Курс начинающего путешественника. Что нужно знать, отправляясь в командировку

Этот вопрос изначально появился на Quora.

Что нужно знать, впервые отправляясь в командировку?

Первый ответ дала Эллен Врана, бывший консультант и писатель.

Деловая поездка - это очень напряженное мероприятие, которое связано с большими ожиданиями. Чтобы извлечь из него максимум пользы,

воспользуйтесь этими простыми советами.

  • Облегчите сбор вещей. За неделю перед поездкой, находясь в расслабленном состоянии, составьте список вещей, которые вам понадобятся. Очки, носки, бальзам для губ - все, что вы можете забыть в спешке. Тщательно обдумайте каждый пункт так, чтобы вам не пришлось заботиться об этом позднее.

    Все эти предметы должны всегда находиться в чемодане. Я всегда держу в дорожной сумке пару туфель без каблуков, компрессионные гольфы, запасные зарядки для устройств, косметичку и аптечку. По возвращению из командировки я пополняю запасы и снова складываю их в сумку.

    Берите с собой только практичные и универсальные вещи -  предметы гардероба, которые можно комбинировать между собой (по возможности, из немнущейся ткани), одну пару удобной обуви для самолета и одну пару рабочей обуви. Отправляясь в пятидневную поездку, я беру с собой двое штанов, пиджак, пуловер, три блузки и несколько шарфов.

  • Путешествуйте с комфортом. Не регистрируйте багаж, если этого можно избежать. Возьмите с собой чемодан на колесах и сумку с ноутбуком, чтобы сложить все это в ящик под сиденьем. Перед отправкой зарядите телефон и прочие устройства. Старайтесь есть только полезную пищу - салаты, соки, фрукты и овощи. Пейте побольше чистой воды.

    Запомните номер рейса, забронируйте отель заранее.

    Не берите места рядом с коллегами, и особенно с начальством. Так вы не будете обсуждать рабочие вопросы в дороге и сможете собраться с мыслями, почитать почту или книгу.

  • Используйте время с пользой. Сосредоточьтесь на главной цели и помните, что вы отправляетесь не на отдых. Не пытайтесь осмотреть достопримечательности или попробовать местную кухню, если это помешает вам выполнить свои обязанности. Ешьте привычную пищу. Если вы регулярно занимаетесь физическими упражнениями, продолжайте в том же духе. Привычный ход вещей не позволит вам сбиться с намеченного курса. Найдите время позвонить домой. 

    Узнайте, какие расходы покрывает ваша компания. Поход в кинотеатр? Уборка номера? Напитки из бара? Такси? Химчистка? Если все эти услуги оплачиваются и позволят вам почувствовать себя лучше, воспользуйтесь ими. По возможности, попросите бизнес-карту, чтобы избежать лишних расходов.

    Посещая офис партнеров или клиентов, попытайтесь извлечь максимум пользы из личного общения и вписаться к культуру принимающей стороны. Помните - вы являетесь гостем и не должны нарушать принятых правил. Если в офисе нет четкого дресс-кода, надевайте повседневную одежду. Если коллеги задерживаются в офисе до поздней ночи, не уходите в 5. Не стесняйтесь задавать вопросы, чтобы получить нужную информацию. Именно так строятся прочные взаимоотношения.

  • Подведите итоги. Оцените результаты поездки сразу же после возвращения, когда воспоминания еще свежи. Обдумайте все произошедшее и определите свои дальнейшие шаги. Приведите в порядок отложенные дела и ответьте на все сообщения, которые пришли, пока вас не было на рабочем месте.

Второй ответ дал Брюс А. Мак-Интре, консультант по анализу бизнес-процессов.

Несколько дополнительных советов:

  • Будьте готовы к неожиданностям. Постарайтесь спланировать поездку так, чтобы быть на месте накануне встречи, а не утром. Если бюджет позволяет, воспользуйтесь прямым рейсом, т.к. каждая пересадка представляет собой потенциальную проблему.
  • Не пейте слишком много на деловых встречах. В противном случае вы не сможете заснуть или будете выглядеть неприглядно в глазах коллег и партнеров.
  • Никогда не пропускайте завтрак. Завтрак поможет вам оставаться в тонусе на протяжении всего дня и не испытывать искушения полакомиться вредными закусками, которые обычно подают на деловых встречах.
  • Если позволяют финансы (или ваш работодатель может это оплатить), получите карту постоянного клиента авиалиний, которыми пользуетесь чаще всего.  Так вы сможете в случае необходимости обойти очередь, выпить воды и кофе или почитать газету, сидя на удобном диване.
  • Всегда будьте вежливы и учтивы с персоналом аэропорта. Обычная девушка за стойкой имеет гораздо больше власти, чем вы думаете, и может значительно облегчить или усложнить вам жизнь.
  • Если вы путешествуете по США, приготовьтесь давать чаевые, т.к. они составляют большую часть заработка служащих аэропорта (за редким исключением). Стандартный размер чаевых - 20% от суммы заказа. Не забудьте дать на чай: Официанту в ресторане, горничной в отеле, носильщику (минимум 2 доллара за сумку). Всегда проверяйте счета, т.к. в некоторые из них уже включена плата за обслуживание.

В других странах правила, касающиеся чаевых, не так однозначны, т.к. обслуживающий персонал обычно получает намного больше, чем в США. Благодарите только за исключительное обслуживание и не забывайте проверять счета.

Рассматривайте поездку как приключение, а не испытание, и помните, что в любой ситуации можно найти что-нибудь хорошее.

Quora, Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться