Проблема исследования: все, что нужно знать исследователю рынка

Проблема исследования

Что такое проблема исследования?

Определение проблемы исследования: Проблема исследования определяется как область, требующая осмысленного понимания конкретной темы, условия, противоречия или трудности. Так что же такое исследовательская проблема? Исследовательская проблема означает поиск ответов на вопросы или укрепление существующих выводов для преодоления пробелов в знаниях с целью решения проблем.

Какова цель постановки исследовательской проблемы?

Постановка проблемы в исследовании направлена на достижение следующих целей:

  1. Подчеркнуть важность темы в исследовательском предложении.
  2. Поместить проблему в соответствующий контекст.
  3. Определить рамки для анализа и представления результатов.

Характеристики проблемы исследования

Убедитесь, что эти основные характеристики соответствуют эффективной проблеме исследования. Из-за разнообразия исследований, которые мы проводим, невозможно учесть все эти характеристики. Тем не менее, убедитесь, что вы учли и охватили большинство из этих характеристик, чтобы люди могли рассмотреть, изучить и понять проблему маркетингового исследования.

  • Охватывает основные потребности или вопросы: Исследователь должен иметь конкретную постановку проблемы в исследовании. Если вы не затронете важнейшие вопросы, исследование не будет иметь большого веса. Исследовательский проект может закончиться пустой тратой времени и денег, если эти вопросы не будут иметь большого значения. Убедитесь, что вы не упустили более важные потребности и проблемы, чтобы правильно разработать маркетинговые стратегии.
  • Проблема сформулирована логично и четко: Если вы не можете логично или четко сформулировать проблему в предложении по исследованию, проблема, скорее всего, является слабой или, возможно, не является проблемой. Чтобы проверить это, сведите конкретную проблему в один абзац и убедитесь, что он имеет смысл и охватывает все важнейшие моменты. Поделитесь проблемой с другими, и если ее не поймут даже единицы, подумайте о более логичном подходе к конкретизации вопроса или проблемы.
  • Исследование основано на реальных фактах и доказательствах (не гипотетическое): Существует разница между убеждениями и фактами. Не допускайте вымысла. Исследование должно быть основано на реальных фактах, а не на убеждениях. Гипотетические события не принесут пользы исследованию. Вы не можете считать результаты исследования истинными или точными, если они не основаны на фактах и доказательствах. Необходимо предложить значимую и проверяемую гипотезу.
  • Проблема исследования порождает и поощряет вопросы исследования: Исследование должно порождать множество вопросов. Эти вопросы должны быть более конкретными для исследования, освещающими различные компоненты или аспекты проблемы. Эти вопросы должны помочь лучше решить проблему, обеспечивая надежную основу для исследования. Формулирование таких вопросов - это задача, которую необходимо решить правильно.
  • Соответствие бюджету и срокам: Убедитесь, что исследовательская деятельность осуществима в рамках бюджета и сроков. Рассмотрите логистические факторы для обеспечения успешного исследования. Провал исследования из-за нехватки денег и рабочей силы для его завершения в установленные сроки будет колоссальной потерей времени. Занимайтесь только теми проблемами, которые выполнимы.
  • Возможность получения достаточного количества данных: Исследование основано на фактах и выводах, и для подтверждения исследования должно быть несколько случаев или выводов. Исследование, основанное на ограниченных данных, не поможет проверить теорию или удовлетворить ее. Если данные для исследования недоступны, нет смысла продолжать исследование.
  • Проблема имеет неудовлетворительный ответ или является новой проблемой: Убедитесь, что по данной теме существует очень мало или вообще нет исследований. Если проблема уже имеет существующий ответ, и этот ответ опробован и проверен, вероятно, лучше двигаться дальше и не тратить время на поиски того, что уже было найдено в большом количестве.

Постановка проблемы исследования

Что такое постановка проблемы исследования? Постановка проблемы исследования определяется как вопрос, требующий решения. Она описывается как пробел в знаниях о конкретной проблеме или вопросе. Функциональная исследовательская проблема помогает ликвидировать пробел в знаниях в какой-либо области, что может привести к проведению дополнительных исследований. Точная постановка проблемы помогает определить мотив исследовательского проекта.

Характеристики постановки проблемы исследования

Вот характеристики постановки проблемы исследования:

  • Она должна устранять пробел в знаниях.
  • Она должна быть значимой настолько, чтобы внести положительный вклад в исследование
  • Она должна помочь в дальнейших исследованиях
  • С помощью собранных данных вы должны четко понимать проблему
  • Она должна отвечать интересам исследователя и соответствовать его времени, знаниям, навыкам и ресурсам
  • Подход к решению проблемы должен быть этичным
  • Можно применять обычные методы исследования

Компоненты исследовательской проблемы

Исследовательская проблема имеет следующие компоненты:

  1. Потребитель исследования: Группа людей или различные группы людей должны иметь трудности или столкнуться с проблемой. Исследователи могут быть частью этой группы, столкнувшейся с проблемой. Все остальные, кто сталкивается с проблемой, но не включен в исследование, составляют потребителей исследования.
  2. Цель потребителя исследования: Потребитель исследования должен столкнуться с проблемой или нуждаться в решении какого-либо вопроса. Если нет проблемы, то не может быть и основания для проведения исследования.
  3. Альтернативные средства достижения цели: Всегда имейте "план Б" при решении проблемы маркетингового исследования. Это означает, что у исследователя должно быть как минимум два способа или направления действий для достижения цели исследования. Если нет выбора или альтернативного средства для достижения цели исследования, у исследователя не может быть проблемы.
  4. Сомнения в выборе альтернатив: Наличие альтернативных средств для достижения цели - это только одна часть проблемы. Оба средства должны быть такими, чтобы исследователь сомневался, какой из двух подходов лучше. Это действительно делает исследование более надежным.
  5. Не должно быть более одной среды: Необходимо, чтобы проблема существовала более чем в одной среде. Может случиться так, что изменение факторов окружающей среды смягчит проблему. Исследователь может сомневаться в наиболее эффективных средствах в среде "А", но может не сомневаться в среде "Б".

Шаги формулирования проблемы исследования

Вот пять основных шагов для формулирования проблемы исследования:

  1. Определите широкую область исследования: Начните исследование с определения широкой области исследования, основанной на ваших интересах, специальности, профессии, опыте и знаниях. Эта область должна иметь определенное значение для вашего интереса и специальности. Например, исследователь, изучающий спортивное образование, может выбрать такие области, как футбол, футбол, хоккей и бейсбол. Это более широкие области, которые в дальнейшем можно разделить на различные темы для исследования, чтобы определить маркетинговые стратегии.
  2. Разделите широкую область на подобласти: После того как вы выбрали широкую область для изучения, доработайте ее до конкретной темы, которая будет управляема и доступна для исследования. Для этого разделите широкую область на подобласти и выберите конкретную тему. Например, если ваша широкая область - футбол, ее можно разделить на следующие подкатегории:
    1. Профиль футболистов
    2. Профиль футбольных клубов
    3. Уровень футбольных клубов
    4. Влияние клуба на город
    5. Области, приносящие доход
    6. Спонсоры футбольных клубов
  3. Выберите под-область: Невозможно изучить все подрайоны из-за нехватки времени и денег. Поэтому выберите одну интересующую вас подобласть, которая будет для вас посильной и выполнимой. Выбранная вами область должна иметь определенную исследовательскую значимость и быть важной для ваших научных знаний.
  4. Сформулируйте вопросы исследования: После того как вы выбрали конкретную подобласть, подумайте, какие области вы должны изучить и исследовать. Начните записывать важные вопросы, которые вы считаете важными для исследования. Вопросов может возникнуть много, но сузьте круг и выберите наиболее важные и значимые. Продолжительность исследования зависит от количества вопросов, которые вы сформулируете. Выбирайте вопросы в зависимости от предполагаемой продолжительности исследования.
  5. Постановка целей исследования: Вы должны составить план целей исследования, которые вам необходимо изучить. Цели исследования помогают определить вопросы исследования. Существует разница между вопросом исследования и целью исследования. Разница заключается в том, как они написаны. Исследовательские вопросы обычно имеют вопросительный тон. С другой стороны, задачи исследования ориентированы на цель. Они включают такие термины, как изучить, исследовать, изучить и выяснить.

Пример проблемы маркетингового исследования

Организации и компании используют проблемы маркетингового исследования для оценки рисков, связанных с запуском нового продукта или услуги. Они не хотят тратить деньги на расширение линейки продукции, если исследования показывают, что она не будет успешной. Хорошо спланированное, грамотно проведенное маркетинговое исследование помогает выявить интересы клиентов, вкусы и предпочтения потребителей, чтобы помочь в принятии решений относительно продукта или услуги.

Пример постановки проблемы исследования

Вопрос проблемы исследования - это самый важный аспект исследования. Вы должны потратить время на уточнение и оценку вопросов исследования, прежде чем приступать к исследовательской деятельности. Исследовательский вопрос должен быть прямым, точным, целенаправленным и достаточно сложным, чтобы собрать самую необходимую информацию. Испытываете трудности с написанием исследовательских проблем? Следуйте этим примерам, чтобы написать постановку проблемы:

Неправильно: Каково влияние социальных сетей на людей?

Правильно: Какое влияние оказывает ежедневное использование Facebook на подростков?

В приведенном выше примере первый вопрос недостаточно конкретен для получения точной обратной связи. Никто не знает, о каких социальных сетях вы говорите и каких "людей" вы имеете в виду.

Давайте рассмотрим другой пример проблемы маркетингового исследования.

Правильно: У кого лучше система здравоохранения? В США или Великобритании?

Правильно: Как люди с низким уровнем дохода относятся к системе здравоохранения, и как Великобритания и США сравнивают ее?

Первый вопрос является исчерпывающим и не делает однозначного вывода о системах здравоохранения обеих стран.

Третий пример написания постановки проблемы таков:

Неправильно: Что поможет политическим партиям решить проблемы низкой явки избирателей?

Правильно: Какие коммуникационные стратегии могут применить политические партии, чтобы повысить явку избирателей среди людей в возрасте 25-30 лет?

Опять же, сравнивая оба утверждения, второе более прямое и обращено только к определенной группе людей, таким образом собирая действенную информацию.

Программное обеспечение, платформы и инструменты для решения исследовательских задач

Формулировка задачи маркетингового исследования - это лишь одна из важнейших частей исследовательского процесса. Другим важным аспектом маркетингового исследования является использование надежного программного инструмента для маркетинговых исследований, который помогает в вашей исследовательской деятельности. Вы можете добиться многого, выбрав правильную исследовательскую платформу для решения конкретной проблемы. Используя исследовательское хранилище, вы можете уменьшить необходимость думать об исследовании и исследовательской проблеме как о децентрализованном процессе в вашей организации.

Семь преимуществ использования надежного исследовательского программного обеспечения

Вот преимущества использования надежного исследовательского программного инструмента

  1. Мощные и эффективные исследования рынка: Вы можете собирать действенные данные из исследований рынка, которые помогают принимать точные решения.
  2. Профессиональный уровень: Инструменты профессионального уровня оснащены множеством функций и вопросов, которые помогут вам подробно изучить вашу аудиторию.
  3. Мощная логика опроса: Точность данных жизненно важна для принятия решений - как больших, так и малых. Хороший дизайн исследования с мощной логикой опроса, такой как логика ветвлений и пропусков, поможет вам задать правильные вопросы правильной аудитории.
  4. Собирайте объективные данные: Данные, если они необъективны, приведут к неудаче в принятии решений. Для принятия эффективных решений необходимо собирать непредвзятые данные.
  5. Анализ данных: Зачем тратить время на ручной анализ данных, если можно автоматизировать этот процесс с помощью инструмента? Хорошая платформа опросов обеспечивает точный анализ данных, который помогает принимать решения.
  6. Дополнительные методы анализа: Сделайте шаг вперед с помощью мощного набора методов, таких как анализ maxdiff, анализ conjoint, анализ TURF и анализ тепловых карт.
  7. Раскрытие информации о бренде: Получите информацию, в которой ваш бренд должен преуспеть. Получите честную обратную связь, которая поможет вам вывести свой бизнес на новый уровень.

Преимущества формулирования проблемы исследования

Здесь перечислены преимущества формулирования проблемы исследования:

  • Понимание процедуры исследования: Написание исследовательских проблем помогает лучше понять процедуру исследования. Многие исследователи думают, что сформулировать проблему исследования просто, но это не так. Исследователю нужно приложить много усилий, чтобы создать конкретную проблему и затем понять процедуру исследования.
  • Определение цели исследования: Проблема исследования помогает понять замысел и цели исследования. Методология не может быть определена без четкой проблемы исследования.
  • Проектирование процесса исследования: Проблема исследования помогает определить подход, который вы должны использовать для исследовательской деятельности. Она помогает определить каждый шаг, который необходимо предпринять для проведения исследования - стратегию выборки, план исследования, анализ исследования и используемые инструменты исследования.
  • Закладывает фундамент для исследования: Формулирование хорошей проблемы исследования сравнивают с закладкой фундамента здания. Если проблема исследования хорошо определена, вы столкнетесь с меньшим количеством трудностей в процессе исследования.
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться