Как выявить и устранить иерархию на рабочем месте

Офисная иерархия кажется извечной проблемой, особенно в мире, где разнообразие, гендерное равенство и права сотрудников так открыто обсуждаются - а во многих компаниях и поощряются, - но новое исследование компании Citation HR показало, что иерархия на рабочем месте может присутствовать всегда.

Мы не говорим о строгих структурах власти и дисциплины, но вместо этого исследование выявило тонкий кивок в сторону иерархии в определенных задачах или видах деятельности - например, в офисных застольях. Чтобы углубиться в эту тему, Citation провела опрос 2 000 офисных работников по всей Великобритании, сосредоточившись на офисной политике, связанной с приготовлением напитков для других.

Исследование показало, что половина директоров компаний нарушают офисный этикет, избегая чаепития и кофепития и готовя напитки только для себя, а половина всех опрошенных сотрудников говорят, что их коллеги не тянут на себя. Кроме того, более трети сотрудников признались, что их возмущает обязанность всегда готовить напитки для других.

Иерархия "сверху вниз" может подавить опыт сотрудников и оставить их без контроля, мотивации и стремления к совершенству. Будущее работы движется в сторону организаций, где сотрудники чувствуют свою значимость и имеют все необходимые инструменты для раскрытия своего потенциала.

Вот несколько советов, которые помогут справиться с иерархией на рабочем месте.

Инициируйте правила разделения ответственности

Важно, чтобы на рабочем месте было взаимное уважение, независимо от статуса и полномочий. Введите в своем офисе правило общей ответственности за те монотонные и скучные задачи, которые часто делегируются стажерам или младшим членам команды - например, ксерокопирование, разнос чая и обустройство переговорных комнат

Переопределите роли и обязанности

Убедитесь, что каждый сотрудник имеет четкий набор задач и знает, чего от него ждут. Дайте сотрудникам возможность проявить свои способности и предоставьте каждому желаемый уровень самостоятельности и полномочий по принятию решений в рамках его должностных обязанностей.

Дайте слово младшим членам команды

Если сотрудники чувствуют, что их отстраняют от обязанностей, которые предназначены для более старших сотрудников, или не приглашают на внутренние совещания, вы рискуете, что их мнение не ценится. Это особенно беспокоит сотрудников на ранних этапах карьеры и может повлиять на их способность высказывать свое мнение в будущем.

Необходимо помнить об иерархии: если она становится проблемой в одной сфере бизнеса, негативные чувства могут переползти в другие отделы и даже распространиться среди сотрудников.

Если возможно, попробуйте использовать офисное пространство с открытой планировкой

То, что генеральный директор и директора сидят рядом с остальными сотрудниками, может оказать огромное влияние на моральный дух. По возможности постарайтесь спроектировать офисное пространство таким образом, чтобы люди, занимающие высокие посты, были объединены с младшими сотрудниками, что будет способствовать общению и установлению взаимопонимания, а не располагать отдельные столы в углу, что может восприниматься как сегрегация.

Одна из самых важных вещей, которая может повлиять на культуру рабочего места, - это степень близости сотрудников. Если заставить сотрудников всех уровней сидеть вместе и сотрудничать, это не только повысит уровень счастья персонала, но и отразится на уровне удержания и эффективности бизнеса.

Уважение на каждом уровне

Продолжая вышеупомянутую тему, Forbes считает, что большинству из нас больше всего не нравится плохая иерархия: к людям, находящимся на вершине структуры власти, часто относятся с гораздо большим уважением, чем к людям, находящимся внизу.

Это не обязательно должно быть так и не должно; быть. Четко и последовательно сообщайте всем сотрудникам о важных вещах, происходящих в организации. Когда вы не сообщаете людям о важных событиях, которые их касаются, это выглядит как глубокое неуважение как будто они - просто бездумные винтики в машине и не стоят того, чтобы держать их в курсе событий.

Смотрите инфографику, представленную ниже изданием Citation.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться