Что включает в себя генеральный бюджет? (Компоненты и руководство)

Компании в различных отраслях используют генеральные бюджеты для оценки того, насколько успешно они достигли своих производственных и стратегических целей в течение года. Составление всех бюджетов и графиков также может облегчить подачу налоговых деклараций и помочь в разработке периодических отчетов. Знакомство с генеральным бюджетом поможет вам понять, может ли компания извлечь из него пользу, и определить, как его составить.

В этой статье мы дадим определение главного бюджета, опишем его различные компоненты и перечислим советы по его созданию и использованию.



Что включает в себя генеральный бюджет?

Генеральный бюджет - это финансовый документ, в котором указывается, сколько организация планирует заработать и сколько потратить в течение финансового года. В этом документе финансовая информация обычно представляется по кварталам или месяцам. Он также может включать текстовые пояснения о том, как бюджет может помочь компании достичь своих стратегических целей.

Компании используют его для отслеживания расходов и доходов всей организации, а также для объединения бюджетов отдельных отделов или проектов. Генеральный бюджет остается статичным в течение года, что позволяет компании проводить анализ отклонений для сравнения фактических доходов и расходов с прогнозом компании. Во многих компаниях процесс составления генерального бюджета включает в себя обратную связь с сотрудниками и его пересмотр на разных уровнях, но окончательное решение об утверждении обычно принимает высшее руководство.



Компоненты генерального бюджета

Генеральный бюджет обобщает все другие бюджеты и финансовые планы организации и содержит два основных раздела. Это плановый операционный бюджет, в котором подробно описывается, сколько организация планирует получить доходов, и финансовый бюджет, в котором подробно описывается, сколько организация планирует потратить и на что. Отдельные бюджеты и уровень детализации для генерального бюджета зависят от размера и уровня сложности компании. Компоненты генерального бюджета включают:



Планируемый основной бюджет

Планируемый операционный бюджет может включать эти статьи:

  • Бюджет продаж: Бюджет продаж включает прогноз того, сколько единиц продукции компания планирует продать в течение года и какой доход это принесет. Он содержит отчет о доходах, показывающий прибыли и убытки компании, баланс, показывающий ее активы и обязательства, и отчет о движении денежных средств, демонстрирующий количество денег, поступающих в компанию и уходящих из нее.


  • Производственный бюджет: Производственный бюджет - это план того, сколько новых единиц продукции планирует произвести предприятие в зависимости от прогнозов продаж и политики в отношении запасов. Производственный бюджет может включать оценки того, сколько труда и материалов потребуется компании.


  • Производственный бюджет: Этот бюджет включает все производственные расходы, необходимые компании для создания количества единиц продукции, которое она прогнозирует в производственном бюджете. Бухгалтеры могут разделить этот бюджет на бюджет материалов, в котором перечислены все сырьевые материалы, бюджет прямых трудовых затрат для всех трудовых расходов и бюджет производственных накладных расходов для других затрат.


  • Бюджет закупок: Бюджет закупок включает любые предметы, которые компания может приобрести для своего помещения или продукта в течение года. К таким статьям относятся машины или канцелярские принадлежности.


  • Бюджет себестоимости проданных товаров: Этот бюджет отражает производственные затраты на товары, которые компания продала и добавила в инвентарь. Компании, продающие услуги, не имеют такого бюджета.


  • Бюджет операционных расходов: Этот бюджет может включать административные расходы и расходы, связанные с продажей продукции, такие как реклама или маркетинг. Другие расходы в этом бюджете включают складское хранение, транспортировку товаров и расходы на снабжение.


  • Проформа-отчет о доходах: Это прогнозный отчет о доходах компании, в котором доходы от продаж объединены с другими расходами, предусмотренными бюджетом. Он также показывает доход компании, если она исключит некоторые расходы.



Финансовый бюджет

Финансовый бюджет, который некоторые называют прогнозируемым балансом, представляет собой план того, как компания может достичь своих финансовых целей в течение года, и может включать эти бюджеты:

  • Капитальный бюджет: Это план финансирования на следующий год. Они могут включать в себя расходы на обслуживание активов компании и потенциальные инвестиции.

  • Бюджет денежных средств: Этот бюджет планирует движение денежных средств компании, учитывая прогнозируемые продажи за наличные и в кредит в течение года и время, необходимое для получения оплаты по продажам в кредит. В этом бюджете также учитываются закупки, которые компания делает в течение года.

  • Проформа бюджета: Этот бюджет может включать запланированную финансовую стратегию. Руководители компании могут использовать его для реагирования на значительные события, такие как слияния или поглощения.



Как составить основной бюджет

Подготовка генерального бюджета происходит позже в процессе финансового планирования, когда компания уже определилась со своими целями и ожиданиями в отношении продаж и инвестиций. После того как компания завершает сбор исходных данных, она создает генеральный бюджет, выполняя следующие действия:



1. Создавать индивидуальные бюджеты

Бухгалтеры и руководители отделов работают над созданием всех отдельных бюджетов, относящихся к разделам компании и различным частям активов компании. Этот бюджет содержит доходы отдела, постоянные и переменные расходы и чистую прибыль или убытки. Бюджет продаж является отправной точкой для главного бюджета, поскольку он приносит наиболее значительный доход.



2. Сведение отдельных бюджетов в общий бюджет

Каждая часть главного бюджета формируется непосредственно из меньшего бюджета. Бюджетный комитет объединяет отдельные статьи и итоговые суммы из более мелких бюджетов в окончательный главный бюджет, который может включать пояснения и примечания. После этого бюджет обычно передается на рассмотрение высшему руководству. Бухгалтеры вносят все необходимые изменения в бюджет и представляют его руководителям для окончательного утверждения.



3. Утверждение генерального бюджета

Руководители утверждают генеральный бюджет, когда он соответствует их ожиданиям. Бухгалтеры используют бюджет для отслеживания финансов и уплаты налогов. После составления бюджета он все еще может помочь финансовому отделу отслеживать и управлять денежными потоками. Некоторые из областей применения генерального бюджета включают:

  • Помощь бухгалтерам в составлении периодических отчетов: После того как руководство утверждает генеральный бюджет, бухгалтеры обычно вводят информацию в программное обеспечение для учета расходов или в программы ведения учета. Это позволяет им отслеживать расходы и впоследствии составлять финансовые отчеты на основе этих данных.

  • Вклад в заполнение налоговых деклараций: Поскольку генеральный бюджет отслеживает финансы на протяжении каждого квартала года, он может помочь собрать цифры, необходимые для подачи регулярных налогов. Это помогает упростить подачу налогов и деклараций.

  • Обеспечение визуализации стратегии: Когда у бухгалтеров и руководителей есть статичный генеральный бюджет, с которым они могут сравнивать свою работу, они могут определить, соответствуют ли показатели компании ее стратегии, и внести соответствующие изменения в планы. Это помогает в постановке соответствующих целей для будущего компании.



Советы по составлению основного бюджета

Изучите эти советы, чтобы помочь себе в создании генерального бюджета:



Сотрудничайте с другими

Убедившись, что все отделы вносят свой вклад в бюджет, можно сделать процесс более демократичным, а окончательный бюджет - более справедливым. Когда все отделы понимают, как цели компании отражаются в ее бюджете, это может повысить мотивацию к соблюдению бюджета. Поиск новых точек зрения также может помочь членам команды почувствовать свою значимость для компании и может привести к неожиданным решениям или компромиссам.



Определите небюджетные показатели соблюдения бюджета в качестве KPI

Если эффективность работы команды зависит от их способности работать в рамках генерального бюджета на личном уровне или на уровне отдела, это может повлиять на их поведение. Они могут принимать решения, исходя из того, что лучше для бюджета, а не для отдела. Это может привести к тому, что они сделают свои оценки затрат выше, а оценки продаж - ниже, что позволит им с большей вероятностью достичь поставленных целей. Соблюдение бюджета как стандарта может также побудить сотрудников избегать рисков, которые могут принести пользу компании. Рассмотрите возможность использования других показателей эффективности для измерения успеха команды, включая:

  • Уровень абсентеизма

  • Сверхурочные на одного члена команды

  • Управление по целям

  • Субъективная оценка

  • Чистая оценка промоутеров

  • 180-градусная обратная связь

  • 360-градусная обратная связь



Используйте бюджет в качестве ориентира

Обеспечение исполнения генерального бюджета может потребовать значительных ресурсов, независимо от того, просите ли вы штатных бухгалтеров тратить свое время на оценку отклонений или нанимаете внешних финансовых аналитиков. Поскольку генеральный бюджет - это масштабный стратегический документ, его пересмотр с учетом любых изменений в положении и стратегии компании может быть более ценным, чем постоянное постатейное сравнение. Это существенное отличие от некоторых бюджетов отдельных расходов, таких как производственный бюджет или бюджет закупок, в которых постатейное отслеживание может помочь вам избежать перерасхода.



Сочетайте генеральный бюджет с гибким бюджетом

Главный бюджет остается статичным в течение года, чтобы быть полезным для сравнения. Например, если в компании наблюдается впечатляющий рост или непредвиденные экономические обстоятельства, она может изменить свой основной бюджет, чтобы учесть эти различия, будь то больший доход и соответствующие расходы на материалы или большие административные расходы, когда компания восстанавливается после стихийного бедствия. Гибкий бюджет создает прогнозы для этих изменений, поэтому компании могут создавать новые гибкие бюджеты, чтобы разработать новые стандарты для своих финансовых показателей в течение года.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться