Корпоративная социальная ответственность (КСО): Что это такое и преимущества

Корпоративная социальная ответственность (также называемая корпоративным гражданством) - это устойчивая бизнес-модель, которая помогает компаниям быть социально ответственными перед собой, своими заинтересованными сторонами и общественностью

Сегодня, как никогда ранее, отдельные лица, активисты и средства массовой информации стали полностью вовлечены в процесс привлечения компаний к ответственности за их социальный и экологический след. В результате корпоративная социальная ответственность (КСО) стала приоритетом для лидеров бизнеса во всем мире, поскольку они осознали, что играют важную роль в спасении нашей планеты.

Но что именно представляет собой корпоративная социальная ответственность, и что скрывается за этим звучным словом? И как компании могут внести свой вклад в спасение окружающей среды? Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность (также называемая корпоративным гражданством) - это устойчивая бизнес-модель, которая помогает компаниям быть социально ответственными перед собой, своими заинтересованными сторонами и общественностью. Практикуя КСО, организации могут осознавать свое влияние на все аспекты окружающей среды и общества.

Корпоративная ответственность не является чем-то несущественным или добавленным к первоначальной деятельности компании. Напротив, она подразумевает ее соблюдение с пониманием того, что это окажет положительное или отрицательное воздействие, прямое или косвенное, внутреннее или внешнее, на группы и сообщества, связанные с ее деятельностью. Это способность реагировать на эти вызовы, чтобы максимизировать положительное воздействие и минимизировать отрицательное, ведя лучший бизнес, оправдывая эти ожидания.

Почему компания должна внедрять корпоративную социальную ответственность?

Вполне логично, что компания, стремящаяся улучшить мир, имеет больше шансов на успех. Некоторые из преимуществ реализации стратегий КСО следующие:

  • Быть ответственной и устойчивой компанией может облегчить наем новых сотрудников или удержание существующих. Сотрудники могут быть мотивированы оставаться в компании дольше, тем самым снижая затраты и перебои с набором и переподготовкой персонала.
  • Многие компании рассматривают деятельность в области КСО как важную часть имиджа своего бренда, полагая, что клиенты с большей вероятностью потратят деньги на компанию, которая поддерживает и участвует в деятельности, улучшающей жизнь общества.
  • Деятельность в области КСО может быть важным элементом корпоративных связей с общественностью, и она может быть особенно эффективной для компаний, придерживающихся этических норм, государственного сектора и некоммерческих организаций.
  • КСО может помочь развить более тесную связь между сотрудниками, повысить моральный дух и энтузиазм, а также помочь им почувствовать себя более связанными с окружающим миром.
  • Это может помочь вам создать репутацию ответственной компании, что, в свою очередь, может привести к конкурентным преимуществам.

Как компания может стать социально ответственной?

Увязать стратегию корпоративной социальной ответственности с целями и ценностями вашей компании жизненно важно, эта стратегия должна учитывать не только экономические показатели, и все зависит от ваших потребностей и целей. При ее создании вы можете следовать нескольким лучшим практикам:

  • Будьте реалистичны и эффективны: Ставьте перед собой высокие цели, стремясь стать социально сознательной компанией, но при этом не отрывайте от земли свои цели и целевую аудиторию.
  • Понимайте причины, лежащие в основе вашего плана КСО: С самого начала вашей стратегии, на каждом этапе, рассматривайте, как ваши цели и задача стать социально ответственной компанией вписываются в более широкий план.
  • Сделайте это частью вашей культуры: Сосредоточьтесь на внедрении видения социальной ответственности в основные ценности при приеме на работу и в повседневной жизни вашей компании.
  • Знайте, что действительно ценит ваша клиентская база: Станьте единым целым с их предпочтениями, потребностями и убеждениями, чтобы работать вместе как одна команда.
  • Будьте настоящими: ни одна социально ответственная компания, которая делает это для привлечения внимания, не становится таковой надолго. Будьте честны в своих действиях, не ищите участия, и оно придет само собой.

Вывод

Поскольку корпоративная социальная ответственность не является обязательной практикой, многие компании могут не чувствовать необходимости в ней участвовать. Однако благодаря всем преимуществам, которые она несет в себе, предприятия должны воспринимать ее как необходимость и начинать работать уже сегодня с целью стать социально ответственным учреждением для всех.

Пришло время принять меры, чтобы сделать свою организацию более устойчивой. Узнайте больше о том, как получение постоянной обратной связи от ваших сотрудников приведет к положительному влиянию на вашу организацию с помощью ПО.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться