Как нанимать кандидатов поколения Z? Нужно думать, как они

Рекрутинг работников поколения Z требует понимания того, как молодые люди думают о таких проблемах, как технологии или бонусы.

Кажется, словно совсем недавно каждый профессионал в сфере привлечения талантов корректировал свои стратегии для привлечения миллениалов. В любом случае, поколения Z начинает приходить на рынок труда, а в связи с исторически низким уровнем безработицы рекрутерам необходимо адаптироваться и усовершенствовать свой подход к новичкам.

Воспользовавшись данными Glassdoor, наша Команда Экономических Исследований раскрыла основные моменты, связанные с работниками поколения Z, опираясь на данные заявок о приёме на работу и корпоративные обзоры компаний.

И в качестве быстрого напоминания: к поколению Z принадлежат люди, родившиеся между 1997 и 2012 годами. И хотя большинство представителей поколения Z даже не успели стать участниками рынка труда, мы взглянули на тех, кто родился между 1997 и 2000 годами, чтобы выяснить ключевые особенности этого нового поколения работников.

И вот что нам удалось обнаружить:

  • Представители поколения Z желают работать в сфере технологий – большая часть соискателей поколения Z были задействованы в технической индустрии, за которыми следовали такие сферы, как деловые услуги, финансы и розничная торговля. IBM, Google, Amazon, Microsoft и Deloitte являются пятью ведущими компаниями, куда подают свои заявки представители поколения Z на Glassdoor.
  • Среди обзоров, оставленных представителями поколения Z, «рабочая среда», «гибкий график» и «хорошая зарплата» являются наиболее часто упоминаемыми ключевыми словами, используемыми при описании преимуществ работы. «Бесплатная еда», «корпоративные скидки» и «лёгкая работа» также появились в топ-10 самых упоминаемых фраз среди работников поколения Z.
  • Как и поколение до них, представители поколения Z подают заявки на вакансии в муниципальных районах, вроде Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Бостона и Чикаго. Однако округи Шампейн и Райли стали единственными двумя районами, попавшими в десятку, которые не совпали с аналогичным списком у миллениалов.
  • Должность инженера программного обеспечения является наиболее востребованной среди соискателей поколения Z.

Что же всё это значит для вас и вашей рекрутинговой команды? Это означает, что вам необходимо удвоить расходы на свой бренд работодателя и инвестировать в привлечение лучших представителей поколения Z на рынке. Вот несколько способов, как начать заниматься рекрутингом этих талантливых персон:

Привлекайте технологии

Новые технологии привлекают поколение Z, поэтому ваш процесс найма должен соответствовать этой тенденции. Начиная с того, что ваша АТС (автоматизированная система учета соискателей) должна быть мобильно-оптимизированной и заканчивая созданием рекрутинговых видео для демонстрации вашей весёлой корпоративной культуры, очень важно продолжать думать наперёд. Традиционная вакансия и 30-минутный разговор по телефону, за которым следуют недели собеседований, больше никого не привлекают.

«Представители поколения Z от рождения подвержены цифровым технологиям, что делает их первым поколением работников, родившихся в эпоху смартфонов, онлайн-инструментов для различных услуг и виртуальных ассистентов на основе искусственного интеллекта, вроде Siri и Alexa.  Они никогда не видели мир без удобства и скорости цифрового взаимодействия. Большая часть их времени уходит на социальные сети, просмотр видео и онлайн-игры», - рассказывает Курт Хайккинен, генеральный директор компании Montage, занимающейся вовлечением кандидатов и программным обеспечения для собеседований.

В результате, благодаря тому, что их мир мгновенный, цифровой и бесшовный, они ожидают того же самого опыта и тогда, когда дело доходит до поиска работы и процесса найма. Чтобы создать такой опыт, который привлёк бы представителей поколения Z и обеспечил поток кандидатов, изучите технологии для проведения собеседований, которые дают кандидатам больше выбора и контроля – например, автоматическое расписание, виртуальные ассистенты и собеседования по требованию – которые дают кандидатам желаемый технологический опыт, который они хотят видеть в процессе поиска работы.

Рассмотрите такие варианты с использованием искусственного интеллекта, HR-чат-ботов, чтобы перенести процессы найма и рекрутинга на следующий уровень.

Займитесь выстраиванием контактов в социальных сетях

Представители поколения Z львиную долю своих дней проводят используя приложения для социальных сетей, спроектированных для того, чтобы сделать их жизни проще. Продвижение вашего бренда в качестве работодателя в разнообразных социальных каналах, девайсах и платформах повлияет на технически подкованных кандидатов, что повысит вашу привлекательность в их глазах. Создавайте и регулярно обновляйте корпоративные аккаунты в Twitter, Facebook, Instagram и YouTube. Призывайте всех сотрудников использовать социальные сети, чтобы сообщать об открытых вакансиях.

Усовершенствуйте свою работу с источниками

Отследите, какие каналы найма являются для вас наиболее эффективными, и соответствующим образом распределите свои траты. Старайтесь информировать кандидатов, как на Glassdoor. Делитесь релевантным контентом – обзорами, статьями, видео – с кандидатами на каждом этапе.

«74% представителей поколения Z предпочтут общение лицом к лицу с коллегами другим форматам коммуникации. Но вот в чём нюанс: для поколения Z понятия «лицом к лицу» и «лично» не тождественны», - рассказал Хайккинен. «Работодателям следует использовать технологии мобильного видео с интервьюированием вживую и по требованию. Это помогает рекрутерам и менеджерам по найму наладить контакт и общение с представителями поколения Z в той манере, в которой предпочитают это делать они, путём технологий, которые и так находятся в их руках в режиме 24/7».

Предлагайте нечто большее, чем просто показные бонусы

Хотя бесплатная еда, игровые комнаты, офисы с допуском домашних животных и оплачиваемый компанией отпуск могут казаться прекрасными бонусами для соискателей поколения Z, исследования демонстрируют, что эта аудитория беспокоится о гораздо большем. «Соревнование за привлечение внимания новейшего поколения работников и потенциальных соискателей, вероятнее всего, победят работодатели, которые смогут продемонстрировать путём вакансий, процессов собеседования и других онлайн-форумов, что они ценят культуру, карьерные возможности и доверие к руководству высшего звена наряду с балансом бонусов, которые привлекают поколение Z», - рассказала аналитик экономичных исследований компании Glassdoor Аманда Стенселл.

Демонстрируйте (и доказывайте) преданность разнообразию

Включайте разнообразных сотрудников в историях сотрудников, вроде видео, блогов и социальных сетей. Предоставляйте кандидатам равные шансы в процессе скрининга и собеседований.

Когда речь заходит о таких важных темах, как разнообразие и инклюзивность, недостаточно просто намекнуть, что ваша компания занимается этим, чтобы сохранять конкурентоспособность. Вам необходимо уделять время на каждом собеседовании, чтобы продемонстрировать потенциальным кандидатам, что вы всерьёз относитесь к разнообразию в плане того, как вы занимаетесь наймом, кому позволено вносить свой вклад и как вы подходите к вопросу повышений.

Занимайтесь контент-маркетингом с умом

Освещайте новые разработки, благотворительные инициативы, награды и другие важные новости в пресс-релизах и записях в блогах. Используйте видео, чтобы продемонстрировать истории сотрудников и уникальные аспекты работы в вашей компании.

Предлагайте инклюзивные бонусы

Бонусы и ценности являются важными факторами для кандидатов при решении о том, соглашаться или не соглашаться на работу в организации. 63% соискателей изучают бонусы работодателя во время чтения вакансии. Так или иначе, многие компании не осознают, что их бонусные планы могут проявлять предубеждённое отношение к каким-то представителям общества. По словам заместителя директора Human Rights Campaign Бека Бейли, язык сообщения о бонусах может непреднамеренно исключать представителей каких-то социальных групп. «Слова о бонусах могут быть написаны языком, выражающим гендерное (например)  предубеждение в отношении сотрудников», - рассказывает он.

«Вместе с присоединением представителей поколения Z к числу работающего населения в следующие десять лет этот процесс будет лишь усилить давление на компании в разнообразных индустриях, подталкивая их конкурировать между собой за привлечение и наем самых способных работников», - рассказывает Стенселл.

Поэтому готовьте свои команды и набирайтесь энергией, чтобы адаптироваться к будущему мира рекрутинга!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Fastcompany.com
Перевод: 
  • Артемий Кайдаш

Поделиться