Руководящие группы многих компаний ставят перед своими организациями амбициозные стратегические цели, такие как расширение деятельности или увеличение годового дохода. Одним из инструментов, который они могут использовать для согласования своих повседневных операций с этими долгосрочными целями, является система целей, задач, стратегий и мер (OGSM). Если вы участвуете в стратегическом планировании компании, изучение этой концепции может помочь вам помочь организациям достичь своих долгосрочных целей.
В этой статье мы дадим определение концепции OGSM, объясним ее важность, расскажем, как создать эту концепцию, и приведем пример, который поможет вам сориентироваться.
Что такое система OGSM?
Система OGSM - это инструмент стратегического планирования, который помогает организациям определить свои долгосрочные цели и разработать действенные стратегии для их достижения. Четко определив каждый термин в аббревиатуре, компании могут разработать высокоуровневую постановку задачи и определить более мелкие, измеримые действия, которые помогут им продвинуться к долгосрочной цели. Сотрудники, команды или отделы компании также могут использовать эту систему для определения целей и оценки своего прогресса.
При разработке этой структуры важно тщательно понимать каждый из четырех терминов, чтобы помочь эффективно реализовать стратегический план. Вот что означает и обозначает каждая буква в системе OGSM:
Цель
Задача - это краткое объяснение стратегической цели организации, которая обычно совпадает с миссией компании. Задача часто представляет собой долгосрочную цель, которую ключевые заинтересованные стороны, такие как руководители или менеджеры, надеются, что организация сможет достичь в течение трех-пяти лет. Все остальные элементы системы OGSM согласуются с формулировкой цели.
Цели
Если формулировка цели представляет собой долгосрочную, высокоуровневую цель организации, то цели в рамках концепции описывают более мелкие, краткосрочные действия. Эти задачи призваны помочь организации добиться прогресса в достижении цели, и они выступают в качестве этапов, которые организация может отслеживать для анализа своего продвижения к долгосрочной цели. Цели обычно описывают конкретные, измеримые действия, которые согласуются с формулировкой задачи.
Стратегии
Стратегии в этой системе описывают, как организация планирует достичь своей цели. Определение четких стратегий может помочь компаниям понять, на чем они могут сосредоточить свои усилия, чтобы продолжать добиваться прогресса в достижении более мелких целей. Стратегии служат руководством для компаний по эффективному распределению ресурсов и помогают организациям определить приоритетность стратегических действий, которые они могут предпринять для достижения цели.
Меры
Последний компонент схемы предусматривает количественные ориентиры, которые помогут организации измерить прогресс в достижении целей и задач. Менеджеры и другие лидеры компании могут контролировать эти меры, чтобы убедиться, что их команды эффективно выполняют стратегии. Эти направления часто служат в качестве ключевых показателей эффективности (KPI), которые помогают держать команды сосредоточенными на достижении долгосрочной цели.
Как создать систему OGSM
Ниже приведены шаги, которые вы можете предпринять для создания системы OGSM для вашей компании:
1. Напишите формулировку цели
Важной частью создания системы OGSM является определение цели, которую компания хочет достичь, и все остальные шаги в этой системе связаны с этим утверждением. Старайтесь работать с ключевыми заинтересованными сторонами компании, к которым могут относиться руководители, менеджеры или инвесторы, чтобы определить долгосрочные цели организации. Подумайте, чего хочет достичь организация и как она может достичь этой цели, и постарайтесь использовать краткие и конкретные формулировки, чтобы помочь определить направленность цели.
2. Выбирайте конкретные цели
Как только вы напишете формулировку цели, постарайтесь выбрать несколько более мелких целей, которые помогут организации измерить прогресс в достижении цели. Стремитесь определить от трех до шести целей, которые описывают, как организация может успешно достичь поставленной цели. В отличие от формулировки цели, это, как правило, краткосрочные цели, которых команды могут достичь в ходе своей повседневной деятельности. Вы также можете использовать метод SMART, который расшифровывается как конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и своевременный. Эта аббревиатура может помочь убедиться в том, что вы пишете количественно измеримые цели, которые команды внутри организации могут выполнить за определенное время.
3. Определите стратегии
Стратегии помогут вам определить, как достичь более мелких целей, которые вы выбрали на предыдущем этапе. Рассмотрите возможность создания трех-пяти стратегий для каждой цели, которую вы определили. При выборе каждой стратегии учитывайте, как данное действие может помочь организации продвинуться к долгосрочной цели. Часто полезно классифицировать стратегии по одной из трех ключевых областей, которые могут помочь организациям достичь своих стратегических целей. К этим категориям относятся:
-
Рост: Эти стратегии помогают организациям добиться роста своего бизнеса, например, разработать новые продукты, привлечь больше клиентов или приобрести компанию.
-
Производительность: Стратегии в этой области направлены на то, чтобы помочь компании улучшить качество или эффективность производства, например, разработать методы повышения качества продукции или оптимизировать производственные операции.
-
Персонал: Эти типы стратегий помогают компаниям поддерживать своих сотрудников, например, повышать вовлеченность или пересматривать их компенсационные пакеты.
4. Определите меры
Последняя часть структуры OGSM включает в себя определение конкретных мер, которые помогут вам понять эффективность определенных вами стратегий. Постарайтесь выбрать количественные показатели, которые помогут вам четко оценить прогресс команды в реализации стратегий, и постарайтесь включить от одного до трех показателей, перечисленных для каждой стратегии. Вы можете поделиться этими показателями с командами, чтобы они понимали ожидания от своей работы. Эти меры помогут вам определить, могут ли команды достичь своих целей, и сможет ли организация достичь своей цели в течение ожидаемого срока.
5. Оценить процесс
По мере того, как команды продолжают работать над определенными стратегиями, постарайтесь найти время, чтобы оценить, как процесс OGSM работает в организации. Старайтесь проводить регулярные встречи с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы информировать их о прогрессе команды. Также может помочь, если вы подготовите отчеты с описанием стратегий, которые реализуют команды, результатов количественных показателей и того, что они делают для достижения поставленных целей. Вы можете скорректировать некоторые стратегии, чтобы помочь команде достичь своих краткосрочных целей. Этот процесс оценки может помочь убедиться, что все члены организации продолжают работать над достижением общей цели.
Преимущества использования системы OGSM
Система OGSM может помочь компаниям определить свои долгосрочные цели и разработать эффективные стратегии для достижения этих целей. Многие компании разрабатывают эти рамки в кратком, одностраничном формате, чтобы каждый сотрудник организации мог четко понимать, как его работа согласуется со стратегическими целями компании. К дополнительным преимуществам этой системы планирования относятся:
-
Определяет приоритеты стратегического планирования: Этот инструмент планирования может помочь компаниям расставить приоритеты в стратегическом планировании, четко определив долгосрочные бизнес-цели.
-
Соединяет цели: Эта система может помочь руководителям отделов компании или менеджерам связать повседневную работу своей команды с целями компании.
-
Повышает прозрачность: Совместное объяснение целей компании и стратегических действий для достижения этих целей может помочь повысить прозрачность в организации.
-
Поощряет командную работу: Этот инструмент помогает стимулировать команды по всей организации к совместной работе над общей целью.
Пример структуры OGSM
Вот пример структуры OGSM, который поможет вам разработать этот инструмент планирования для компании:
В апреле открылся новый тренажерный зал, Mariville 123 Fitness. Хотя за последние несколько месяцев в тренажерном зале наблюдается огромный рост числа членов, его руководитель замечает, что этот рост происходит в основном за счет членов старше 40 лет. Менеджер тренажерного зала решает использовать инструмент планирования OGSM для привлечения в зал молодых членов клуба.
Цель
Увеличить количество членов клуба среди людей в возрасте от 18 до 40 лет.
Цели
-
Завести аккаунты тренажерного зала в трех социальных сетях, чтобы привлечь потенциальных членов.
-
Проводить бесплатные тренировки по субботам во второй половине дня, чтобы привлечь не членов клуба к занятиям в тренажерном зале.
-
Обновление веб-сайта тренажерного зала, чтобы новые члены могли регистрироваться онлайн.
Стратегии
Стратегии для первой цели:
-
Определите платформы социальных сетей, которые с наибольшей вероятностью привлекут последователей в возрасте от 18 до 40 лет.
-
Установите ежемесячный график размещения нового контента на каждой платформе.
-
Разработать маркетинговую стратегию для привлечения новых подписчиков на страницы в социальных сетях.
Стратегии для достижения второй цели:
-
Провести опрос среди подписчиков в социальных сетях и существующих членов тренажерного зала, чтобы определить тип тренировочного класса для проведения занятий.
-
Определите бюджет для нового класса и перечислите все ресурсы, которые могут потребоваться тренажерному залу, например, дополнительные коврики для йоги.
-
Разместить информацию о новом тренировочном классе на сайте тренажерного зала и страницах в социальных сетях.
Стратегии для достижения третьей цели:
-
Создайте на сайте раздел с подробной информацией для потенциальных членов, например, с ценовыми планами.
-
Нанять стороннюю фирму для разработки формы регистрации и разместить ее на видном месте на веб-сайте.
-
Стимулируйте новых членов к регистрации, предложив им 50% скидку в первый месяц.
Измерения
Меры для стратегий первой цели:
-
Количество новых подписчиков в социальных сетях каждую неделю
-
Органический охват постов в социальных сетях
-
Просмотры видеопостов
Меры для стратегий второй цели:
-
Количество людей, принявших участие в опросе
-
Общий бюджет для нового класса
-
Рефералы с веб-сайта и страниц в социальных сетях
Измерения для стратегий третьей цели:
-
Количество новых членов каждый месяц
-
Выделить бюджет на обновление веб-сайта
-
Общий доход тренажерного зала за каждый месяц
- indeed.com
Поделиться