В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы просыпаемся утром и не знаем, с чего начать. Но даже если все без исключения дела кажутся чрезвычайно важными, вы сможете правильно расставить приоритеты и вписаться в нужные сроки.
Определите очередность действий. Чтобы продвинуться вперед, вам потребуется сделать первый шаг. Вот лишь некоторые приемы, которые помогут вам настроиться на выполнение приоритетных задач. Несмотря на то, что долгосрочное планирование играет в этом определенную роль, планирование на микроуровне не менее важно. С помощью этих приемов вы сможете организовать эффективную ежедневную работу.
Составьте список. Первым делом с утра запишите все то, что вам предстоит сделать в течение дня. Затем поместите все несрочные дела в конец списка, а срочные расположите в начале. Таков простейший способ определения приоритетов.
Определите значимость. Наверняка некоторые дела сулят вам гораздо больше выгоды, чем другие. К примеру, для меня работа с клиентами всегда стоит выше, чем оформление внутренней документации, ведь отказавшись от работы с клиентами, я потеряю гораздо больше.
Будьте честны перед собой. Создавая список приоритетов, трезво оценивайте свои силы. Устанавливая недостижимые цели, вы только лишний раз разочаруетесь.
Будьте гибче. Чтобы эффективно расставлять приоритеты, научитесь быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям и объективно оценивать срочность поступающих задач.
Будьте самостоятельны. Будучи перфекционистом, я испытываю наибольшие затруднения именно с этим пунктом. Занимаясь тем или иным важным делом, я часто увязаю в малозначительных деталях и трачу на них гораздо больше времени, чем изначально планировалось. Неспособность быстро переключаться на другую задачу или проект существенно замедляет темп работы. Признайте это и установите жесткие сроки, которые не позволят вам увязнуть в рутине.
Список неотложных дел может выглядеть угрожающе, однако вы сможете справиться с ним, если расставите приоритеты правильно.
Первая публикация: 2013-11-12
- Inc.com
Поделиться