Переосмысление роли: Как написать собственное описание должности

По мере вашего профессионального роста может возникнуть ситуация, когда текущие обязанности уже не соответствуют вашим сильным сторонам, интересам и потенциалу. В таких случаях, написание описания должности, которую вы хотите выполнять, позволит вашему работодателю лучше использовать ваши таланты. Возможно, вам придется предложить создание новой должности, которая позволит вам максимально раскрыть свой потенциал и получить удовлетворение от работы.

Зачем писать описание своей идеальной должности?

Создание собственного описания вакансии позволяет вам сформировать идеальное рабочее место, выгодное как для вас, так и для вашего работодателя. Основные причины создания собственного описания должности:

  • Желание получить новые или дополнительные обязанности.
  • Возможность внести значимый вклад в развитие компании.
  • Стремление продвигаться по карьерной лестнице.
  • Желание заниматься любимым делом.

Вместо того, чтобы ждать идеального объявления о вакансии или повышения в должности, возьмите инициативу в свои руки: создайте новое описание должности и представьте его вашему руководителю.

Преимущества создания собственного описания должности:

  • Работа над проектами, которые вам нравятся.
  • Повышенная мотивация и вовлеченность в работу.
  • Возможность делегировать задачи, с которыми другие справляются лучше.
  • Развитие новых навыков.
  • Внесение большего вклада в успех компании.

Если ваш работодатель согласится изменить вашу роль в соответствии с созданным вами описанием, вы можете оказаться на полезной и приятной работе, созданной специально для вас.

Как написать собственное описание вакансии

При создании описания своей должности, подумайте о том, какую пользу оно принесет как вам, так и вашему работодателю. Цель – повысить вашу удовлетворенность работой и одновременно помочь компании, например, сэкономить время, повысить эффективность или увеличить доходы.

Следуйте этим шагам, чтобы написать собственное описание должности:

  1. Определите свои желания. Начните с определения проектов и обязанностей, которые вы хотели бы видеть на своей идеальной работе. Составьте список вещей, в которых вы хороши, и вещей, которые вам нравится делать. Затем перечислите задачи, которые ваш руководитель счел бы полезными, и найдите совпадения между тем, что вам нравится, что вы хорошо умеете делать, и тем, что выгодно вашему руководителю. Вы можете создать диаграмму Венна, чтобы наглядно представить взаимосвязь между тремя списками. Сосредоточьтесь на областях дублирования при формировании основы вашей новой должностной инструкции.

  2. Определите необходимость в новой должности. Затем убедитесь, что на новую должность есть спрос. Определите потребность, которую в настоящее время не удовлетворяет другая работа, или проблему, которую могла бы решить новая работа. Докажите, что проблема достаточно велика, чтобы требовать создания новой должности, и объясните работодателю, как ваша новая роль может ее решить.

  3. Придумайте название должности. Дайте вашей новой должности название, в котором четко указаны ее обязанности и цель. Например, если проблема, которую вы определили на предыдущем этапе, заключалась в недостаточной узнаваемости бренда, вы можете назвать эту должность Бренд-стратег или Директор по маркетингу бренда. Изучите типы должностей, которые создали другие компании в данной отрасли для удовлетворения аналогичных потребностей.

  4. Опишите, как эта должность способствует выполнению миссии компании. Ваша новая должность также должна соответствовать целям компании. Напишите заявление, описывающее, как эта роль соотносится с ценностями компании и как она может помочь организации выполнить свою миссию. Если компания преуспела без этой должности, вам нужно убедить их в ее ценности. Вы должны включить эту информацию в описание должности.

  5. Напишите краткое резюме должности. Составьте сильное и краткое (обычно в пару предложений) резюме новой должности. Это должен быть обзор роли, ее цели или ценности и ваших ожиданий от нее.

  6. Перечислите должностные обязанности. Кратко изложите основные обязанности сотрудника в одной фразе, а затем составьте список ежедневных обязанностей. Перечислите обязанности в порядке от наиболее до наименее важных. Наделите себя достаточным количеством обязанностей, чтобы работа была стоящей, но не настолько большим, чтобы это казалось неразумным или чрезмерным.

  7. Перечислите свою квалификацию и профессиональные качества. Опишите, как ваши сильные стороны и опыт помогают вам справиться с этой должностью. Если вы давно работаете в компании, вы можете использовать свой многолетний опыт в своих интересах. Подумайте о проектах, в которых вы добились наибольшего успеха, или о том, чего вы достигли. Кроме того, просмотрите свои прошлые отзывы о работе, чтобы определить навыки и сильные стороны, которые отметил ваш руководитель. Перечислите их в качестве основных компетенций.

  8. Представьте работу своему работодателю. После составления описания должности, представьте его руководителю так, чтобы подчеркнуть, как оно может облегчить или сделать более эффективной его работу. Четко сформулируйте, как вы сможете лучше помочь своему руководителю, отделу и компании, если займете эту новую должность. Чтобы работодатель принял ваше описание вакансии, должность должна соответствовать его целям и добавлять ценность организации.

  9. Обдумайте свою замену. Продумайте, кто возьмет на себя ответственность за выполнение ваших текущих должностных обязанностей после того, как вы перейдете на новую должность, и включите это в свою должностную инструкцию. Вы можете продолжать выполнять некоторые из своих текущих обязанностей в новой роли или дать рекомендации коллегам по делегированию задач. Вы также можете предложить сделать свою предыдущую должность неполным рабочим днем. Если кто-то занимает ваше прежнее место, предложите помощь в его обучении.

  10. Последующие действия. Вашему менеджеру нужно время, чтобы обсудить ваше описание вакансии с руководством компании и решить, стоит ли создавать новую должность. Если вы не получили ответа в течение недели, уточните, нет ли у них вопросов или необходимости в дополнительной информации. Если они примут ваше предложение, отправьте своему руководителю официальное благодарственное письмо, в котором выразите свою признательность и подчеркните, что вы рады работать в компании, готовой инвестировать в своих сотрудников и поддерживать их. Если компания отклонит ваше предложение, все равно поблагодарите менеджера за потраченное время и внимание.

Во время этого процесса вам может быть полезно пообщаться с наставником, который может просмотреть ваше описание должности и дать обратную связь. Вашим наставником может быть профессор, бывший работодатель, коллега или доверенный специалист в данной отрасли.

Шаблон описания вакансии

Описание вакансии обычно включает важную информацию, такую как название должности, резюме, обязанности, навыки и квалификация. Используйте этот шаблон для создания собственного описания вакансии:

(Название должности)
[Резюме] [Пара предложений с кратким описанием цели и обязанностей должности.]
[Обязанности]

[Ежедневная задача 1]
[Ежедневное задание 2]
[Ежедневное задание 3]

[Навыки и квалификация]
[Описание вашей квалификации]

[Навык 1]
[Навык 2]
[Навык 3]

[Дополнительно: компенсация и кому подчиняется должность]

Примеры описания должностных обязанностей

Вот пример должностной инструкции, которую вы можете написать для себя:

Название должности: Бренд-стратег

Резюме: Бренд-стратег в Best Health Bars будет отвечать за повышение осведомленности на национальном и международном уровне о растущей линейке батончиков гранолы и протеинов компании. Стратег будет исследовать и предвидеть тенденции рынка, создавать и поддерживать единый стиль и тон для продуктов компании, а также создавать и внедрять стратегии для улучшения брендинга продукции.

Обязанности: Стратег бренда будет отвечать за влияние и контроль тона, стиля и дизайна всех коммуникаций Best Health Bars, кампаний в социальных сетях, веб-контента и рекламы. Ежедневные обязанности включают:

  • Изучение тенденций в отрасли
  • Разработка стратегии бренда
  • Анализ и отслеживание успеха маркетинговых кампаний
  • Создание убедительных историй и контента
  • Определение новых возможностей и аудиторий
  • Проведение презентаций для партнеров

Навыки и требования:

  • Не менее пяти лет опыта работы в сфере маркетинга
  • Исключительное письменное и устное общение
  • Надежные исследовательские навыки
  • Аналитический и дальновидный
  • Хороший специалист по решению проблем
  • Владение навыками работы с программами отслеживания данных и цифровыми презентационными программами

Дополнительно: Бренд-стратег будет подчиняться директору по маркетингу и работать в тесном контакте с отделом маркетинга и творческой группой.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • 1

Поделиться