Как использовать Instagram в качестве инструмента для рекрутинга

Директор по персоналу кадрового агенства делится опытом использования Инстаграмма для поиска технических специалистов

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы использовать Instagram в качестве рекрутингового инструмента?

Подобный способ применения этой платформы может показаться необычным, однако он действительно неплохо работает. В разговоре со мной Анжела Бортолусси, директор по персоналу компании Recruiting Social и один из авторов блога Undercover Recruiter рассказала о секретах использования Instagram для рекрутинга, построения сети профессиональных контактов и развития бренда работодателя.

Несколько слов о Recruiting Social

Компания Recruiting Social была основана Чедом Макреем в 2012 году. С тех пор она росла и развивалась, нанимала новых сотрудников (в том числе меня) и в конечном итоге переехала из Ванкувера в Лос-Анджелес. Не вдаваясь в подробности, скажу, что Recruiting Social занимается социальным рекрутингом. Многие задаются вопросом: "А что это такое?"

Прежде всего, мы стремимся привлекать правильных кандидатов и соотносим их предложения с потребностями компаний, которые и являются нашими клиентами. Мы стремимся отыскать полное культурное соответствие. Мы знаем, что в мире высоких технологий основной акцент делается на знания и опыт, однако для многих клиентов культурные предпочтения играют далеко не последнюю роль. Разумеется, мы используем в своей работе различные платформы, чтобы связываться с соискателями из разных сфер.

Одной из них является Instagram. Я занимаю должность директора по персоналу и специализируюсь на подборе разработчиков программных продуктов и других технических специалистов.

Как найти кандидатов в Instagram:

1. По местоположению. Я выбираю место, в котором недавно прошло отраслевое мероприятие, и смотрю, кто еще там отметился.

2. По хэштегам. Я просматриваю хэштеги, связанные с этим мероприятием, нахожу, кто еще их проставил, а потом связываюсь с конкретными пользователями. Даже если эта связь не пригодится мне здесь и сейчас, я смогу обратиться к потенциальному сотруднику позже, когда в компании появится нужная вакансия.

Ключи к успеху:

1. Хороший контент. На самом деле, все сводится к качеству изображений. Это вовсе не означает, что вам нужно сейчас же бежать за профессиональной камерой. Лично я снимаю на iPhone. Кроме того, необходимо следить за тем, что и как вы снимаете. Хороший контент подразумевает работу с определенной тематикой. Если вы посмотрите мой Instagram, то найдете там изображения чашек с кофе, компьютеров, профессиональных собраний, различных брендов и жизни в Recruiting Social.

2. Хэштеги. И снова хэштеги. В качестве основного тэга для Recruiting Social мы используем #RecruitingLife.

3. Думайте перед тем, как что-либо выкладывать. Если вы сомневаетесь в том, что изображение соответствует вашим целям и задачам, откажитесь от него.

Как привлечь к себе внимание:

1. Все зависит от сообщества, с которым вы связаны. Например, я вращаюсь в кругах технических специалистов и рекрутеров. Такие люди очень любят комментировать фотографии.

2. Завяжите диалог. Я всегда говорю, что Instagram больше подходит для построения связей, чем, скажем, LinkedIn, потому что фотографии позволяют запечатлеть момент и поделиться ими с окружающими, а это многого стоит. Если вы видите чью-то жизнь в снимках, и она вам нравится, обязательно выскажитесь об этом.

3. Перекрестная реклама. Если у вас есть подписчики на других ресурсах (к примеру, в Twitter или на Facebook), пригласите их подписаться на вашу страницу в Instagram, чтобы создать сплоченное сообщество.

Как набрать подписчиков:

1. Я видела, что некоторые компании принимают участие в takeover-акциях, приглашая других пользователей выкладывать фотографии от их имени. Связавшись с влиятельным представителем своей отрасли, предложите ему временное управление своим аккаунтом. Для набора достаточного количества подписчиков, как правило, хватает одного дня.

2. Проставляйте теги, отмечайте на своих фотографиях других людей.

3. Составляйте интересные описания. Описания фотографий - это ваш шанс рассказать людям, что вы видите и чувствуете. Сохраняйте профессиональный тон при размещении фотографий в общем доступе и не забывайте использовать популярные хэштеги.

4. Используйте хэштеги. Чем больше, тем лучше! Как правило, они быстро устаревают, и потом их можно удалить.

Как найти подходящих соискателей:

1. Расскажите о себе. Перед началом поисков обязательно заполните информационные поля. Когда вы попытаетесь связаться с другими людьми, они будут знать, с кем они разговаривают, и смогут предположить, с какой целью вы к ним обращаетесь.

2. Организуйте поиск по хэштегам. Если бы я искала UX-дизайнера в Ванкувере, я бы обратила внимание на тэг #YVRTech, т.к. здесь он используется чаще всего. Я бы просмотрела профили пользователей, которые его указывают, и попыталась бы оценить их местоположение. Например, этот тэг часто ставят люди, посетившие Tech Fest в Ванкувере. Не исключено, что некоторые из них в настоящий момент ищут работу.

3. Напишите сообщение. Недавно в Instagram появилась служба мгновенных сообщений, позволяющая напрямую связаться с интересующим вас пользователем. Раньше нам приходилось привлекать внимание других людей, оставляя комментарии к их фотографиям, но теперь мы можем отправлять друг другу прямые сообщения. Общаться через Instagram стало еще проще!

И какое отношение это имеет к рекрутингу?

Прямая связь позволяет без труда рассказывать о своем работодателе и предлагать вакансии потенциальным сотрудникам.

Кроме того, она обеспечивает прозрачность намерений. Люди сразу понимают, зачем я им пишу. Вернемся к примеру с UX-дизайнером. Отыскав подходящего человека, я обычно бысро представляюсь и сообщаю о своих целях. Я рассказываю, почему наша вакансия могла бы ему подойти, или предлагаю оставаться на связи с прицелом на будущее.

Распространенные ошибки, которых нужно избегать:

1. Плохое освещение. Если вы находитесь с темном помещении, не стоит делать снимок.

2. Незнание целевой аудитории. Instagram, можно использовать для любых целей - например, раскрутки бренда работодателя или рекламы себя как специалиста в своей области, однако при этом необходимо помнить, что средний возраст пользователей составляет 18-29 лет. В отличие от представителей более старшего поколения, они охотнее идут на контакт и проще относятся к социальным взаимодействиям.

Полезные приложения и инструменты:

1. FaceTune. Если у вас еще нет этого приложения, вы просто обязаны его скачать. Оно позволяет сглаживать мелкие дефекты изображений или значительно улучшает картинку. Например, если на вашем снимке изображен стол с чашкой сероватого цвета, FaceTune поможет ее отбелить.

2) Boomerang. Позволяет снимать короткие видеоролики и делиться ими. Это еще один тип визуального контента, которые приобретает все большую популярность в связи с выходом Snapchat .

Будущее Instagram:

Будущее Instagram предсказать довольно сложно, т.к. в современном мире все очень быстро меняется. В настоящее время пользователи могут покупать и продавать рекламные посты, и не исключено, что в ближайшем будущем появятся и другие сервисы.

Недавно Hootsuite заявила об интеграции с Instagram, что само по себе является большим шагом. Использование Hootsuite имеет свои преимущества и недостатки. В отличие от Instgram, Hootsuite не позволяет запечатлевать реальные моменты из жизни, однако вполне подходит для брендинга и маркетинга в том смысле, что вам не придется отвлекаться от повседневных занятий, чтобы выложить ту или иную фотографию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1