PESTEL-анализ: Что это такое и для чего это нужно

PESTEL Analysis

Анализ PESTEL может быть полезен для оценки характеристик и изменений в окружающей среде, которые могут повлиять на успех компании, на основе чего можно принять правильные решения в нужное время.

Если вы хотите точно знать, из чего он состоит, в чем его преимущества и как его разрабатывать шаг за шагом, в этой статье мы собрали всю информацию, которую вам необходимо знать.

Что такое PESTEL-анализ?

Анализ PESTEL - это инструмент, который позволяет организациям обнаружить и оценить факторы, которые могут повлиять на бизнес в настоящем и будущем.

PESTEL - это аббревиатура, означающая "политический, экономический, социальный, технологический, правовой и экологический". В данном анализе оцениваются эти четыре внешних фактора, касающиеся ситуации в бизнесе. В ходе анализа изучаются возможности и угрозы, возникающие в результате действия этих четырех факторов.

С помощью результатов, полученных в ходе PEST-анализа, можно получить благоприятное представление при проведении маркетинговых исследований, создании маркетинговых стратегий, разработке продуктов и принятии лучших решений для организации.

Факторы, участвующие в PESTEL-анализе

Как мы уже говорили, PESTEL - это аббревиатура от Политический, экономический, социальный, технологический, правовой и экологический. Далее мы приводим определение некоторых из этих пунктов, которые помогут вам лучше провести анализ рынка:

Компоненты PESTEL-анализа

  • Политический

Государственные нормы и правовые вопросы влияют на способность компании быть прибыльной и успешной. PEST-анализ отвечает за оценку того, как это может произойти.

Темы, которые необходимо рассмотреть, включают налоговые правила, авторское право и соблюдение законов об интеллектуальной собственности, политическую стабильность, торговые правила, политику социального и экологического анализа, трудовое законодательство и правила техники безопасности.

Компании также должны рассмотреть местную и федеральную структуру власти и обсудить, как ожидаемые изменения во власти могут повлиять на их бизнес.

  • Экономические

Это изучение внешних экономических проблем, которые могут повлиять на успех компании.

Этот фактор состоит из оценки различных аспектов, таких как процентные ставки, изменение инфляции, безработица, валовой внутренний продукт и доступность кредитов.

  • Социальный

С помощью социального фактора компании могут оценить социально-экономическую среду рынка, что позволяет им понять, как формируются потребности потребителей и что побуждает их совершать покупку.

В число оцениваемых параметров входят темпы роста населения, возрастное распределение, отношение к работе и тенденции на рынке труда.

  • Технология

Технология играет важную роль в бизнесе, поскольку она может повлиять на него как негативно, так и позитивно.

При внедрении новых продуктов, новых технологий и услуг определенному рынку может быть трудно адаптироваться, поэтому важно оценить его со всех сторон.

К конкретным объектам анализа относятся государственные расходы на технологические исследования, жизненный цикл текущей технологии, роль Интернета и влияние потенциальных информационных технологий.

Шаги проведения PESTEL-анализа

Проведение PESTEL-анализа - это задача, которую должна решать каждая организация, желающая обеспечить свой успех. Вот шаги, которые помогут вам в этом:

1. Мозговой штурм

Выделите 4 фактора PEST: Политический, Экономический, Социальный и Технологический.

Вы можете провести первичный с большой группой людей или разбить на более мелкие подразделения, а затем поделиться своими вкладами, чтобы получить общий обзор.

В ходе мозгового штурма необходимо ответить на следующие вопросы по каждому элементу PEST-анализа:

Политический фактор

  • Какая политика правительства или политических групп может принести пользу или навредить нашему успеху?
  • Стабильна ли политическая обстановка или она может измениться?
  • Когда в стране пройдут следующие местные, государственные или национальные выборы? Как это может изменить политику правительства или региона?
  • Кто является наиболее вероятными претендентами на власть? Каковы ваши взгляды на торговую политику и другую политику, влияющую на организацию?
  • Насколько хорошо развиты права собственности и верховенство закона, и насколько широко распространены коррупция и организованная преступность? Как эти ситуации могут измениться, и как это может повлиять на вас?
  • Могут ли какие-либо готовящиеся законодательные или налоговые изменения положительно или отрицательно повлиять на ваш бизнес?
  • Как регулирование бизнеса, наряду с любыми планируемыми изменениями, повлияет на ваш бизнес? И есть ли тенденция к регулированию или дерегулированию?
  • Как правительство относится к корпоративной политике, корпоративной социальной ответственности, экологическим вопросам и законодательству о защите прав потребителей? Какое влияние это оказывает и может ли измениться?
  • Каковы вероятные сроки предлагаемых законодательных изменений?
  • Есть ли другие политические факторы, которые могут измениться?

Экономический фактор

  • Какие экономические факторы будут влиять на нас в будущем?
  • Как экономические показатели влияют на нас сейчас?
  • Как на наши цены, доходы и расходы влияет каждый экономический фактор?
  • Насколько стабильна нынешняя экономика? Растет ли она, стагнирует или снижается?
  • Стабильны ли основные курсы валют, или они существенно меняются?
  • Уровень располагаемого дохода клиентов растет или падает? Как это может измениться в ближайшие годы?
  • Каков уровень безработицы? Легко ли будет создать квалифицированную рабочую силу? Или будет дорого нанимать квалифицированную рабочую силу?
  • Есть ли у потребителей и предприятий легкий доступ к кредитам? Если нет, то как это повлияет на вашу организацию?
  • Как глобализация влияет на экономическую среду?
  • Есть ли другие экономические факторы, которые я должен учитывать?

Социальный фактор

  • Как убеждения и ценности ??наших клиентов влияют на их покупательские привычки?
  • Как культурные тенденции и поведение людей играют роль в нашем бизнесе?
  • Каковы темпы роста населения и возрастной профиль? Насколько вероятно, что это изменится?
  • Возможны ли изменения в отношении поколений, которые повлияют на то, что вы делаете?
  • Каковы уровни здоровья, образования и социальной мобильности в вашем обществе? Как они меняются и какое влияние это оказывает?
  • Какие модели занятости, тенденции на рынке труда и отношение к работе вы можете наблюдать? Отличаются ли они для каждой возрастной группы?
  • Какие социальные установки и табу могут повлиять на бизнес? Были ли в последнее время социально-культурные изменения, которые могли бы повлиять на это?
  • Как религиозные убеждения и выбор образа жизни влияют на население?
  • Есть ли другие социально-культурные факторы, которые могут повлиять на изменения в вашем бизнесе?

Технологический фактор

  • Какие технологические достижения и инновации доступны или находятся в разработке?
  • Как эта технология повлияет на нашу деятельность?
  • Есть ли новые технологии, которые вы можете использовать?
  • Возникают ли на горизонте новые технологии, которые могут радикально повлиять на вашу работу или отрасль?
  • Есть ли у конкурентов доступ к новым технологиям, которые могут пересмотреть их продукцию?
  • В каких областях правительства и образовательные учреждения сосредотачивают свои исследования? Могу ли я воспользоваться этим?
  • Как изменения в инфраструктуре повлияли на модели работы (например, уровень удаленной работы)?
  • Есть ли существующие технологические центры, с которыми вы могли бы сотрудничать или у которых вы могли бы учиться?
  • Есть ли другие технологические факторы, которые я должен учитывать?

2. Определение возможностей

После того как вы определили изменения, происходящие в бизнес-среде, пришло время представить себе каждое из них и провести мозговой штурм возможностей, которые это может открыть для вашей организации.

Этот шаг позволяет соответствующим людям принять участие и высказать свое мнение. Впоследствии сгруппируйте похожие идеи и исключите дубликаты. Вы сможете сделать существенные выводы.

3. Определите угрозы

Необходимо подумать о том, как эти изменения могут повлиять на ваш бизнес. Если вы поймете это достаточно рано, вы сможете избежать этих проблем или минимизировать их влияние.

Например, если основная часть рынка находится в демографическом упадке, сможете ли вы открыть другие области рынка? Или если технология угрожает важному продукту, можете ли вы использовать эту технологию и улучшить продукт?

Пусть ваши сотрудники оценят каждую идею, исходя из того, какое влияние, по их мнению, она окажет на организацию.

Обсудите существенные различия в оценках и попросите их объяснить свои доводы, а также проверьте эти идеи еще раз, если они изменили свое мнение.

Когда все подумают о различных факторах, они объединятся и будут лучше осознавать и понимать проблемы, с которыми сталкиваются другие.

4. Реализация мер

Составьте действия, которые вы предпримете для использования значительных возможностей, указанных в бизнес-плане, и предпримите соответствующие шаги для выявления значительных рисков, управления ими и их устранения.

Там, где вы выявили значительные риски, предпримите соответствующие шаги для управления ими или их устранения.

Анализ PESTEL дает всестороннее представление о возможностях и угрозах организации сейчас и в будущем. Поделитесь результатами с соответствующими заинтересованными сторонами и используйте отчет для мониторинга прогресса.

Необходимо регулярно повторять этот процесс, чтобы быть в курсе изменений во внешней среде и поддерживать стратегии и планы в актуальном состоянии.

Советы по проведению PESTEL-анализа

После того, как вы узнали, что такое PEST-анализ и каковы этапы его проведения, у нас есть для вас несколько советов, которые помогут вам эффективно выполнить этот процесс:

  • Тщательно подбирайте участников, чтобы обеспечить экспертные знания, но также и свежий взгляд.
  • Используйте технологии, чтобы привлечь важных людей в разных местах и не потерять их вклад.
  • Минимизируйте групповое мышление, проводя мозговой штурм индивидуально и объединяя проблемы, чтобы получить общую картину.
  • Предлагайте конкретные, а не общие идеи.
  • Используйте количественные данные, когда это возможно, чтобы сосредоточиться на конкретном вопросе.
  • Выделите достаточное время на сессии для сортировки и определения приоритетности идей.
  • Сообщите результаты заинтересованным сторонам и регулярно обновляйте процесс анализа.

Преимущества PESTEL-анализа

Ниже мы приводим основные преимущества проведения PEST-анализа, одного из компонентов анализа рынка:

  • Он помогает выявить торговые возможности и предупреждает о значительных угрозах.
  • Выявляет изменения в направлении развития организации. Это поможет вам сформировать свои действия так, чтобы работать с изменениями, а не против них.
  • Отказаться от начала проектов, которые, скорее всего, провалятся по причинам, которые вы не можете контролировать.
  • Поможет вам оставить предположения позади, когда вы выходите на новый рынок, позволяя вам выработать объективный взгляд на эту новую среду.
  • Обзор всех важнейших внешних влияний на организацию.
  • Это способствует принятию более решительных и обоснованных решений.
  • Помогает в планировании, маркетинге, инициативах по организационным изменениям, разработке бизнеса и продуктов, управлении проектами и исследовательских работах.

Вывод по PESTEL-анализу

PESTEL-анализ идеально подходит для всех организаций, которые хотят понять и оценить текущие и будущие рынки. Важно отметить, что подход организации к каждому фактору в PESTEL-анализе зависит от сектора, в котором она фокусируется.

С помощью PESTEL-анализа компании могут визуализировать риски и максимально использовать возможности бизнеса на рынке. Если вы хотите знать лучшие методики и инструменты для принятия решений, приглашаем вас узнать все необходимое для выявления лучших возможностей для успеха бизнеса.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться