Думаю, причиной отторжения, или непринятия, социальных сетей, как инструмента подбора персонала является доступ к множеству проверенных сайтов: Rabota.ru, JOB.RU, HeadHunter и т.д. В ряде компаний доступ к социальным сетям закрыт, – и это другая причина неприятия.
Преимущества поиска сотрудников в социальных сетях
Конечно, социальные сети не заменят традиционные сайты. Но и отказываться от них бессмысленно. Посудите сами, соц.сети предоставляют эйчару гораздо больше информации, чем сайты по подбору персонала, где Вы можете посмотреть только резюме. В социальных сетях есть информация о личных предпочтениях и профессиональных позициях кандидата, о его убеждениях, образе жизни и круге общения. Таким образом, Вы сможете узнать, насколько хорошо человек впишется в рабочий коллектив.
Так же, менеджер по подбору персонала может установить контакт не только с теми, кто находится в поиске работы, но и с теми, кто в данный момент ее не ищет, но очень интересен для компании.
Вообще, я рекомендую всем небольшим компаниям, которые ищут кандидатов собственными силами, не прибегая к помощи кадровых агентств, пользоваться этим способом поиска сотрудников, так как социальные сети стоят меньше, чем платные сайты по подбору персонала.
ТОП-6 социальных сетей
Если Вы решили воспользоваться моим советом и начать искать сотрудников в социальных сетях, то знайте, на данный момент не существует универсальной сети для поиска работников всех профессий. Именно поэтому важно понимать специфику каждой из них. Предлагаю перейти к рассмотрению самых распространенных сетей.
Facebook.com – пожалуй, самая «широкая» сеть. Она подходит для поиска линейных специалистов и менеджеров среднего звена. В Facebook есть огромное количество профессиональных сообществ, но из-за того, что сеть создавалась и позиционируется как инструмент общения с друзьями, процесс поиска работы не является для зарегистрированных в ней пользователей приоритетным.
Linkedin.com – сеть для становления профессиональных контактов. В ней можно найти как линейных специалистов, так и топ-менеджеров.
Professionali.ru – это российский аналог сети Linkedin. Здесь можно искать специалистов разных отраслей, большинство из них имеют опыт работы в российских компаниях.
Moikrug.ru позволяет искать людей по рекомендациям коллег из области управления персоналом или кадровых агентств.
Habrahabr.ru – эта сеть широко используется специалистами в области информационных технологий.
Vkontakte.ru – в этой сети можно найти многих специалистов. Главное, правильно работать с профильными группами.
Нет необходимости работать со всеми перечисленными социальными сетями. Достаточно отобрать 2-3. Их выбор зависит от того, кого Вы ищете и на какую вакансию.
Так же для поиска сотрудников можно прибегнуть к помощи блогов и микроблогов: livejournal.com, diary.ru, blogspot.com, blog.ru, liveinternet.ru, twitter, chikchirik, tumbler и т. д. Основным их преимуществом я считаю то, что активность блогера вне собственного блога легко отслеживается поисковиками типа Яндекс (сервис blogs.yandex.ru.)
Что необходимо для поиска кандидатов через социальные сети?
Шаг 1. Для эффективного поиска сотрудников, изначально необходимо создайте свой профиль и укажите как можно больше информации, создайте базу друзей из коллег, одноклассников и знакомых.
Шаг 2. Заведите виртуальных оппонентов по дискуссиям в профессиональных сообществах, подружитесь с друзьями Ваших друзей, профессионалами из одной индустрии с Вами.
Шаг 3. В рамках социальных сетей воспользуйтесь группами и сообществами, в которые входят люди, интересующие Вас. Но не забудьте удостовериться, соответствует ли группа и ее участники Вашей вакансии, часто ли обновляется контент в группе, насколько она активна. Знакомства лучше заводить при совместном обсуждении профессиональных вопросов.
Для эффективного поиска сотрудников в социальных сетях не достаточно просто завести аккаунт. Ваш профиль должен быть максимально заполнен, Вы должны быть активны в профессиональных сообществах; публиковать интересную и полезную информацию.
При наличии хорошей платформы (круга друзей и активной страницы) социальные сети могут полностью заменить работу с кадровыми агентствами.
Опыт работы компании Tom Hunt с социальными сетями
Tom Hunt широко использует социальные сети, как инструмент по поиску персонала. Чаще всего мы это делаем с помощью сетей Linkedin.com и Moikrug.ru, так как эти сети адаптированы под специфику нашей работы. В аккаунтах всегда указана информация о профессиональной деятельности и карьерном росте кандидата.
Были случаи, когда наши сотрудники находили соискателей и через Вконтакте, однако, это гораздо сложнее. Приходится полагаться на удачу: указал человек свою профессиональную принадлежность или нет.
Я считаю, что информация из социальных сетей – хорошее дополнение к официальному резюме. Сверив информацию из резюме и аккаунта кандидата, рекрутер может составить определенное мнение о кандидате. А в этом и есть цель первоначального ознакомления с соискателем.
Был ли у Вас опыт работы с социальными сетями при подборе персонала?
Владимир Якуба, – директор Tom Hunt.
Поделиться