В последнее время возрос спрос на специалистов по социальным медиа, способных поддерживать имидж компании в социальных сетях. Глядя на чью-либо страницу в Facebook, Twitter, LinkedIn или Pinterest, вы можете подумать, что нужный специалист найден, однако его умение использовать социальные сети для собственной выгоды отнюдь не означает, что он сможет столь же эффективно представлять ваш бизнес.
Для того чтобы помочь работодателю с подбором кандидатуры на должность специалиста по социальным медиа, я подготовил интервью с Уильямом Уордом, преподавателем Школы Общественных Коммуникаций им. Ньюхауса при Сиракьюском университете. По его словам, при найме такого специалиста работодатель может совершить следующие ошибки.
1. Не смешивайте профессиональное и личное. Владельцы небольших предприятий зачастую не могут отличить профессионала в сфере социальных медиа от человека, который просто научился использовать их в личных целях. Настоящий специалист должен уметь объяснить, по каким критериям происходит отбор публикуемого контента, где и с какой целью он размещается, а также каким образом социальные медиа связаны с другими СМИ.
Спросите, где обучался кандидат, какие дипломы/сертификаты он имеет. Вам подойдут только квалифицированные специалисты, обладающие должным уровнем подготовки.
2. Не верьте на слово. Вместо того чтобы выслушивать пространные рассуждения кандидата о важности использования социальных сетей, предложите ему войти на одну из своих страниц. «Не полагайтесь на резюме», - предостерегает Уорд. – «Задайте пару вопросов, касающихся тех или иных инструментов управления и целесообразности их выбора в конкретных ситуациях». (К примеру, для того, чтобы отслеживать активность своих студентов в социальных сетях, профессор использует программу «HootSuite».)
3. Не закрывайте глаза на очевидные противоречия. Взгляните на личную и рабочую страницу кандидата. Если с них были совершены неподобающие действия или отправлены сообщения, не соответствующие сетевому этикету, вам следует насторожиться. В конечном счете, возможно, этот человек станет «лицом» вашей фирмы, поэтому он должен проявлять сдержанность во всем, и в личной переписке в том числе.
4. Не бойтесь ошибок. Поскольку социальные медиа предполагают взаимодействие с общественностью, у вас вряд ли получится нанять специалиста, который вообще никогда не ошибался. Спросите кандидата о неверных шагах, которые ему довелосьпредпринять и о тех выводах, которые он для себя сделал. Даже если вы не наймете этого кандидата, его рассказ сможет помочь вам сделать правильный выбор в дальнейшем.
5. Не забывайте о главном. Специалист по социальным медиа должен знать, как перейти от слов к делу, осознавать, чем определяется эффективность его деятельности и каким образом можно ее повысить. Уорд рекомендует расспросить о деталях одной из проведенных им рекламных кампаний – конкретных действиях, повлекших за собой желаемый результат.
6. Планируйте! На специалиста по социальным медиа возлагается большая ответственность, поскольку ему предстоит стать публичным представителем вашей компании, и владелец предприятия вправе устанавливать требования, предъявляемые к такому специалисту. Не позволяйте сотруднику делать то, что ему вздумается, придерживайтесь выбранной стратегии, соответствующей задачам вашего бизнеса. Дайте сотруднику понять, что у вас есть четкий план, и он будет вынужден его придерживаться.
7. Не отступайте. Если вы хотите, чтобы специалист четко следовал вашему плану, расскажите ему о своих ожиданиях и перспективах в случае невыполнения обязательств. «Чтобы достигнуть результата, вам придется постоянно контролировать деятельность специалиста по социальным медиа и регулярно общаться с ним», - говорит Уорд. Другими словами, не пускайте дело на самотек и не ждите, что все будет в порядке и без вашего участия.
Hollis Thomases, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться