- Бернард Рот – профессор инженерии в Стэнфорде и автор книги «Привычка достижения».
- В своей книге он объясняет, как дизайн-мышление может создать осознанные изменения в вашей жизни, осознав корневые причины проблем и сгенерировав возможные решения.
- Журналист New York Times использовал дизайн-мышление для того, чтобы сбросить лишний вес.
Что вы всегда хотели достичь, но никогда так и не смогли?
Возможно, это запуск вашей собственной компании, или, может быть, её окончательное оформление.
Как бы то ни было, это, вероятно, кажется непреодолимым препятствием, стоящим между вами и вашей целью, от вашей требовательной семьи до вашего напряженного графика работы и вашего глубокого страха неудачи.
Но правда в том, что эти цели вполне достижимы - и в большинстве случаев вы единственный, кто удерживает себя на пути к их достижению.
Это по мнению Бернарда Рота, профессора инженерии и академического директора Института дизайна Хассо Платтнера в Стэнфордском университете. Книга Рота, «Привычка достижения», описывает, как стратегия, называемая дизайн-мышлением, может помочь вам вносить существенные изменения в вашу жизнь.
Дизайнерское мышление было изобретено Ротом и другими инженерами из Стэнфорда, и оно обычно используется для улучшения конкретного продукта или опыта, вроде лампочки или онлайн-знакомств. Тем не менее в «Привычке достижения» Рот объясняет, как тот же самый процесс может быть повернут внутрь, помогая людям стать более счастливыми и успешными.
Книга основана на серии лекций, которые Рот преподавал почти полвека, называемого «Дизайнер в обществе».
Дизайн-мышление состоит из пяти основных шагов:
- Проникнитесь: изучите, в чём состоит проблема.
- Определите проблему: на какие вопросы вам необходимо найти ответ?
- Размышляйте: генерируйте возможные решения.
- Прототипируйте: оставьте перфекционизм и постройте собственный проект или разработайте его план.
- Протестируйте решение и получите обратную связь.
Рот говорит, что индивидуальные шаги не так важны, как руководящие принципы дизайн-мышления: направленность на действие и ограничение страха провалиться. Смысл дизайн-мышления, по словам Рота, заключается в использовании вашего мышления и ваших рассуждений.
Так как всё же дизайн-мышление работает в реальной жизни?
Дизайн-мышление помогает вам выяснить, в чем заключаются реальные проблемы
В своей статье в New York Times Тара Паркер-Поуп объяснила, как стратегия помогла ей сбросить лишний вес, чего она пыталась добиться долгое время.
Во время первого этапа (проникнуться) Рот рекомендует изучить, в чем действительно заключается проблема, задав вопрос: «Что мне даст решение этой проблемы?».
Паркер-Поуп поняла, что она будет чувствовать себя лучше, будет иметь больше энергии и больше уверенности при общении с друзьями. Таким образом, реальная проблема заключалась не столько в потере веса, сколько в ее дружбе и повышении ее энергии.
В процессе она поняла, что множество углеводов на обед и употребление сахара заставляют ее уставать днем, поэтому она устранила и то, и другое. «Перемещая мой фокус от потери веса до реальных проблем, связанных с моей жизнью, - пишет Паркер-Поуп, - я в итоге потеряла 25 фунтов».
В книге Рот также описывает, как дизайн-мышление помогло маме на одном из его мастер-классов перестать беспокоиться о том, попадёт ли её дочь в хороший колледж.
Мама подумала, что ключевым вопросом было: «Как я могу убедиться, что моя дочь попадет в хороший колледж?», Но Рот помог ей понять, что реальный вопрос (второй шаг: определение проблемы): «Как мне начать меньше тревожиться?». Всё дело в том, что, если бы её дочь всё же приняли бы в колледж, она начала бы тревожиться о чём-то другом.
Осознав это, мама смогла начать работать с проблемой более глобально и избавиться от своей тревожности.
Дизайн-мышление ставит действие выше размышлений
Дизайн мышления может быть в равной степени полезным для достижения профессиональных целей.
Рот приводит пример студента курса «Дизайнер в обществе» по имени Пэдди, который всегда хотел начать свой бизнес. Пэдди был журналистом, который служил в морской пехоте, но, когда Рот побуждал учеников глубже копать и быть честным с самим собой, Пэдди понял, что ни одно из его достижений не сделало его счастливым.
«Он просто делал хорошую работу, идя по дорожкам, которые создали другие», - пишет Рот.
Каждый студент в классе должен завершить долгосрочный проект, который включает в себя выполнение того, что они хотели сделать, но никогда не делали - и Пэдди решил создать собственное радиошоу.
«В моем классе [Пэдди] научился не отступать и не откладывать реализацию новых идей, а действовать», - пишет Рот. Итак, Пэдди прототипировал и выпустил несколько новых продуктов для радиопрограммы «Marketplace». Позже он опубликовал книгу об экономике.
Дизайн-мышление помогло Пэдди начать делать, вместо того, чтобы думать о том, чтобы что-то сделать (вот почему четвертый шаг говорит о прототипировании).
Наиболее ценная часть дизайн-мышления, говорит Рот, заключается в том, что как только вы поймете, что можете достичь одной цели, вы набираете силу для достижения следующей. Другими словами, это становится «привычкой достижения».
Рот пишет: «Опыт контроля над собственной жизнью изменяет ваше восприятие реальности, делая возможным достижение практически любой цели, которой вы действительно хотите добиться».
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться