Как рассчитать долю рынка (определение и примеры)

Общий объем продаж компании является ключевым показателем ее финансового состояния и успеха в отрасли. Также важно иметь представление о том, как успех данной компании сопоставляется с ее конкурентами. Это сравнение отражается в метрике, известной как доля рынка.


В этой статье мы объясним, что такое доля рынка и относительная доля рынка, три способа ее расчета,


Основные выводы:


  • Доля рынка - также известная как доля рынка по выручке или доля рынка по выручке - это часть отрасли, которую контролирует одна компания.

  • Рассчитайте долю рынка, используя общий доход через такие показатели, как количество проданных единиц продукции или количество клиентов.

  • Доля рынка может быть полезна при сравнении компаний одной отрасли.




Что такое доля рынка?

Доля рынка - это процент от общего объема продаж в определенной отрасли, генерируемый конкретной компанией, и является показателем того, насколько одна компания контролирует всю отрасль. Доля рынка рассчитывается путем деления общего дохода компании на общий объем продаж всей отрасли за определенный период времени. Этот показатель используется аналитиками данных и другими специалистами для оценки размера, или присутствия, компании в данной отрасли.



Формула доли рынка


Вы можете рассчитать свою долю рынка, найдя общий доход вашей компании за определенный период времени и разделив это число на общий доход отрасли за тот же период времени. Затем умножьте это число на 100, чтобы рассчитать процент доли рынка.


Доля рынка = (Доход компании за финансовый период Общий доход отрасли за тот же финансовый период) x 100


Пример: Ваша компания продает ноутбуки и планировщики, и ваш общий доход за финансовый квартал составляет $200 000. За тот же финансовый период общий объем продаж в отрасли составил $2,000,000.


Доля рынка = ($200,000 $2,000,000) x 100 = 10%


Большая доля рынка, как правило, является показателем успешного бизнеса. Предприятия с большой долей рынка могут предлагать установленные отраслевые цены, поскольку конкуренты стремятся следовать их примеру. Одновременно компании с большой долей рынка могут подпадать под действие антиконкурентных законов, которые представляют собой налагаемые государством ограничения на продажи, чтобы предотвратить монополизацию отрасли одной компанией.

Что такое относительная доля рынка?


Относительная доля рынка - это связанный показатель, который помогает сравнить показатели вашей компании с показателями лидеров отрасли. Расчет относительной доли рынка показывает, какая часть рынка принадлежит вам по отношению к вашему крупнейшему конкуренту. Компании могут рассчитать свою относительную долю рынка в целом или для конкретных продуктов, брендов или категорий товаров.


Формула относительной доли рынка такова:


Относительная доля рынка = (Доля рынка компании Доля рынка главного конкурента) x 100


Если процентное соотношение низкое, это обычно означает, что существует значительная разница в доле рынка между компанией и лидером отрасли. Если доля высока, это часто означает, что компания является одной из ведущих организаций в данной области.




Как рассчитать долю рынка

Расчет доли рынка - довольно простой процесс, независимо от типа отрасли. Вы можете рассчитать долю рынка на основе выручки, проданных единиц продукции или трафика органического поиска.



Как рассчитать долю рынка по выручке


Выполните эти четыре шага, чтобы рассчитать долю рынка для общего дохода:

  1. Выберите финансовый период.

  2. Рассчитайте объем продаж вашей компании.

  3. Рассчитайте общий объем рыночных продаж для вашей отрасли.

  4. Разделите общий объем продаж вашей компании на общий объем продаж в вашей отрасли и умножьте десятичную дробь на 100, чтобы получить процентное соотношение.

1. Выберите финансовый период

Первый шаг к расчету доли рынка компании - определить финансовый период, который вы хотите рассмотреть. Это может быть финансовый квартал, финансовый год или ряд лет.


Пример: Предположим, вы хотите рассчитать долю рынка компании по производству мороженого за один финансовый год.

2. Рассчитайте объем продаж вашей компании

Следующим шагом является расчет общего объема продаж для рассматриваемой компании за определенный период. Для крупных компаний, продукция которых охватывает несколько отраслей, их доля рынка рассчитывается для каждой отрасли отдельно, а не на основе общего объема продаж компании. Например, розничный магазин, продающий продукты питания, одежду и мебель, рассчитывает свою долю рынка в продуктовой отрасли, основываясь только на продажах продуктов питания. Они рассчитают отдельное значение доли рынка для одежды, мебели и так далее.


Пример: Предположим, что общий доход компании по производству мороженого в 2021 году составил $500 млн.

3. Рассчитайте продажи в отрасли

После расчета общего объема продаж для отдельной компании, рассчитайте общий объем продаж для всего рынка. Эта информация находится в открытом доступе в исследовательских отчетах и через отраслевые ассоциации. Кроме того, если в отрасли доминируют несколько крупных розничных компаний с минимальными продажами малого бизнеса, вы можете объединить продажи крупных розничных компаний для расчета общего объема продаж на рынке.


Пример: Предположим, что общий объем продаж для всего рынка мороженого составил $7 млрд в 2021 году.

4. Разделите и умножьте на 100

Последний шаг - разделить общий объем продаж отдельной компании на общий объем продаж отрасли. В результате вычислений получается десятичное число, которое можно преобразовать в процент, умножив его на 100.


Пример: Используя приведенную выше формулу, мы можем рассчитать долю рынка компании по производству мороженого:


Доля рынка = (Доход компании за финансовый период Общий доход отрасли за тот же финансовый период) x 100


Доля рынка = ($500,000,000 $7,000,000) x 100


Доля рынка = 7.14%



Как рассчитать долю рынка на основе количества проданных единиц продукции

Помимо расчета доли рынка на основе общей выручки, компании часто рассчитывают долю рынка на основе количества проданных единиц продукции. Чтобы рассчитать этот вариант доли рынка, выполните следующие четыре шага:

  1. Выберите финансовый период.

  2. Рассчитайте общее количество проданных единиц продукции вашей компании.

  3. Рассчитайте общее количество единиц, проданных отраслью в целом.

  4. Разделите общее количество проданных единиц вашей компании на общее количество проданных единиц вашей отрасли и умножьте десятичную дробь на 100, чтобы найти процентное соотношение.

Пример: Допустим, вы хотите рассчитать долю рынка компании по производству спортивной обуви на основе количества проданной ею обуви в 2020 году. Предположим, что компания продала 700 миллионов пар обуви в 2020 году, а общее количество проданной спортивной обуви в 2020 году составило 2 миллиарда штук.


Доля рынка = (# проданных единиц за финансовый период Общее количество проданных единиц в отрасли за тот же финансовый период) x 100


Доля рынка = (700 000 000 2 000 000 000) x 100


Доля рынка = 35%


Похожие: Как найти продажную цену за единицу продукции (с примерами)

Как рассчитать долю рынка по трафику органического поиска

  1. Выберите финансовый период.

  2. Рассчитайте общее количество доступных кликов в определенном наборе ключевых слов на основе общего объема поиска и коэффициента кликов

  3. Рассчитайте свою долю этих кликов на основе CTR вашей позиции в рейтинге и объема поиска по каждому термину

  4. Разделите вашу долю кликов на общее количество доступных кликов и умножьте десятичную дробь на 100, чтобы получить долю рынка в процентах.

Пример: Предположим, вы хотите найти долю рынка компании по производству косметики и средств по уходу за кожей в первом квартале для транзакционного поиска по ключевому слову "уход за кожей"." Общее количество доступных кликов в 1 квартале по поисковым запросам "уход за кожей" составило 100 миллионов, а доля кликов вашей компании в 1 квартале составила 9.4 миллиона.

Доля рынка = (Количество кликов компании Общее количество доступных кликов для отрасли) x 100

Доля рынка = (9,400,000 100,000,000) x 100

Доля рынка = 9.4%




Примеры доли рынка

Вот примеры расчетов доли рынка по сравнению с выручкой. количество проданных единиц продукции для компании автомобильной промышленности в 2022 финансовом году:

Пример доли рынка для общего дохода

Grayson Auto - отечественная компания, производящая автомобили класса "не люкс". В 2022 году компания получила доход в размере $60 млрд. Доход автомобильной промышленности в целом составил 900 миллиардов долларов.


Доля рынка = ($60 млрд $900 млрд) x 100 = 6.7%



Пример доли рынка для проданных единиц продукции

В 2022 году компания Grayson Auto продала 4 миллиона автомобилей. Мировая автомобильная промышленность в целом продала 60 миллионов автомобилей.


Доля рынка = (4 миллиона 60 миллионов) x 100 = 6.7%




Как увеличить свою долю рынка


Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать для увеличения доли рынка вашей компании:


  • Более низкие цены: Ценообразование вашего продукта ниже рыночного может обеспечить конкурентное преимущество, позволяя вам увеличить продажи за счет более привлекательной сделки по сравнению с аналогичными вариантами. Более низкие цены часто привлекают новых клиентов, что является движущим фактором для получения прибыли.

  • Внедрять новые продукты и функции: Создание нового продукта или новых функций для продукта, который вы продаете, может привлечь новых клиентов. Новые клиенты совершают новые покупки и способствуют более высокой марже прибыли и большему вкладу в общий доход отрасли.

  • Повышайте лояльность клиентов: Лояльность клиентов измеряет удовлетворенность клиента брендом. Лояльные клиенты часто склонны совершать повторные покупки или платить больше за товары или услуги, поскольку в прошлом у них был положительный опыт работы с компанией.

  • Повышение узнаваемости бренда: Осведомленность о бренде и маркетинг играют большую роль в захвате доли рынка. Важно узнать свое имя, чтобы клиенты знали, кто вы. Став известным и любимым брендом в отрасли, вы сможете увеличить свою долю рынка.

  • Увеличивайте долю рынка органического поиска с помощью поисковой оптимизации (SEO): С точки зрения возврата инвестиций в маркетинг (ROI), органический поиск может быть одним из самых эффективных способов приобретения клиентов.




Почему важна доля рынка?

Доля рынка является ключевым показателем конкурентоспособности компании в своей отрасли. Чем больше доля рынка у компании, тем больше вероятность, что у нее будет более высокая норма прибыли. Высокая доля рынка также свидетельствует о том, что компания является инновационной, привлекательной и востребованной на рынке, поскольку потребители предпочитают ее продукцию продукции других компаний.

Если компания имеет более низкую долю рынка, это может указывать на то, что ей необходимо сосредоточиться на маркетинге для повышения узнаваемости бренда, привлечении клиентов и других стратегиях для увеличения доходов. Более высокая доля рынка может свидетельствовать о том, что ваша текущая бизнес-стратегия эффективна, и вы можете сосредоточиться на более масштабной деятельности, инновациях в продукции и удержании клиентов.



Часто задаваемые вопросы

Как сравнить свою долю рынка с долей рынка конкурентов??

Вот несколько советов о том, как сравнить долю рынка вашей компании с долей рынка ваших конкурентов.

  • Если вы являетесь публичной компанией, торгующейся на бирже в США.S., вы можете использовать инструмент Комиссии по ценным бумагам и биржам США, EDGAR. EDGAR, электронная система сбора, анализа и поиска данных, является основной системой, которую компании используют для подачи финансовых документов и отчетности.

  • Показатели ваших конкурентов в Google - еще одна метрика, на которую следует обратить внимание. Вы можете создать аккаунт Search Console для просмотра и понимания поискового трафика вашей компании в Google.

Хорошо ли иметь высокую или низкую долю рынка?

Как правило, лучше, если у вас большая доля рынка, так как это говорит о том, что вы хорошо зарекомендовали себя в определенной отрасли. Инвесторы, которые хотят реализовать более рискованные проекты в молодых компаниях или стартапах, могут искать компании с низкой долей рынка.



Как сравнить свою долю рынка с долей рынка конкурентов??

Вот несколько советов о том, как сравнить долю рынка вашей компании с долей рынка ваших конкурентов.

  • Если вы являетесь публичной компанией, торгующейся на бирже в США.S., вы можете использовать инструмент Комиссии по ценным бумагам и биржам США, EDGAR. EDGAR, электронная система сбора, анализа и поиска данных, является основной системой, которую компании используют для подачи финансовых документов и отчетности.

  • Еще одним показателем для мониторинга является то, как ваши конкуренты ведут себя в Google. Вы можете создать учетную запись Search Console, чтобы просмотреть и понять поисковый трафик вашей компании в Google.




Хорошо ли иметь высокую или низкую долю рынка?


Как правило, лучше, если у вас высокая доля рынка, так как это свидетельствует о том, что вы хорошо зарекомендовали себя в определенной отрасли. Инвесторы, желающие реализовать более рискованные проекты в молодых компаниях или стартапах, могут искать компании с низкой долей рынка.


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться