проектах.
  • В компании Эконика она начала свою карьеру с должности менеджера по персоналу, а затем возглавила HR-подразделение, которое строила практически с нуля.
  • Она считает, что HR-отдел должен быть активно вовлечен во все бизнес-проекты компании, убеждая сотрудников в необходимости изменений и мотивируя их на участие.

Советы начинающим:

  • Познайте себя: Определите свои профессиональные цели и пути их достижения.
  • Развивайте свои способности: Концентрируйтесь на сильных сторонах и развивайте их.
  • Разработайте личную стратегию карьеры: Поставьте себе краткосрочные и долгосрочные цели и проработайте пути их достижения.

Задачи для управленцев в период восстановления экономики:

  • Повышение эффективности работы: Найдите способы оптимизации работы персонала и предприятия в целом.
  • Развитие инноваций: Стимулируйте творческую инициативу сотрудников, развивая инновационный менеджмент в компании.

Трудности в управлении персоналом в розничной торговле:

  • Дефицит квалифицированного персонала: Высокий спрос на продавцов-консультантов часто превышает предложение.
  • Низкий престиж профессии: Многие потенциальные кандидаты рассматривают работу продавца как подработку или временное решение.
  • Текучесть кадров: Отсутствие мотивации приводит к высокой текучести кадров.

Работа с кадровым резервом:

  • Компания Эконика вкладывает средства в развитие своих сотрудников, делая ставку на внутренний кадровый резерв.
  • Процедура оценки профессиональных компетенций позволяет выявить и развить потенциал талантливых работников.
  • Составляются индивидуальные планы развития для сотрудников, включенных в кадровый резерв.

Пожелания коллегам:

  • Уделяйте больше внимания талантливым сотрудникам и создавайте условия для их максимального развития.
  • Стремитесь к тому, чтобы цели компании и личные цели сотрудников совпадали.

Заключение:

Статья освещает важные аспекты адаптации руководителя, дает ценные советы от опытного HR-специалиста и подчеркивает важность развития талантливых сотрудников, как фактора успеха в бизнесе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться