Предприятия часто имеют несколько отделов, которые выполняют уникальные функции, позволяющие им работать эффективно и успешно. Возможно, вам интересно узнать, какие конкретные задачи выполняют различные бизнес-подразделения и каково их общее назначение. Понимание того, как работает каждый отдел в компании и какой вклад они вносят в ее успех, может быть полезным для расширения вашего делового словарного запаса и знаний.
В этой статье мы объясним, что такое отделы в бизнесе, и дадим вам полный обзор различных типов отделов, их назначения и использования, а также ответы на часто задаваемые вопросы о том, как структурировать отделы в бизнесе.
Что такое бизнес-подразделения?
Бизнес-отделы - это подразделения в бизнесе, которые специализируются на предоставлении определенных услуг, способствующих общей функциональности бизнеса. Каждый отдел в бизнесе выполняет свою уникальную, специализированную роль и работает в рамках определенной организационной структуры по выбору владельца бизнеса. Независимо от того, является ли бизнес предприятием, которое продает товары, создает продукцию или производит материалы, он всегда имеет определенную структуру, которая позволяет работать отделам.
В некоторых случаях компания может объединить два разных отдела в один целостный, более крупный отдел, чтобы сэкономить время, упорядочить процессы, использовать ресурсы и создать как можно больше эффективностей. Например, компания может объединить бухгалтерский и финансовый отделы в один большой бухгалтерско-финансовый отдел, поскольку у этих двух отделов схожие задачи и, в конечном счете, схожие цели. Хотя это не уменьшает важности уникальных задач, которые решает бухгалтерский и финансовый отдел, это позволяет разделить ресурсы между двумя бывшими независимыми отделами.
Типы отделов в бизнесе
Существует целый ряд различных специализированных отделов, которые обычно есть в компании. Здесь представлены обзоры нескольких наиболее распространенных отделов в бизнесе:
Человеческие ресурсы
Отдел персонала отвечает за все аспекты жизненного цикла сотрудников компании, включая их подбор, прием на работу и предоставление помощи по любым вопросам, с которыми они могут столкнуться во время работы. Этот отдел занимается оказанием помощи всему персоналу предприятия в вопросах обучения, развития, компенсаций, отношений, льгот и соблюдения правовых норм. Как правило, Отдел персонала в бизнесе занимается следующим:
-
Набирает сотрудников
-
Ведет учет сотрудников
-
Обеспечение льгот для сотрудников
-
Обучает сотрудников
-
Контролирует администрирование льгот
-
Создает инициативы по оздоровлению сотрудников
-
Обеспечивает соблюдение юридических норм и правил
-
Проводит исследования рынка HR
-
Планирует программы вовлечения и поощрения сотрудников
-
содействует проведению аттестации сотрудников
-
Контролирует безопасность рабочей силы
-
Создание бизнес-политики
-
Выполняет процессы оформления на работу
-
Формирует и поддерживает отношения со страховщиками
Отдел управления производством
Отдел управления операциями в бизнесе осуществляет надзор за планированием, организацией, производством и изготовлением продукции в бизнесе. Этот отдел в первую очередь фокусируется на предоставлении программ, продуктов или услуг и подчеркивает конечную цель как свою самую важную задачу. Как правило, отдел оперативного управления в компании занимается следующим:
-
Создает стратегии для улучшения операционной деятельности
-
Помогает Отделу персонала в подборе персонала
-
Ищет возможности, в которых предприятия могут принять участие
-
Разрабатывает политику или рекомендации для бизнеса
-
Создает и продвигает культуру компании
-
Контролирует бизнес-планы
-
Создает краткосрочные и долгосрочные цели для операционной деятельности
-
Контролирует соблюдение бизнесом юридических правил и рекомендаций
-
Изучает рынок в поисках идей для роста или развития
-
Контролирует аудит бизнеса
-
Поддерживает связь между руководством, сотрудниками и другими отделами
-
Сотрудничает с заинтересованными сторонами бизнеса, если таковые имеются
-
Проводит встречи с советом директоров компании, если это необходимо, для обсуждения бизнес-планов
Отдел информационных технологий
Отдел информационных технологий, обычно называемый ИТ-отделом, функционирует для обеспечения правильной работы компьютерной сети и других технологий компании. IT-отдел занимается обслуживанием компьютерной инфраструктуры, контролирует использование технологий в бизнесе и обеспечивает функциональность всех используемых систем. Как правило, отдел информационных технологий в компании занимается следующим:
-
Внедряет новое программное обеспечение
-
обучает сотрудников компании использованию программного обеспечения, программ и технологий
-
Поддерживает компьютерную инфраструктуру
-
Выполняет обновление программного обеспечения
-
Контролирует хранение данных и информации
-
Устанавливает оборудование
-
Выступает в качестве консультанта по технологиям для всех бизнес-подразделений
-
Устраняет неполадки в работе компьютера или сети
-
Исследует новое программное обеспечение и ИТ-поставки
-
Выполняет резервное копирование системы
-
Настраивает рабочие телефоны и мобильные устройства
-
Устанавливает облачные сервисы и приложения
-
Поддерживает бизнес-сайт
-
Ремонтирует оборудование
-
Поддерживает внутреннюю сеть предприятия
-
Предлагает поддержку конечных пользователей
Отдел маркетинга
Маркетинговый отдел компании функционирует для продвижения бизнеса и всего того, что он может предложить общественности и потенциальным клиентам. Обычно компании объединяют отделы продаж и маркетинга в один большой отдел из-за схожих целей. Точные обязанности отдела маркетинга, таким образом, могут варьироваться от предприятия к предприятию. Как правило, отдел маркетинга в бизнесе делает следующее:
-
Разрабатывает маркетинговые кампании
-
Проводит маркетинговые исследования
-
Управляет брендом компании
-
Формирует отношения с партнерами по маркетингу и рекламе
-
Пишет содержание для маркетинговых материалов
-
Поддерживает бизнес-сайт
-
Разрабатывает маркетинговые стратегии и кампании в социальных сетях
-
Сотрудничает с другими отделами для точного продвижения продукции на рынке
-
Определяет целевую аудиторию
-
Составляет кампании электронной почты
-
Использует тактику поисковой оптимизации (SEO) для веб-сайта
-
Анализирует маркетинговые кампании
-
Управляет отношениями с маркетинговыми партнерами
-
Изучает демографическую информацию о клиентах
Отдел продаж
Отдел продаж предприятия функционирует для облегчения и обеспечения продаж предприятия с целью получения и максимизации дохода. Этот отдел определяет цены продаж и изменяет их по мере необходимости, пытаясь продать как можно больше продукции, программ или услуг. Как правило, отдел продаж в компании делает следующее:
-
Содействует продажам товаров
-
Устанавливает цены на продукцию
-
разрабатывает планы продаж
-
Разрабатывает стратегии для увеличения продаж
-
Создает отношения с торговыми партнерами
-
Анализирует результаты выполнения планов продаж
-
Управляет запасами продукции
-
Обеспечивает обслуживание клиентов
-
Создает цели для достижения отделом
-
Разрабатывает планы распространения
-
Создает рекламные материалы
-
Поддерживает отношения с торговыми партнерами
-
Сотрудничает с отделом маркетинга для продвижения товаров
Бухгалтерия и финансовый отдел
Бухгалтерия и финансовый отдел предприятия функционируют для обработки всех аспектов финансов предприятия. Как правило, бухгалтерский отдел и финансовый отдел в компании имеют одинаковые задачи и цели. Обычно компании объединяют свои финансовые и бухгалтерские отделы вместе, создавая объединенный отдел, чтобы они могли совместно использовать ресурсы и повышать эффективность. Как правило, финансовый отдел бухгалтерии в бизнесе выполняет следующие действия:
-
Создает отчеты о целесообразности
-
Предлагает финансовые консультации другим отделам
-
Управляет собственным капиталом
-
Составляет планы финансирования
-
Контролирует приток и отток средств предприятия
-
Расплачивается с дебиторами и поставщиками
-
Управляет начислением заработной платы
-
Определяет финансовые риски
-
Обеспечивает своевременное распределение средств по назначенным направлениям
-
Сотрудничает с другими отделами для определения их специфических финансовых показателей
-
Создает планы управления финансовыми рисками
-
Ведет бухгалтерский учет
-
Готовит бюджеты
-
Изучение финансовых отчетов и данных
-
Управляет всеми системами, связанными с финансами
Отдел производства, исследований и разработок
Отдел производства, исследований и разработок бизнеса функционирует для проведения исследований программ, продуктов или услуг, которые может предложить бизнес, создания этого продукта и его развития до тех пор, пока он не будет готов к продаже. Обычно этот вид отдела есть только в крупных компаниях. Как правило, отдел производства, исследований и разработок в рамках бизнеса делает следующее:
-
Проводит исследования рынка
-
Проводит исследование продукции
-
Создает планы развития
-
Разрабатывает продукты
-
Проводит испытания продукции
-
Рассматривает отчеты о продукции
-
Анализирует процессы для развития
-
Занимается контролем и обеспечением качества
-
Сотрудничает с отделами продаж и маркетинга
Часто задаваемые вопросы о бизнес-подразделениях
Концепция бизнес-подразделений и все, что с ними связано, часто вызывает вопросы. Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о бизнес-подразделениях и ответы на них:
Сколько отделов должно быть в компании?
В целом, независимо от того, насколько мал бизнес, предприятие должно иметь два-три функционирующих отдела для успешной работы. Как правило, в дополнение к Отделу персонала предприятию требуется как минимум бухгалтерский или финансовый отдел. В корпоративном структурированном бизнесе обычно имеется пять основных отделов, включая финансы, маркетинг, управление операциями, человеческие ресурсы и информационные технологии, поэтому публично торгуемым корпорациям могут потребоваться все эти пять основных отделов.
Важно отметить, что в некоторых случаях предприятию не всегда необходимо иметь все виды отделов. Например, для функционирования и успеха на рынке местному предприятию по продаже недвижимости может потребоваться Отдел персонала, финансовый и бухгалтерский отдел, а также отдел маркетинга. Вероятно, для успешной работы бизнесу не нужен отдел продаж или отдел производства, исследований и разработок.
Как вы решаете, какие отделы должны быть у предприятия?
Определение того, какие отделы должны быть в бизнесе, может быть простым и эффективным процессом, если вы учтете несколько факторов:
-
Количество сотрудников, работающих в компании
-
Продукты или услуги, которые продает предприятие
-
Методы, которые бизнес использует для содействия продажам
-
Потребители, которым продает бизнес
После рассмотрения вышеперечисленных факторов вы можете решить, нужен ли бизнесу отдел, занимающийся этими элементами. Например, если в компании работает один человек, вряд ли ей нужен целый Отдел персонала для управления компенсациями и льготами для этого человека.
Можно ли передать на аутсорсинг отделы бизнеса?
Обычно предприятия всех размеров передают определенные отделы на аутсорсинг. Например, местный бизнес, владелец которого не обладает навыками маркетинга, может нанять внешнюю организацию для проведения всех маркетинговых мероприятий. Как правило, предприятия также передают на аутсорсинг такие отделы, как Отдел персонала, производство, исследования и разработки, финансы и бухгалтерский учет.
- indeed.com
Поделиться