Анализ PESTEL может быть полезен для оценки характеристик и изменений в окружающей среде, которые могут повлиять на успех компании, на основе чего можно принять правильные решения в нужное время.
Если вы хотите точно знать, из чего он состоит, в чем его преимущества и как его разрабатывать шаг за шагом, в этой статье мы собрали всю информацию, которую вам необходимо знать.
Что такое PESTEL-анализ?
Анализ PESTEL - это инструмент, который позволяет организациям обнаружить и оценить факторы, которые могут повлиять на бизнес в настоящем и будущем.
PESTEL - это аббревиатура, означающая "политический, экономический, социальный, технологический, правовой и экологический". В данном анализе оцениваются эти четыре внешних фактора, касающиеся ситуации в бизнесе. В ходе анализа изучаются возможности и угрозы, возникающие в результате действия этих четырех факторов.
С помощью результатов, полученных в ходе PEST-анализа, можно получить благоприятное представление при проведении маркетинговых исследований, создании маркетинговых стратегий, разработке продуктов и принятии лучших решений для организации.
Факторы, участвующие в PESTEL-анализе
Как мы уже говорили, PESTEL - это аббревиатура от Политический, экономический, социальный, технологический, правовой и экологический. Далее мы приводим определение некоторых из этих пунктов, которые помогут вам лучше провести анализ рынка:
-
Политический
Государственные нормы и правовые вопросы влияют на способность компании быть прибыльной и успешной. PEST-анализ отвечает за оценку того, как это может произойти.
Темы, которые необходимо рассмотреть, включают налоговые правила, авторское право и соблюдение законов об интеллектуальной собственности, политическую стабильность, торговые правила, политику социального и экологического анализа, трудовое законодательство и правила техники безопасности.
Компании также должны рассмотреть местную и федеральную структуру власти и обсудить, как ожидаемые изменения во власти могут повлиять на их бизнес.
-
Экономические
Это изучение внешних экономических проблем, которые могут повлиять на успех компании.
Этот фактор состоит из оценки различных аспектов, таких как процентные ставки, изменение инфляции, безработица, валовой внутренний продукт и доступность кредитов.
-
Социальный
С помощью социального фактора компании могут оценить социально-экономическую среду рынка, что позволяет им понять, как формируются потребности потребителей и что побуждает их совершать покупку.
В число оцениваемых параметров входят темпы роста населения, возрастное распределение, отношение к работе и тенденции на рынке труда.
-
Технология
Технология играет важную роль в бизнесе, поскольку она может повлиять на него как негативно, так и позитивно.
При внедрении новых продуктов, новых технологий и услуг определенному рынку может быть трудно адаптироваться, поэтому важно оценить его со всех сторон.
К конкретным объектам анализа относятся государственные расходы на технологические исследования, жизненный цикл текущей технологии, роль Интернета и влияние потенциальных информационных технологий.
Шаги проведения PESTEL-анализа
Проведение PESTEL-анализа - это задача, которую должна решать каждая организация, желающая обеспечить свой успех. Вот шаги, которые помогут вам в этом:
1. Мозговой штурм
Выделите 4 фактора PEST: Политический, Экономический, Социальный и Технологический.
Вы можете провести первичный с большой группой людей или разбить на более мелкие подразделения, а затем поделиться своими вкладами, чтобы получить общий обзор.
В ходе мозгового штурма необходимо ответить на следующие вопросы по каждому элементу PEST-анализа:
Политический фактор
- Какая политика правительства или политических групп может принести пользу или навредить нашему успеху?
- Стабильна ли политическая обстановка или она может измениться?
- Когда в стране пройдут следующие местные, государственные или национальные выборы? Как это может изменить политику правительства или региона?
- Кто является наиболее вероятными претендентами на власть? Каковы ваши взгляды на торговую политику и другую политику, влияющую на организацию?
- Насколько хорошо развиты права собственности и верховенство закона, и насколько широко распространены коррупция и организованная преступность? Как эти ситуации могут измениться, и как это может повлиять на вас?
- Могут ли какие-либо готовящиеся законодательные или налоговые изменения положительно или отрицательно повлиять на ваш бизнес?
- Как регулирование бизнеса, наряду с любыми планируемыми изменениями, повлияет на ваш бизнес? И есть ли тенденция к регулированию или дерегулированию?
- Как правительство относится к корпоративной политике, корпоративной социальной ответственности, экологическим вопросам и законодательству о защите прав потребителей? Какое влияние это оказывает и может ли измениться?
- Каковы вероятные сроки предлагаемых законодательных изменений?
- Есть ли другие политические факторы, которые могут измениться?
Экономический фактор
- Какие экономические факторы будут влиять на нас в будущем?
- Как экономические показатели влияют на нас сейчас?
- Как на наши цены, доходы и расходы влияет каждый экономический фактор?
- Насколько стабильна нынешняя экономика? Растет ли она, стагнирует или снижается?
- Стабильны ли основные курсы валют, или они существенно меняются?
- Уровень располагаемого дохода клиентов растет или падает? Как это может измениться в ближайшие годы?
- Каков уровень безработицы? Легко ли будет создать квалифицированную рабочую силу? Или будет дорого нанимать квалифицированную рабочую силу?
- Есть ли у потребителей и предприятий легкий доступ к кредитам? Если нет, то как это повлияет на вашу организацию?
- Как глобализация влияет на экономическую среду?
- Есть ли другие экономические факторы, которые я должен учитывать?
Социальный фактор
- Как убеждения и ценности ??наших клиентов влияют на их покупательские привычки?
- Как культурные тенденции и поведение людей играют роль в нашем бизнесе?
- Каковы темпы роста населения и возрастной профиль? Насколько вероятно, что это изменится?
- Возможны ли изменения в отношении поколений, которые повлияют на то, что вы делаете?
- Каковы уровни здоровья, образования и социальной мобильности в вашем обществе? Как они меняются и какое влияние это оказывает?
- Какие модели занятости, тенденции на рынке труда и отношение к работе вы можете наблюдать? Отличаются ли они для каждой возрастной группы?
- Какие социальные установки и табу могут повлиять на бизнес? Были ли в последнее время социально-культурные изменения, которые могли бы повлиять на это?
- Как религиозные убеждения и выбор образа жизни влияют на население?
- Есть ли другие социально-культурные факторы, которые могут повлиять на изменения в вашем бизнесе?
Технологический фактор
- Какие технологические достижения и инновации доступны или находятся в разработке?
- Как эта технология повлияет на нашу деятельность?
- Есть ли новые технологии, которые вы можете использовать?
- Возникают ли на горизонте новые технологии, которые могут радикально повлиять на вашу работу или отрасль?
- Есть ли у конкурентов доступ к новым технологиям, которые могут пересмотреть их продукцию?
- В каких областях правительства и образовательные учреждения сосредотачивают свои исследования? Могу ли я воспользоваться этим?
- Как изменения в инфраструктуре повлияли на модели работы (например, уровень удаленной работы)?
- Есть ли существующие технологические центры, с которыми вы могли бы сотрудничать или у которых вы могли бы учиться?
- Есть ли другие технологические факторы, которые я должен учитывать?
2. Определение возможностей
После того как вы определили изменения, происходящие в бизнес-среде, пришло время представить себе каждое из них и провести мозговой штурм возможностей, которые это может открыть для вашей организации.
Этот шаг позволяет соответствующим людям принять участие и высказать свое мнение. Впоследствии сгруппируйте похожие идеи и исключите дубликаты. Вы сможете сделать существенные выводы.
3. Определите угрозы
Необходимо подумать о том, как эти изменения могут повлиять на ваш бизнес. Если вы поймете это достаточно рано, вы сможете избежать этих проблем или минимизировать их влияние.
Например, если основная часть рынка находится в демографическом упадке, сможете ли вы открыть другие области рынка? Или если технология угрожает важному продукту, можете ли вы использовать эту технологию и улучшить продукт?
Пусть ваши сотрудники оценят каждую идею, исходя из того, какое влияние, по их мнению, она окажет на организацию.
Обсудите существенные различия в оценках и попросите их объяснить свои доводы, а также проверьте эти идеи еще раз, если они изменили свое мнение.
Когда все подумают о различных факторах, они объединятся и будут лучше осознавать и понимать проблемы, с которыми сталкиваются другие.
4. Реализация мер
Составьте действия, которые вы предпримете для использования значительных возможностей, указанных в бизнес-плане, и предпримите соответствующие шаги для выявления значительных рисков, управления ими и их устранения.
Там, где вы выявили значительные риски, предпримите соответствующие шаги для управления ими или их устранения.
Анализ PESTEL дает всестороннее представление о возможностях и угрозах организации сейчас и в будущем. Поделитесь результатами с соответствующими заинтересованными сторонами и используйте отчет для мониторинга прогресса.
Необходимо регулярно повторять этот процесс, чтобы быть в курсе изменений во внешней среде и поддерживать стратегии и планы в актуальном состоянии.
Советы по проведению PESTEL-анализа
После того, как вы узнали, что такое PEST-анализ и каковы этапы его проведения, у нас есть для вас несколько советов, которые помогут вам эффективно выполнить этот процесс:
- Тщательно подбирайте участников, чтобы обеспечить экспертные знания, но также и свежий взгляд.
- Используйте технологии, чтобы привлечь важных людей в разных местах и не потерять их вклад.
- Минимизируйте групповое мышление, проводя мозговой штурм индивидуально и объединяя проблемы, чтобы получить общую картину.
- Предлагайте конкретные, а не общие идеи.
- Используйте количественные данные, когда это возможно, чтобы сосредоточиться на конкретном вопросе.
- Выделите достаточное время на сессии для сортировки и определения приоритетности идей.
- Сообщите результаты заинтересованным сторонам и регулярно обновляйте процесс анализа.
Преимущества PESTEL-анализа
Ниже мы приводим основные преимущества проведения PEST-анализа, одного из компонентов анализа рынка:
- Он помогает выявить торговые возможности и предупреждает о значительных угрозах.
- Выявляет изменения в направлении развития организации. Это поможет вам сформировать свои действия так, чтобы работать с изменениями, а не против них.
- Отказаться от начала проектов, которые, скорее всего, провалятся по причинам, которые вы не можете контролировать.
- Поможет вам оставить предположения позади, когда вы выходите на новый рынок, позволяя вам выработать объективный взгляд на эту новую среду.
- Обзор всех важнейших внешних влияний на организацию.
- Это способствует принятию более решительных и обоснованных решений.
- Помогает в планировании, маркетинге, инициативах по организационным изменениям, разработке бизнеса и продуктов, управлении проектами и исследовательских работах.
Вывод по PESTEL-анализу
PESTEL-анализ идеально подходит для всех организаций, которые хотят понять и оценить текущие и будущие рынки. Важно отметить, что подход организации к каждому фактору в PESTEL-анализе зависит от сектора, в котором она фокусируется.
С помощью PESTEL-анализа компании могут визуализировать риски и максимально использовать возможности бизнеса на рынке. Если вы хотите знать лучшие методики и инструменты для принятия решений, приглашаем вас узнать все необходимое для выявления лучших возможностей для успеха бизнеса.
- questionpro
Поделиться