Что такое тайм-менеджмент?

Вы когда-нибудь чувствовали, что в сутках не хватает времени?

У всех нас одинаковые 24 часа - так почему же некоторые люди добиваются большего за это время, чем другие? Ответ: правильное управление временем.

Управление временем - это процесс организации и планирования того, как распределить свое время между различными видами деятельности. Если вы правильно его используете, то в итоге будете работать умнее, а не усерднее, чтобы успевать больше за меньшее время - даже когда время ограничено, а давление велико.

Самые успешные люди исключительно эффективно распоряжаются своим временем. А используя ресурсы тайм-менеджмента, вы тоже сможете максимально эффективно использовать свое время -  прямо сейчас!

Преимущества правильного тайм-менеджмента

Когда вы умеете эффективно распоряжаться своим временем, вы можете открыть для себя множество преимуществ. К ним относятся:

  • Большая производительность и эффективность.
  • Меньше стресса.
  • Лучшая профессиональная репутация.
  • Увеличение шансов на продвижение по службе.
  • Больше возможностей для достижения своих жизненных и карьерных целей.

В целом, вы начинаете чувствовать себя более контролируемым, с уверенностью выбирать, как лучше использовать свое время.

И чувствуя себя более счастливым, расслабленным и способным думать, вы сможете помочь другим достичь своих целей.

Как хорошо вы управляете своим временем?

Начните с оценки вашего существующего подхода. Насколько хорошо вы умеете организовывать свое время так, чтобы успевать делать важные дела? Можете ли вы сбалансировать свое время между различными видами деятельности? А когда вы все-таки находите время, чтобы что-то сделать, удается ли вам сосредоточиться и довести дело до конца?

Совет:

Правильное управление временем требует переключения внимания с деятельности на результаты. Быть занятым - это не то же самое, что быть эффективным. На самом деле, для многих людей, чем больше они заняты, тем меньше они достигают результатов.

Общие инструменты тайм-менеджмента

Поскольку эффективное управление временем основано на планировании, регистрации и осмыслении своей деятельности, мы объясним некоторые из наиболее известных инструментов для этого, включая журналы действий, списки дел и программы действий.

Приоритизация

Вы можете добиться большего, если начнете уделять время правильным вещам. Но как узнать, что это за вещи? Принцип срочности/важности Эйзенхауэра - это способ различать требования, чтобы грамотно расставить приоритеты.

Матрица приоритетов действий включает в себя загружаемый рабочий лист для изучения того, сколько времени нужно уделять различным видам деятельности (если вы вообще должны ими заниматься!).

Планирование

Вы можете знать, что вам нужно сделать, но когда вы должны это сделать? Время - это все. Выгодно выполнять сложные задачи, пока вы еще свежи.

Постановка цели

У наиболее успешных "тайм-менеджеров" есть четкие цели, к которым они стремятся. Они разрабатывают SMART-цели, что позволяет им эффективно распределять свое время.

Картирование сокровищ - это эффективный способ ясно увидеть свои цели - так, чтобы у вас была мотивация уделять им необходимое время. Заявления о личной миссии также полезны для того, чтобы быть организованным и оставаться верным своим планам.

Концентрация и сосредоточенность

Не стоит просто выделять время для реализации своих приоритетов. Нужно еще и правильно использовать это время. 

Тайм-менеджмент на практике

Даже при наличии самых лучших намерений и множества действенных тактик слишком легко вернуться к плохим привычкам управления временем. Поэтому чаще практикуйтесь, для закрепления навыка планирования временем.

Ключевые моменты

Тайм-менеджмент означает разумную организацию своего времени - так, чтобы вы использовали его более эффективно. Преимущества правильного управления временем включают в себя более высокую продуктивность, меньший стресс и больше возможностей делать то, что имеет значение.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • mindtools.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться