Потребности рынка: Что это такое и 9 стратегий для их определения

Специалисты по маркетингу включают в свою работу множество различных стратегий, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Одним из аспектов этой работы является определение потребностей рынка для поиска наилучших способов достижения аудитории. Если вы заинтересованы в карьере в области маркетинга, изучение стратегий, связанных с потребностями рынка, может подготовить вас к работе в этой сфере. В этой статье мы объясним, что такое потребности рынка, и приведем список из девяти стратегий, которые помогут вам определить потребности рынка для вашей компании.

Что такое рыночные потребности?

Потребности рынка - это функциональные потребности, желания и цели целевой аудитории. Компания может определить область рынка с неудовлетворенными потребностями и создать продукт или услугу для их удовлетворения. Если аудитория имеет большую потребность, компания может получить значительную прибыль. Некоторые детали, которые ищут специалисты по маркетингу для определения потребностей рынка, могут включать в себя:

  • Возраст покупателей

  • Размер рынка

  • Модели покупок клиентов

  • Доходы клиентов

  • Состояние текущего рынка

  • Конкуренция

  • Как распространять продукт

9 способов определения потребностей рынка

Когда специалисты по маркетингу начинают определять потребности рынка для своей аудитории или продукта, они могут следовать нескольким различным стратегиям в зависимости от своих целей и задач. Некоторые способы определения потребностей рынка могут включать:

1. Будьте интроспективны

Одним из способов начать процесс определения потребностей рынка вашей конкретной аудитории является самоанализ. Например, представьте, что ваша целевая аудитория - родители с маленькими детьми, которые начинают ходить в школу. Ваша маркетинговая команда может собрать в офисе людей, которые подходят под это описание. Затем вы можете попросить этих сотрудников рассказать о различных деталях их рабочего дня. Это может выявить пробелы на рынке для различных продуктов или для услуг, которые нуждаются в улучшении. Интроспекция может стать ценным ресурсом, который поможет вам определить, какие потребности рынка существуют для вашего бизнеса.

2. Проведение интервью

Одна из стратегий для получения информации о потребностях рынка заключается в проведении интервью с потенциальными клиентами или представителями целевой аудитории. Интервью - это качественный метод, позволяющий узнать, что реальные клиенты думают о вашем конкретном продукте, услуге или маркетинговой стратегии. Вы можете спросить этих клиентов о том, сколько бы они заплатили за аналогичный продукт, насколько вероятно, что они будут постоянно покупать ваш продукт или какие изменения они внесли бы в услугу, если бы у них была такая возможность. Их ответы могут стать основой для принятия решений по улучшению продукта или изменению маркетинговой стратегии.

3. Анализ конкурентов

Если на вашем рынке есть несколько различных конкурентов, проанализируйте их маркетинговые стратегии. Вы можете заметить, что некоторые стратегии оказали более позитивное влияние на целевую аудиторию конкурента, чем другие. Вы можете использовать информацию из их маркетинговых платформ, чтобы лучше понять, как они обращаются к целевой аудитории. Затем рассмотрите возможность реализации аналогичных стратегий, чтобы конкурировать с ними на рынке.

4. Учитывайте культурные компоненты

Еще один аспект определения потребностей рынка связан с конкретными культурными компонентами. Например, представьте, что ваша компания хочет вывести свой продукт на международный рынок. Важно провести исследование соответствующей аудитории в каждой стране, в которую вы надеетесь экспортировать свой продукт. Это может послужить основой для вашей маркетинговой стратегии в каждом конкретном месте. Они могут дать представление о различных рынках, заинтересованных в продукте, на основе местоположения, языка и соответствующей культуры. Обычно культуры имеют различные потребности, поэтому крайне важно проанализировать эти компоненты.

4. Сузьте свою нишу

Некоторые продукты могут привлекать широкую аудиторию. Однако, когда вы сужаете свою нишу или находите способы обратиться к меньшей аудитории, вы можете стать более конкретным в своей маркетинговой стратегии. Сузив свою аудиторию, вы можете повысить успешность конкретных маркетинговых кампаний. Кроме того, небольшая часть вашей целевой аудитории может иметь иные потребности рынка, чем другие, что может потребовать от вас разработки специальных рекламных акций для этой нишевой группы.

5. Определите свой целевой рынок

Одним из основных способов определения потребностей рынка является определение целевого рынка. Важно определить этот рынок, чтобы убедиться, что вы создаете рекламные акции и продукты, которые эффективно привлекают определенную часть рынка. Вы можете определить свой целевой рынок, обнаружив пробел на рынке, или наоборот. Например, представьте, что ваша компания разрабатывает снаряжение для активного отдыха. Ваша маркетинговая команда может заметить, что на рынке снаряжения для активного отдыха для пожилых людей существует пробел, поэтому она может предложить команде дизайнеров идею новой линейки продукции.

6. Определите эмоциональные потребности

В зависимости от вашего конкретного продукта или услуги, вы можете решить сосредоточиться на эмоциональных потребностях вашей целевой аудитории. Эмоциональные потребности - это один из элементов рыночных потребностей, который может не распространяться на все продукты на рынке. Однако, если вы решили обратиться к своей аудитории через эмоции, важно понять, какой подход следует использовать. Например, если ваша целевая аудитория ориентирована на семьи, вы можете обратиться к эмоциям, связанным с позитивными семейными отношениями, таким как любовь или чувство комфорта.

7. Дифференцируйте свой бизнес

Другой аспект определения потребностей рынка в вашем продукте или аудитории - это понимание того, какие пробелы заполняют конкуренты, и внедрение дифференциации. Это предполагает разработку уникальных характеристик, которые могут включать в себя более низкие цены, лучший сервис, более высокое качество материалов или другие аспекты вашего продукта, которые могут отличать вашу работу от работы ваших конкурентов. Дифференциация может быть направлена на удовлетворение рыночной потребности, которая привлекает конкретных покупателей.

8. Посещать соответствующие мероприятия

Одной из стратегий выявления потребностей рынка является посещение соответствующих мероприятий. Это качественный подход, который пытается увидеть рынок с точки зрения клиента. Например, если ваша компания разрабатывает продукты для приготовления кофе, вы можете послать свою маркетинговую команду в несколько различных кофеен в вашем городе. При этом команда может обратить внимание на демографические характеристики клиентов. Эти данные могут помочь команде определить, какие потребности рынка существуют в конкретной стране.

9. Используйте количественный подход

Количественный подход к определению потребностей рынка может варьироваться в зависимости от специфики вашей компании, целевой аудитории или продукта. Некоторые методы оценки потребностей рынка с помощью количественных данных включают:

  • Данные опроса: Одним из методов сбора данных от клиентов является рассылка опросов. Вы можете задавать различные вопросы о предпочтениях клиентов, чтобы определить типы рыночных потребностей, которые существуют у вашей текущей целевой аудитории.

  • Корреляционные данные: Это исследование фокусируется на том, как две различные переменные влияют друг на друга. Например, вы можете изучить, как метод маркетинга влияет на количество посещений вашего сайта.

  • Сравнительные данные: Это исследование фокусируется на сравнении двух различных переменных. Например, вы можете сравнить, насколько эффективна ваша маркетинговая стратегия, когда вы обращаетесь к большой аудитории и к меньшей, нишевой аудитории.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться