Что такое поклонение знаменитостям?

Что такое поклонение знаменитостям?

Поклонение знаменитостям — это крайнее чувство привязанности к знаменитостям. Наиболее часто используемым показателем для определения поклонения знаменитостям является Шкала отношения знаменитостей. , что предполагает наличие трех уровней явления: развлекательно-социальный, интенсивно-личностный и погранично-патологический.

Поклонение знаменитостям подвергалось критике за патологизацию поклонников знаменитостей.

История поклонения знаменитостям

Концепция парасоциальных отношений, односторонних отношений между зрителем и медийной персоной, была введена Дональдом Хортоном и Р. Ричардом Волом в 1956 г. Эти ученые заметили, что рост такие как радиопередачи и телевидение, позволили потребителям создать иллюзию отношений с людьми, которых они знали только через средства массовой информации.

В целом ученые согласны с тем, что формирование парасоциальных отношений с фигурами средств массовой информации является нормальным и психологически здоровым, однако Целе Поклонение британцам было задумано для изучения наиболее проблемных аспектов привязанности к знаменитостям.

В 2002 году в ответ на растущий интерес и освещение в СМИ знаменитостей и их личной жизни Линн Маккатчен и ее коллеги предложили концепция поклонения знаменитостям и шкала отношения знаменитостей для ее измерения. Они предположили, что, хотя для детей и подростков является нормальным сильно интересоваться знаменитостями и использовать их в качестве образцов для подражания, это «поклонение знаменитостям» должно уменьшаться с возрастом.

Тем не менее, увеличение доступной информации о знаменитостях заставило некоторых взрослых также поклоняться знаменитостям, что, по мнению исследователей, может быть дисфункциональным и даже, в самых крайних случаях, патологическим.

За 20 лет, прошедших с момента первоначального предложения, поклонение знаменитостям все чаще становится предметом исследований. Более того, благодаря появлению социальных сетей, таких как Instagram и Twitter, люди имеют больше доступа к информации о знаменитостях, чем когда-либо, включая публикации и сообщения, которые, как представляется, исходят непосредственно от самих знаменитостей.

Поклонение знаменитостям возросло

В соответствии с этим Линн Маккатчен и Мара Аругете обнаружили, что поклонение знаменитостям значительно возросло в период с 2001 по 2021 год, и наблюдаемая ими траектория делает необходимым дальнейшее исследование этого явления. .

Модель зависимости-поглощения

В своем первоначальном обсуждении концепции Маккатчен и его коллеги предложили модель поклонения знаменитостям «поглощение-зависимость».

Что утверждает эта модель?

Модель утверждает, что, хотя большинство людей будут искать информацию о знаменитостях исключительно для развлечения, те, у кого нет твердой личности или значимых отношений, попытаются чтобы компенсировать эти проблемы, погрузившись в информацию о своей любимой знаменитости.

Хотя это поможет им укрепить свою идентичность и удовлетворить свои социальные потребности в краткосрочной перспективе, модель предполагает, что многое Подобно зависимости, у этих людей разовьется толерантность к поглощению, которое они чувствуют, требуя от них идти на большие крайности в поисках информации о своей любимой знаменитости, что иногда приводит к навязчивым идеям и дисфункциональному поведению, такому как преследование. Последующие исследования нашли поддержку этой модели.

Уровни поклонения знаменитостям

В соответствии с моделью поглощенности-зависимости шкала отношения к знаменитостям включает три уровня поклонения знаменитостям:

  1. < strong>Развлекательно-социальный уровень, самый низкий уровень поклонения знаменитостям, состоит из людей, которые развлекаются со знаменитостью и участвуют в социальном взаимодействии, таком как участие в фан-клубах, на основе их интереса к этой знаменитости.< /li>
  2. Интенсивно-личностный уровень поклонения знаменитостям состоит из людей, которые одержимы своей любимой знаменитостью и становятся навязчивыми в выражении эмоций, связанных с этой знаменитостью. Примерно 20% участников исследования демонстрируют такой уровень поклонения знаменитостям.
  3. Погранично-патологический уровень, наивысший уровень поклонения знаменитостям, включает людей, которые не могут контролировать свою деятельность, связанную с или фантазии о своей любимой знаменитости. Исследования показали, что от 3% до 5% участников исследования попадают на этот уровень поклонения знаменитостям.

Эти уровни считаются прогрессивными, так что те, кто достигает погранично-патологического уровня должен сначала пройти развлекательно-социальный, а затем интенсивно-личный уровни поклонения знаменитостям.

В результате, хотя большинство поклонников знаменитостей никогда не выходят за пределы развлекательно-социального уровня, согласно концепции Маккатчеона и его коллег, любой, кто попадает даже на этот самый низкий уровень, потенциально подвергается риску нездорового поведения и, в конечном итоге, патологии. .

Поклонение знаменитостям и психическое здоровье

Многочисленные исследования показали, что поклонение знаменитостям коррелирует с плохим психическим здоровьем и неадекватным поведением, однако неясно, предшествуют ли проблемы психического здоровья поклонению знаменитостям или поклонение знаменитостям так или иначе вызывает проблемы с психическим здоровьем.

Тем не менее обзор исследований поклонения знаменитостям выявил ряд причин для беспокойства по поводу поклонников знаменитостей.

Люди с интенсивным личностным уровнем поклонения знаменитостям имеют высокие баллы по невротизму, а люди с погранично-патологическим уровнем — высокий балл по психотизму, что отражает тенденцию к ухудшению психического здоровья в обеих группах.

В подтверждение этому поклонение знаменитостям связано с плохим психологическим здоровьем, в том числе с тревогой и депрессией, а также с тревогой в интимных отношениях. Между тем, было обнаружено, что интенсивно-личностный и погранично-патологический уровни поклонения знаменитостям связаны с обсессивно-компульсивным поведением.

Исследования также показали, что поклонение знаменитостям связано с проблемным поведением и отношением к еде и что поклонники знаменитостей с большей вероятностью положительно относятся к косметической хирургии.

Критика концепции поклонения знаменитостям

Хотя поклонение знаменитостям широко изучалось, оно также подвергалось широкой критике. В частности, исследователи поклонения знаменитостям, как правило, используют термины «поклонник знаменитости» и «поклонник» как синонимы, хотя в научной литературе поклонение знаменитости никогда не давало строгого определения.

Использование терминов как синонимов привело к патологизации поклонников, хотя большинство людей, которые являются поклонниками знаменитостей, не имеют проблем с психическим здоровьем или нездорового поведения.

Чтобы исправить В этом выпуске медиапсихолог и исследователь фанатов Гейл Стевер попыталась выделить две концепции, применив Шкалу отношения знаменитостей к выборке серьезных фанатов, которые писали письма знаменитостям, посещали фан-мероприятия с доступом к знаменитостям, присоединялись и участвовали в фанатских мероприятиях. клубной деятельности или собрали много памятных вещей, связанных с их любимой знаменитостью.

Удивительно, но до этого исследования шкала применялась только среди населения в целом. Исследование показало, что не все фанаты поклонялись знаменитостям. Фактически, ближе всего участники подошли к тому, чтобы считаться поклонниками знаменитостей, на развлекательно-социальном уровне поклонения знаменитостям, и даже в этом случае многие не соответствовали необходимым критериям, чтобы считаться поклонниками знаменитостей.

Таким образом, несмотря на то, как это обсуждалось в исследовательской литературе, это исследование указывает на то, что поклонник знаменитости и поклонник должны рассматриваться как разные понятия, и что, хотя поклонение знаменитости может быть психологически проблематичным, в целом быть поклонник знаменитостей — нет.

7 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Маккатчеон Л.Э., Ланге Р., Хоуран Дж. Концептуализация и измерение поклонения знаменитостям. Британский журнал психологии. 2002;93(1):67-87. doi:10.1348/000712602162454

  2. Хортон Д., Воль Р.Р. Массовая коммуникация и парасоциальное взаимодействие: наблюдения за близостью на расстоянии. Психиатрия. 1956;19(3):215-229. doi:10.1080/00332747.1956.11023049

  3. Brooks SK. FANatics: Систематический обзор литературы о факторах, связанных с поклонением знаменитостям, и предлагаемые направления для будущих исследований. Современная психология. 2018;40(2):864-886. doi:10.1007/s12144-018-9978-4

  4. McCutcheon LE, Aruguete MS. Растет ли поклонение знаменитостям со временем? Журнал исследований в области социальных и гуманитарных наук. 2021;7(1):66–75.

  5. Джайлз Д., Малтби Дж. Молитва у Алтаря Звезд. Психолог. 2006;19(2):82–85.

  6. Стивер Г.С. Процессы вовлечения аудитории. В: Stever GS, Giles DC, Cohen JD, Myers ME. Понимание психологии СМИ. 1-е изд. Нью-Йорк: Рутледж;2021:183–204.

  7. Стивер Г.С. Поклонение знаменитостям: критика конструкции. J Appl Soc Psychol. 2011;41(6):1356-1370. doi:10.1111/j.1559-1816.2011.00765.x

Автор Синтия Винни < br> Синтия Винни, доктор философии, является экспертом в области медиа-психологии и опубликованным ученым, чьи работы были опубликованы в рецензируемых журналах по психологии.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться