Качество сестринской помощи: взгляд пациентов

на примере ОГУЗ «Братская городская больница №2» Иркутской области

В условиях реформы здравоохранения, качество медицинской помощи становится ключевым фактором. Одно из важных составляющих этого качества - удовлетворенность пациентов. Для изучения мнения населения о работе процедурных медсестер, было проведено анкетирование 322 пациентов в 5 крупных больницах Братска.

Анкета включала 15 вопросов, охватывающих различные аспекты работы:

  • Частота обращения в процедурный кабинет
  • Удобство графика работы
  • Значение личностных качеств медсестры
  • Профессионализм медсестры
  • Доверие к сохранению профессиональной тайны
  • Стиль общения медсестры
  • Время ожидания процедуры
  • Разъяснение процедуры и лечения
  • Удовлетворенность работой медсестры
  • Изменение качества сестринской помощи
  • Факторы, препятствующие качественной помощи
  • Предложения по улучшению работы

Результаты анкетирования показали:

  • Женщины (69%) чаще обращаются в процедурные кабинеты, чем мужчины (31%).
  • Возраст пациентов варьируется от 25 до 80 лет.
  • График работы процедурных кабинетов устраивает всех респондентов.
  • Личностные качества медсестры важны для 92% опрошенных.
  • 73% пациентов оценивают профессионализм медсестер как хороший.
  • 82% пациентов доверяют медсестрам в плане сохранения профессиональной тайны.
  • Большинство (78%) считают, что медсестра должна обращаться к пациентам по имени и отчеству.
  • 52% пациентов ожидают проведения процедуры не более 10 минут.
  • 51% пациентов получают разъяснения о процедуре и лечении от медсестры.
  • 83% пациентов удовлетворены работой медсестры.
  • 55% пациентов считают, что качество сестринской помощи улучшилось.
  • Основными факторами, препятствующими качественной помощи, являются: загруженность другой работой, несогласованность в работе персонала, недостаточный уровень знаний.

Пациенты предложили следующие пути улучшения работы:

  • Повышение заработной платы
  • Улучшение материально-технического оснащения
  • Непрерывное повышение квалификации медсестер
  • Повышение культурного уровня медсестер
  • Рациональное распределение рабочего времени
  • Обучение медсестер психологии общения с пациентами
  • Запрет курения на рабочем месте

Выводы:

  • Пациенты высоко ценят профессионализм и душевные качества медсестер.
  • Некоторые аспекты работы, такие как общение, ожидание процедуры и разъяснение лечения, требуют улучшения.
  • Для повышения качества сестринской помощи необходимы:
    • Оптимизация организации работы
    • Совершенствование профессионального мастерства
    • Создание оптимальных условий труда
    • Обучение психологии общения с пациентами

Рекомендации:

  • Внедрение новых технологий (вакутейнеры, компьютерные технологии)
  • Унификация медицинских документов
  • Создание комфортной и безопасной рабочей среды
  • Повышение уровня мотивации и вовлеченности медсестер

Данное исследование позволяет выявить существующие проблемы и разработать действенные меры для улучшения качества сестринской помощи и повышения удовлетворенности пациентов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться