Корпоративное развитие жизненно важно для того, чтобы помочь компаниям оставаться прогрессивными, конкурентоспособными и успешными в своей отрасли. Успешный рост требует долгосрочного стратегического развития. Понимание корпоративного развития может помочь вам участвовать в корпоративной стратегии на вашем рабочем месте.
В этой статье мы дадим определение корпоративного развития, опишем его структуру и основные виды, объясним, какую пользу оно приносит компаниям, а также поделимся моделями, техниками и методами оценки этого процесса.
Что такое корпоративное развитие?
Корпоративное развитие, также известное как corp dev , - это бизнес-функция, которая фокусируется на разработке стратегий, помогающих компании реструктурировать свой бизнес или установить стратегические партнерские отношения путем слияний, поглощений и отчуждений. Основные цели включают улучшение финансовых показателей, достижение большей организационной эффективности и создание возможностей для повышения стоимости компании и ее конкурентоспособности на рынке.
Корпоративное развитие анализирует функции, процессы и стратегию внутри компании и за ее пределами, чтобы определить возможности для оптимизации. Внутри компании команда может оценить текущее руководство, разработку продукта, ценообразование и маркетинговые модели. Команда может анализировать внешние факторы, влияющие на прибыльность компании. Обычно это включает в себя создание инновационных планов для инвестиций, сделок и стратегических партнерств в интересах компании.
Структура корпоративного развития
Крупные компании часто нанимают руководителя по корпоративному развитию с опытом работы в сфере слияний и поглощений (M&A) опыт, который ведет команду сотрудников по управлению бизнесом. Как правило, они являются сертифицированными бухгалтерами (CPA) или имеют степень магистра делового администрирования. Члены команды могут также иметь опыт работы в отрасли компании на руководящем уровне.
В целом, команда корпоративного развития включает в себя:
-
Вице-президент или руководитель отдела корпоративного развития
-
Директор или старший директор
-
Менеджер или сотрудник
-
Аналитик
В их обязанности обычно входит:
-
Определение потенциальных целевых компаний
-
Развитие отношений с целевыми компаниями
-
Проведение мероприятий, связанных со слияниями и поглощениями (переговоры, проверка и интеграция)
-
Обеспечение финансирования
-
Выполнение финансового моделирования и анализа
-
Управление портфелями
-
Улучшение клиентского опыта
-
Донесение стратегических планов до руководителей компании
Виды корпоративного развития
Существует два общих типа корпоративного развития:
Реструктуризация руководства
При реструктуризации управления развитие корпорации предполагает изменения в текущем руководстве. Такая перестройка может потребовать ликвидации существующих должностей, замены некоторых руководителей на более подходящих менеджеров с большим набором навыков или создания должностей для заполнения пробелов в производительности. Целью реструктуризации управления является совершенствование управленческой команды, что может прямо и положительно повлиять на персонал, которым они руководят, и построить более сильную компанию.
Корпоративный рост
Когда руководство компании хочет, чтобы бизнес развивался, оно может поручить команде корпоративного развития создать стратегию роста. Это может включать в себя выход на новые рынки с другим целевым потребителем, создание новых продуктов и постепенный отказ от старых. Многие из этих обязанностей требуют высокого уровня опыта в маркетинге и бизнес-стратегии, поэтому корпорации иногда нанимают внешние команды, чтобы сосредоточиться исключительно на этом процессе развития. Слияния и поглощения также относятся к этой категории развития.
Как корпоративное развитие приносит пользу компаниям
Корпоративное развитие может принести пользу компаниям:
Повышение удовлетворенности клиентов
Развитие компании направлено на то, чтобы сделать бизнес более конкурентоспособным и прибыльным. Это часто связано с изменениями, которые прямо или косвенно приносят пользу клиентам. Например, команды по развитию компании работают с такими отделами, как ценообразование, маркетинг и разработка продукта, чтобы сделать компанию более привлекательной. Они могут создавать новые партнерства, чтобы лучше обслуживать клиентов, используя больше ресурсов, инновации и большую доступность товаров и услуг.
Лучшее руководство
Поскольку лидерство является одним из наиболее важных факторов в организации, оно часто попадает под сферу развития компании. Команды по развитию компании могут проанализировать структуру руководства, чтобы выявить и решить такие проблемы, как пробелы в коммуникации, недостаточное количество управленческого персонала или отсутствие лидерских навыков. Они могут рекомендовать обучение руководителей и наем большего количества управленческого персонала для решения этих вопросов. Это часто приводит к улучшению руководства, что повышает общую производительность организации.
Более разумные инвестиции
Команды по развитию компаний могут определить жизнеспособные внешние возможности для компаний. Они делают это путем понимания потребностей компании, мониторинга соответствующей коммерческой деятельности и выявления возможностей для потенциального роста. В результате организации, инвестирующие в развитие компании, как правило, принимают более обоснованные инвестиционные решения, способствующие прибыльности и устойчивому развитию.
Более низкая текучесть кадров
Эффективные команды корпоративного развития оценивают все факторы, влияющие на прибыльность компании. Это включает в себя руководство, рабочие процессы, рабочую среду и возможности обучения, которые могут непосредственно влиять на сотрудников. Когда команды по развитию компании внедряют рекомендации, это часто приводит к улучшению условий труда для сотрудников. Это может снизить текучесть кадров, повысить моральный дух и общую производительность труда.
Снижение затрат
Хотя корпоративное развитие обычно предполагает первоначальные затраты, эти программы часто приводят к экономии средств, которая компенсирует первоначальные инвестиции. Команды по развитию компании часто фокусируются на финансах компании, чтобы максимизировать прибыль и выявить потенциальные проблемы. Они могут изменить рабочие и производственные процессы для повышения эффективности, что может помочь организации снизить общие расходы.
Модели корпоративного развития
Вот три основные модели для команд корпоративного развития, которые могут подходить для разных типов организаций:
Централизованная модель
В рамках этой модели команда по развитию компании представляет собой центральный орган, состоящий из руководителей или сотрудников высокого уровня, которые дают прямые рекомендации руководителям компании. Такая модель позволяет команде развития компании получить доступ ко всей необходимой информации. Это также облегчает команде реализацию планов, в которых участвуют различные отделы.
Децентрализованная модель
В рамках этой модели компания создает команду разработчиков по мере необходимости. Состав команды варьируется в зависимости от характера проекта. Руководство может сформировать команду из сотрудников основных отделов, таких как юридический, финансовый и отдел развития бизнеса.
Гибридная модель
Эта модель включает в себя аспекты централизованной и децентрализованной моделей. Использует основную команду по развитию компании, но имеет меньше персонала и ресурсов. Отдел приобретает опыт и ресурсы у других отделов в зависимости от своих текущих потребностей.
Стратегии корпоративного развития
Вот некоторые стратегии, которые обычно используют команды по развитию компании:
Слияния и поглощения
Сделки по слиянию и поглощению позволяют крупным компаниям выкупать более мелкие компании с ресурсами, такими как выручка, клиенты и денежный поток, которые могут помочь крупной компании расти. В ходе сделки более крупная корпорация получает контроль над более мелкой компанией и реструктурирует ее бизнес-модель. Эта стратегия корпоративного развития требует наличия команды, обладающей опытом оценки стоимости компании, управления рисками, ведения переговоров, финансового моделирования и интеграции при слияниях и поглощениях.
Партнерство
Стратегические партнерства позволяют компаниям экономить на расходах и получать доступ к большим ресурсам без участия в процессе слияния или поглощения. Некоторые компании вступают в партнерство, чтобы избежать конкуренции друг с другом, а другие делают это, чтобы избежать затрат на M&A. Например, компания по производству продуктов питания может заключить партнерство с компанией, производящей упаковку, что позволит обеим компаниям получать прибыль от продажи упакованных продуктов питания. Стратегии корпоративного развития предполагают глубокие знания по созданию умных и инновационных партнерств, которые приносят пользу обеим сторонам.
Альянсы
Если партнерство - это фактическая бизнес-структура с несколькими владельцами, то альянс - это соглашение между корпорациями о совместном использовании активов, ресурсов и навыков для более быстрого достижения общей цели. Альянсы позволяют сторонам более эффективно управлять рисками, увеличивать скорость выхода на новые рынки и более эффективно использовать капитал. Они также могут принести пользу корпорациям, которые являются новичками в своей отрасли, помогая им развивать необходимые деловые отношения. Это ускоряет процесс разработки, помогая сторонам с меньшим опытом и ресурсами завоевать доверие.
Выделение доли и полная продажа акций
Выделение доли в капитале и продажа активов - это продажа активов на основе стратегического подхода, обеспечивающего наиболее эффективное использование капитала корпорации. Компании необходима команда корпоративного развития, обладающая высокой квалификацией в создании финансовых моделей и знанием стратегий оценки бизнеса. Эти стратегии включают оценку активов, оценку исторических доходов, относительную оценку, оценку будущих поддерживаемых доходов и оценку дисконтированных денежных потоков.
Оптимизированная акционерная стоимость
Другая стратегия корпоративного развития - исследование и реализация новых сделок для оптимизации акционерной стоимости. Акционеры могут голосовать по вопросам слияния, проверять бухгалтерские книги и записи и вносить свой вклад в решение других корпоративных вопросов, включая стратегическое направление развития корпорации. То, как акционеры воспринимают способность корпорации получать прибыль и развиваться, может повлиять на цену акций компании на рынке.
Методы оценки эффективности корпоративного развития
Существует несколько способов оценки успешности корпоративного развития, в том числе:
-
Возврат на инвестиции (ROI): Это сумма денег, которую компания получает после того, как потратит на проект или сделку. Организации с эффективными командами по развитию компании, как правило, имеют высокую рентабельность инвестиций.
-
Чистая текущая стоимость (NPV): Это стоимость притока денежных средств организации по отношению к их оттоку. Как и ROI, компании с высоким NPV обычно имеют хорошие команды по развитию компании.
-
Рост доходов: Увеличение выручки также свидетельствует о том, что корпоративное развитие работает, поскольку одной из его основных целей является увеличение доступных финансовых средств.
-
Синергетический эффект: При слиянии и поглощении цель состоит в том, чтобы производительность и стоимость двух объединенных компаний были выше, чем у обеих компаний по отдельности. Когда такое происходит, это называется синергетическим эффектом и часто повышает стоимость акций.
-
Анализ разводнения-аккреции: Этот процесс определяет, может ли сделка по слиянию и поглощению увеличить прибыль на акцию (EPS) для акционеров.
-
Анализ стратегических факторов: Этот процесс оценивает критические внутренние и внешние факторы для определения эффективности компании. Компании с хорошими командами по развитию компаний, скорее всего, получат более высокие общие оценки.
-
Текучесть кадров: Хорошая команда корпоративного развития создает рабочую среду, которая помогает сотрудникам работать лучше. Низкий уровень текучести кадров обычно является признаком эффективности команды.
-
Удержание клиентов: Важной частью корпоративного развития является совершенствование бизнес-процессов для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. Компании с хорошими командами разработчиков, скорее всего, будут испытывать большую лояльность и удержание клиентов.
- indeed.com
Поделиться