Что такое теория использования и удовлетворения в психологии СМИ?

Что такое теория использования и удовлетворения?

Теория использования и удовлетворения

Теория использования и удовлетворения (UGT) предлагает что люди предпочитают потреблять определенные виды медиа, потому что они ожидают получить определенное удовлетворение в результате этого выбора.

В отличие от других теорий о медиа, UGT фокусируется на потребителе медиа, а не на самих медиа или сообщения, которые передают средства массовой информации.

В то время как другие теории рассматривают людей как пассивных получателей сообщений средств массовой информации, UGT рассматривает людей как активных потребителей средств массовой информации, которые осознают причины, по которым они выбирают потребление средств массовой информации.

< h2> История использования и теории вознаграждения

Истоки UGT можно проследить до 1940-х годов, когда исследователи коммуникации первоначально стремились изучить, почему определенные средства массовой информации и контент нравятся разным людям. Теория получила дальнейшее развитие в 1970-е годы, когда исследователи начали изучать не только e) удовлетворения, которого потребители искали, но которое они действительно получили.

Сегодня UGT остается одной из самых распространенных теорий, используемых в исследованиях медиа-эффектов. На самом деле, специалист по коммуникациям Руджеро утверждал, что появление новых медиа делает теорию использования и удовлетворения более важной, чем когда-либо, поскольку эта точка зрения особенно полезна для объяснения того, почему люди используют новые медиа.

Теория предположений об использовании и удовлетворении

Краеугольным камнем UGT является то, что аудитория активно выбирает средства массовой информации, которые они потребляют. Более того, зрители знают о причинах, по которым они хотят потреблять медиа, и сознательно используют эти причины, чтобы сделать выбор медиа, который удовлетворит их потребности и желания.

Пять предположений

Основываясь на этих понятиях, теория использования и удовлетворения определяет набор из пяти предположений о потреблении медиа.

Предположения:

  1. Использование СМИ мотивировано и ориентировано на достижение цели. У людей всегда есть причина для потребления медиа, даже если это просто привычка или развлечение.
  2. Люди выбирают медиа, исходя из своих ожиданий, что они удовлетворят определенные желания и потребности.
  3. Использование медиа — это обусловлены индивидуальными социальными и психологическими факторами.
  4. СМИ конкурируют с другими формами общения, особенно с личным общением, за отбор и использование для удовлетворения потребностей и желаний. Сегодня, поскольку большая часть потребляемых нами средств массовой информации является мобильной, эта конкуренция является более непосредственной, чем когда-либо, поскольку даже при личном общении средства массовой информации, доступные через мобильные устройства, такие как текстовые сообщения, социальные сети и приложения, также конкурируют за наше внимание.
  5. Поскольку люди являются активными пользователями медиа, медиасообщения не оказывают на людей особенно сильного воздействия.

Люди контролируют свое потребление медиа

Эти предположения ясно показывают, что UGT ставит потребителя медиа в центр использования медиа. Это означает, что потребители не только имеют возможность активно выбирать и использовать определенные медиа, но также способны интерпретировать медиа-сообщения и использовать эти сообщения в своей жизни по своему усмотрению. В результате люди контролируют, насколько сильно и каким образом СМИ влияют на них.

Объяснение использования СМИ с помощью теории использования и вознаграждения

Большая часть исследований UGT сосредоточена на удовлетворении, которое СМИ приносят или должен выполнить. Это привело к множеству типологий, которые классифицируют удовлетворение по краткому набору категорий. Например, в 1973 году Кац, Гуревич и Хаас создали хорошо известную схему пяти социальных и психологических потребностей, удовлетворяемых с помощью средств массовой информации, включая:

  1. когнитивные потребности. или потребность в получении информации и знаний или улучшении понимания
  2. Аффективные потребности или потребность в эстетических или эмоциональных переживаниях
  3. Интегративные потребности или потребность укрепить доверие, статус или авторитет. Эти потребности имеют как когнитивные, так и аффективные компоненты
  4. Потребности в социальной интеграции или потребность в укреплении отношений с друзьями и семьей.
  5. Потребности в снятии напряжения , или потребность расслабиться и убежать, уменьшая осознание себя

Эти потребности, а также те, которые указаны во многих других типологиях использования и удовлетворения, основаны на удовлетворения, получаемого потребителями от старых средств массовой информации, таких как книги, газеты, радио, телевидение и фильмы.

Интересно, что некоторые недавние исследования UGT показали, что новые медиа предлагают аналогичные удовольствия. Однако в работе Сундара и Лимпероса отмечается, что, хотя старые медиа и новые медиа могут удовлетворять некоторые схожие социальные и психологические потребности, возможности новых медиа также создают уникальные потребности, которые могут упускать из виду исследования использования и удовлетворения новых медиа.

Ученые предлагают несколько новых удовольствий, которые можно разделить на четыре категории, характерные для особенностей новых медиа.

Эти четыре категории включают:

  1. Удовлетворение на основе модальности: новый медиаконтент может быть представлен в различных модальностях, от аудио до видео. печатать. Использование этих различных модальностей может удовлетворить потребность в реализме, новизне или, в случае чего-то вроде виртуальной реальности, потребность почувствовать, что вы где-то побывали.
  2. Удовлетворение, основанное на действии. : новые медиа дают людям возможность создавать и обмениваться информацией и контентом, предоставляя каждому человеку определенную власть. Это может удовлетворить такие потребности, как расширение агентства, создание сообщества и возможность адаптировать контент к конкретным желаниям.
  3. Удовольствие, основанное на интерактивности: интерактивность новых медиа означает контент. больше не является статичным. Вместо этого пользователи могут взаимодействовать с контентом и воздействовать на него в режиме реального времени. Это удовлетворяет такие потребности, как быстрота реагирования и больший выбор и контроль.
  4. Удовольствия, основанные на навигации: пользователи перемещаются по новым медиа, а навигация, предлагаемая различными интерфейсами, может значительно повлиять на работу пользователей. . Позитивная навигация по новым медиа удовлетворяет такие потребности, как просмотр, руководство по навигации (или создание лесов) и удовольствие от перемещения по пространствам и, если вы играете, по уровням.

Критика теории использования и удовлетворения

Хотя UGT по-прежнему широко используется в исследованиях средств массовой информации, он подвергается критике по нескольким причинам.

Во-первых, уверенность UGT в том, что аудитория активна и может сформулировать свои причины потребления определенных медиа, привела к исследованиям, основанным на данных самоотчетов. Однако данные самоотчетов не всегда надежны и не всегда могут быть точными или информативными.

Во-вторых, идея о том, что люди свободно выбирают средства массовой информации, которые они потребляют, ограничена доступными им средствами массовой информации. Это может быть еще более заметной критикой сегодня, когда выбор средств массовой информации больше, чем когда-либо, но не у всех есть доступ к каждому выбору.

Это отсутствие доступа может означать, что некоторые люди не могут выбрать средства массовой информации, которые лучше всего удовлетворят их потребности.

В-третьих, сосредоточив внимание на аудитории, UGT упускает из виду ограничения и границы сообщений СМИ и то, как это может повлиять на людей. Наконец, были дебаты о том, является ли UGT слишком широким, чтобы считаться теорией.

Некоторые ученые считают, что из-за отсутствия различия между потребностями и мотивами и плохих определений этих и других понятий теорию лучше рассматривать как подход, чем как полноценную теорию.

Что такое медиаграмотность? 5 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Руджеро TE. Теория использования и удовлетворения в 21 веке. Массовые коммуникации и общество. 2000;3(1):3-37. doi:10.1207/s15327825mcs0301_02

  2. Поттер В.Дж. Эффекты мультимедиа. публикации SAGE;2012.

  3. Рубин А.М. Активность аудитории и использование медиа. Общая моногр. 1993;60(1):98-105. doi:10.1080/03637759309376300

  4. Кац Э., Гуревич М., Хаас Х. Об использовании средств массовой информации для важных целей. Am Sociol Rev. 1973;38(2):164-181. doi:10.2307/2094393

  5. Сундар С.С., Лимперос AM. Uses and Grats 2.0: Новые удовольствия для новых медиа. J Broadcast Electron Media. 2013;57(4):504-525. doi:10.1080/08838151.2013.845827

Синтия Винни
Синтия Винни, доктор философии является экспертом в области медиа-психологии и опубликованным ученым, чьи работы были опубликованы в рецензируемых журналах по психологии.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться