Прячутся ли рекрутеры в социальных сетях? или почему важно общение по телефону

Лиша Холм, основатель рекрутингового сервиса, делится своими мыслями о необходимости общения по телефону для рекрутеров

На мой взгляд, массовый отказ от пользования телефоном приобретает крайние формы. Заглянув в свой почтовый ящик и на свои страницы в социальных сетях, я вижу сообщения с просьбами написать кому-то еще, твиты с адресами электронной почты, требующие ответа длиной больше 140 символов. А еще есть диалоги, в которых я отмечена, но не заинтересована (спасибо, конечно, что добавили меня, но...). И при этом я все утро висела на телефоне, прервавшись лишь на написание этой статьи с намерением продолжить позже. Эти звонки были незапланированными, потому что люди не просили меня им звонить. Вряд ли меня можно назвать любопытной или навязчивой. Я просто делаю свое дело. С каких пор мы стали считать, что планировать телефонные звонки - это нормально? Неужели мы и вправду настолько заняты? Да ладно!

Голос - это самый мощный инструмент социального взаимодействия

Я никогда не слышала поговорки о том, что “людям в первую очередь нравятся хитрые статусы и остроумные твиты”. Зато я немало знаю о том, что “людям нравятся люди”. Как жаль, что в наше время многие об этом забывают. Эта фраза приобретает особое значение в рекрутинге, который основан прежде всего на социальном взаимодействии.

К сожалению, с развитием технологий живое общение, одна из самых старых и эффективных форм связи, приходит в упадок. Первым его соперником стала электронная почта. Люди оттачивали навыки изложения мыслей в письменной форме и получали возможность выглядеть очень занятыми, старательно выписывая: "Я просто хочу сообщить, что сделал то-то и то-то, а все остальное - не моя обязанность". За этим последовали серии статей и постов о том, что письменный текст не передает интонацию, тем самым вызывая недопонимание между людьми. Примем как данность, что написанное слово не предназначено для эффективного общения. Не поймите меня неправильно, в письменной форме можно превосходно излагать различные детали, однако у нее есть свои ограничения.

С развитием социальных сетей люди начали все больше писать. Их поглотили статусы, посты для блогов, сообщения в Twitter или все те же электронные письма. Сегодня мы слишком много пишем и слишком мало говорим. Можем ли мы эффективно общаться, если, согласно рекламе, "посредником является сообщение"? В чем смысл обмена сообщениями или установления связей в социальных сетях? Зачем мы добавляем в друзья или круги других пользователей и нажимаем кнопку "Нравится" под их постами? Ведь эти действия применимы как к реально знакомым людям, так и к абсолютным незнакомцам, которые живут на другой стороне живого шара. Зачастую мы даже не знаем, кто сидит по ту сторону экрана!

Не стоит считать, что все это каким-то образом помогает поддерживать контакт. В социальных сетях зачастую нет места личности, и в этом они уступают обычному общению. В бесконечном стремлении к эффективности в условиях ограниченного времени мы уничтожаем в себе индивидуальность, дружелюбие и значимость, обесцениваем реальные взаимоотношения, которые обладают истинной ценностью.

Роль маркетинга в социальных сетях

Я часто выступаю в защиту маркетинга в социальных сетях, правильная организация которого требует огромных временных затрат. Я утверждаю, что активность в социальных сетях необходимо сочетать со стандартными методами установления связей. Не боясь показаться старомодной, скажу, что все известные рекрутеры этого мира на пути к своему величию делали одно и то же - они общались с людьми по телефону и встречались с ними лично. Тем для общения находилось предостаточно - рабочие моменты, просьбы что-то объяснить или подсказать, обсуждение последних новостей и тенденций и т.д.

В наши дни подобное общение сведено к минимуму. Более того - стремление поговорить напрямую, без предварительной договоренности, считается проявлением навязчивости. А между тем, именно оно позволяет выстраивать настоящие взаимоотношения, которые стоят миллиона "активных подписчиков". Я была бы счастлива столкнуться на улице с одним из тех, с кем я веду дела, но беда в том, что я не знаю, как выглядят те самые "подписчики"! Не исключено, что такая встреча попросту напугала бы меня.

Выделитесь на фоне остальных! Возьмите телефонную трубку!

Цитируя рекламную кампанию Галереи славы из 90-х, "Разговаривать - это хорошо". Не ворчите, услышав телефонный звонок. Не переводите его в голосовую почту. Не отвечайте на звонки смс-сообщениями или электронными письмами. Просто возьмите трубку! Просто позвоните! Вложите в слова интонацию, свою собственную личность и манеру говорить. Не пренебрегайте старой технологией, известной еще с XIX века! Задайте себе цель - например, совершать минимум один звонок в день, и тогда за пять дней вы сделаете в пять раз больше звонков, чем за предыдущую неделю. Не ждите, пока вас попросят кому-то позвонить. Не пишите писем, чтобы согласовать время звонка. Действуйте спонтанно, и тогда вы сможете воспользоваться неожиданными возможностями.

Благодаря новейшим технологиям телефоны превратились в портативные компьютеры, которые можно носить в кармане, и я считаю, что многие рекрутеры прячутся за бесконечными приглашениями и другими формами письменного общения. А что вы думаете по этому поводу?

theundercoverrecruiter.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1