Вы получили предложение новой работы и решили, что надо соглашаться? Наверняка, вас терзают сомнения и вопросы, как сообщить своему руководителю об увольнении. Особенно, если понимаете, что для компании вы – ценный сотрудник.
Эти семь рекомендаций помогут вам уйти красиво и сохранить хорошие отношения с руководителем и командой, в которой вы проработали.
1. Заблаговременно предупредите
Чем раньше вы сообщите руководителю о том, что уходите, тем лучше. Кроме того, подумайте, в какой период календарного года вы покидаете команду. Если это самый «горячий» сезон, постарайтесь задержаться подольше, чтобы закрыть все важные и срочные дела.
2. Сообщите руководителю лично
Найдите возможность встретиться со своими руководителем, чтобы сообщить ему лично о том, что вы решили уволиться. Телефонный разговор и письмо по электронной почте – не лучшие альтернативы. К ним можно прибегнуть только в том случае, если ваш руководитель будет отсутствовать на работе длительный период, и вы вынуждены ему сообщить таким образом, а лично встретиться с его заместителем. С коллегами вовсе не стоит обсуждать ваши намерения до того, как сообщите руководителю.
Не забудьте поблагодарить своего работодателя и коллег, сказать, что вы обрели за время работы в компании, чему научились, что для вас наиболее ценно и значимо.
3. Найдите себе замену
Отбросьте эмоции и ответьте на вопрос: «Что важно руководителю после вашего увольнения?».
Правильно! Чтобы рабочий процесс продолжался и ваши обязанности перешли преемнику. Лучшее, что вы можете сделать – найти человека, который заменит вас.
Пообещайте, что вы как профессионал в своём деле приступите к активным поискам кандидата и постараетесь передать дела максимально плавно, чтобы это не повлияло на эффективность работы всей команды. Если понимаете, что это невозможно, как минимум, передайте дела кому-то временно. Отнеситесь к этому процессу ответственно!
4. Оставьте письменное руководство
Когда вы понимаете, что не можете передать все дела, разработайте письменное руководство, в котором будут все ключевые процессы, контакты задействованных в них специалистов, ваши рекомендации. Это поможет сотруднику, который приступит к обязанностям после вас, и уменьшит количество вопросов.
5. Работайте с полной отдачей даже после того, как сказали об увольнении
Многие, понимая, что переходят в другую компанию, последние недели на старом месте просто отсиживают и ведут себя как временные сотрудники. Если вы хотите сохранить хорошие отношения на прежней работе, быть честными перед собой, делайте всё по-максимуму. Это очень важно для профессиональной репутации.
Также постарайтесь оставаться на связи в течение месяца или двух после увольнения, чтобы вам могли написать или позвонить в случае возникновения каких-то рабочих вопросов. Это сделает ваше увольнение менее болезненным для компании.
6. Проинформируйте деловых партнёров о вашем увольнении
После того, как вы сообщили руководителю и коллегам о своих намерениях, а также нашли предполагаемую замену себе, поговорите с деловыми партнёрами (например, заказчиками) и представьте им сотрудника, который будет вместо вас.
7. Оставьте свои контакты руководителю и коллегам
Тем самым вы дадите понять, что остаётесь на связи и будете рады поддерживать хорошие отношения в дальнейшем.
Помните, мир очень тесен, а рабочий мир – подавно. Каждая история увольнения индивидуальна. Постарайтесь уволиться так, чтобы не сжигать мосты, а оставаться в добрых отношениях с бывшими коллегами.
Поделиться