Как менеджер по продуктам, я ежедневно получаю запросы на добавление новых функций к нашим существующим продуктам. Наряду с этим, ко мне постоянно обращаются люди с новыми идеями продуктов. Становится трудно решить, на какие запросы о функциях стоит обратить внимание и в какой продукт инвестировать для вашей организации. Особенно если учесть, что 95 % всех запусков продуктов заканчиваются неудачей.
Вот почему важно убедиться, что каждый аспект продукта и его запуска совершенен. Именно в этом и заключается тестирование концепции.
Индекс содержания
- Что такое тестирование концепции?
- Преимущества тестирования концепций
- Методы тестирования концепций
- Дизайн опроса для тестирования концепций
- Составление опроса для тестирования концепций
- Кейсы использования концепт-тестирования
- Примеры концепт-тестирования
Что такое тестирование концепции?"
Тестирование концепции определяется как метод исследования, который включает в себя задавание вопросов клиентам о ваших концепциях и идеях продукта или услуги до их фактического запуска. Таким образом, вы можете оценить, как ваши клиенты воспримут вашу идею и захотят ее купить, и, следовательно, принять важные решения до запуска.
В этой статье мы расскажем о преимуществах и различных методах тестирования концепций. Вы также узнаете, как решить, какой метод лучше всего подойдет для вашего исследования. Затем мы приведем реальные примеры того, как тестирование концепции помогло компаниям успешно запустить свои продукты.
Преимущества тестирования концепции
Я всегда предполагаю, что каждая новая функция или идея продукта, которую я предлагаю, будет успешной. Однако это редко бывает так. Только клиенты могут определить, будет ли идея успешной, или она потерпит крах и сгорит. Вот почему жизненно важно тестировать свои идеи и концепции, прежде чем предлагать их клиентам. Информация, полученная в ходе тестирования концепции, поможет вам выпустить эффективные и успешные продукты.
Используя тестирование концепции, вы также можете получить глубокое представление о различных аспектах вашей идеи. Вы можете задавать вопросы о конкретной функции, внешнем виде, ценообразовании и многом другом. Таким образом, вы можете убедиться в достоверности каждой детали перед запуском продукта.
Организации и предприятия используют опросы для проведения концепт-тестирования, что делает его простым предложением для брендов любого размера. В следующем разделе мы обсудим различные методы тестирования концепции.
Методы тестирования концепции
На протяжении многих лет исследователи разрабатывали и применяли множество различных методов тестирования концепции. Эти методы делятся на категории в зависимости от того, как отображаются концепции. Каждый из этих методов подходит для различных типов исследований. Тестирование концепций легко осуществляется с помощью исследовательской платформы. Вот четыре основных метода тестирования концепций:
- Сравнивающее тестирование
- Монадическое тестирование
- Последовательное монадическое тестирование
- Прото-монадическое тестирование
1. Сравнительное тестирование
В сравнительном тестировании респондентам представляются две или более концепции. Респонденты сравнивают эти концепции, используя вопросы о рейтинге или ранжировании или просто просят выбрать лучшую из представленных концепций.
Сравнительные тесты дают четкие и легко понятные результаты. Легко определить, какая концепция является победителем. Однако результатам не хватает контекста. Невозможно определить, почему респонденты выбирают одну концепцию, а не другие. Важно понимать эти детали перед успешным запуском продукта.
2. Монадическое тестирование
В монадном тестировании целевая аудитория разбивается на несколько групп. Каждой группе демонстрируется только одна концепция. Эти тесты сосредоточены на глубоком анализе одной концепции. Монадический тест обычно короткий и очень целенаправленный.
Поскольку каждая группа респондентов видит одну концепцию, можно углубляться, не делая опрос длинным. Исследователи могут задавать последующие вопросы о различных атрибутах концепции, например, что им понравилось в концепции, ее внешний вид, цена и т. д. Хотя каждая группа респондентов видит разные концепции в отдельности, последующие вопросы по каждой концепции будут одинаковыми.
Монадические тестовые опросы коротки и дают исследователям возможность задавать несколько последующих вопросов. Таким образом, результаты дают больше информации о том, почему конкретная концепция лучше других. Однако, поскольку целевая аудитория делится на несколько групп, размер выборки, необходимой для проведения монадного теста, очень велик. Поскольку в тестировании нуждаются различные концепции, более значимым является размер выборки. Увеличение размера выборки значительно повышает стоимость исследования.
3. Последовательное монадическое тестирование
Как и в монадическом тесте, в последовательном монадическом тестировании целевая аудитория разбивается на несколько групп. Однако вместо того, чтобы показывать одну концепцию в отдельности, каждой группе представляются все концепции. Порядок концепций рандомизирован, чтобы избежать предвзятости исследования. Респондентам задается одинаковый набор последующих вопросов по каждой концепции, чтобы получить дополнительные сведения.
Поскольку каждая группа респондентов видит все концепции, размер целевой аудитории, необходимой для проведения последовательного монадного теста, относительно невелик. За один раунд можно протестировать несколько концепций. Таким образом, последовательные монадные тесты более экономически эффективны и просты в проведении. Такой метод тестирования концепций делает его идеальным для исследований с ограниченным бюджетом или при наличии лишь небольшой целевой аудитории.
Однако, поскольку все концепции представляются каждой группе респондентов, длина анкеты довольно велика. Это влияет на процент заполнения анкеты и может привести к смещению ответов. Исследователи могут сократить длину анкеты, ограничив количество вопросов. Однако это влияет на глубину собранных сведений.
Последовательные монадические тесты также подвержены другим ошибкам, таким как ошибка взаимодействия или ошибка порядка.
4. Протомонадическое тестирование
Протомонадический тест включает последовательный монадический тест, за которым следует сравнительный тест. Здесь респонденты сначала оценивают несколько концепций, а затем просят выбрать ту концепцию, которая им больше нравится.
Этот дизайн полезен для проверки результатов последовательного монадического теста. Исследователи могут проверить, соответствует ли концепция, выбранная в сравнительном тесте, представлениям, собранным о каждой идее.
В этой статье рассказывается о том, как выбрать наиболее подходящий метод тестирования концепций для исследования.
После того, как вы окончательно определились с методом, который будете использовать, необходимо разработать опросник для проведения теста. Создание опроса и последующее эффективное использование блочного рандомизатора дает наилучшие результаты. В следующем разделе будут рассмотрены рекомендации и лучшие практики по созданию эффективного опроса для тестирования концепции.
Дизайн опроса для тестирования концепции
Для тестирования концепции используется онлайн-опрос. Опрос должен быть разработан таким образом, чтобы проанализировать отношение респондентов к вашим концепциям или идеям. Данные, собранные с помощью таких опросов, затем используются для определения того, что клиенты предпочитают или отвергают вашу идею. Вот несколько советов, которые помогут вам разработать полезный опрос для тестирования концепции.
1. Определите цель опроса
Если вы определите общую цель опроса, вам будет легко придумать вопросы, которые позволят получить соответствующие сведения о вашей концепции. Это поможет обдумать фактический мотив теста и конкретные детали, которые вы хотите узнать у своих клиентов. Таким образом, вы сможете разработать опрос с релевантными вопросами и собрать значимую информацию о точке зрения ваших клиентов.
2. Последовательный дизайн опроса
Всегда хорошей практикой является группировка связанных вопросов с помощью блоков опроса. Блоки опроса помогают создать упорядоченный поток вопросов и облегчают респондентам ответы на них. Респонденты могут легко сосредоточиться на одной области вашей концепции, не отвлекаясь на другие, и предоставить точные и глубокие отзывы.
3. Шкалы Лайкерта
Шкалы Лайкерта - это рейтинговые шкалы с нечетным числом вариантов ответа, обычно от пяти до семи. Вы можете включить вопросы со шкалой Лайкерта в свой опрос, чтобы попросить респондентов оценить свое мнение по пяти- или семибалльной шкале от "категорически согласен" до "категорически не согласен". Использование вопросов по шкале Лайкерта создает последовательный дизайн вашего опроса, что облегчает ответы респондентов. Кроме того, данные, полученные с помощью шкалы Лайкерта, легче анализировать.
4. Включите изображения
"Картинка стоит тысячи слов". Эта идиома верна, когда вы хотите, чтобы респонденты предоставили отзывы о визуальной концепции. Тестирование логотипа - хороший пример того, как имеет смысл использовать изображения вместо текста. Вы можете показать респондентам различные варианты дизайна логотипа и выбрать тот, который им больше нравится. Это исключает любую предвзятость и обеспечивает легко усваиваемые результаты.
5. Демографические вопросы
Необходимо включить в опрос демографические вопросы, чтобы убедиться, что респонденты являются частью вашей целевой аудитории. Вы можете получить негативные отзывы о своей концепции. Однако это может быть не отражением самой идеи. Скорее, респондент может быть не частью вашей клиентской базы и не заинтересован в вашем продукте. Чтобы убедиться в том, что ваша концепция будет пользоваться успехом у ваших идеальных покупателей, необходимо составить демографические вопросы для опроса.
Теперь, когда вы знаете, как составить полезный опрос для тестирования концепции, давайте рассмотрим несколько вариантов использования, в которых тестирование концепции может быть применимо.
Случаи использования тестирования концепции
Вот некоторые из наиболее распространенных случаев использования, в которых может применяться тестирование концепции:
Разработка продуктов
Тестирование концепции широко используется компаниями для принятия решений при разработке новых продуктов. Вы можете узнать, какие функции важны для покупателей, а какие следует пропустить. Вы также можете получить представление о том, какие болевые точки возникают у клиентов при использовании существующих функций.
Используя опрос по тестированию юзабилити и концепт-тестирование, вы сможете оценить ожидания клиентов, внести коррективы и успешно запустить свой продукт.
Если вы хотите сэкономить время, вы можете использовать один из наших экспертно разработанных шаблонов опросов для тестирования концепции продукта.
Новый дизайн домашней страницы
Перепроектирование домашней страницы вашего сайта может быть непростым делом. Для большинства компаний SaaS и электронной коммерции домашняя страница - это первая точка соприкосновения с потенциальными клиентами. Именно поэтому при редизайне сайта вы должны все сделать правильно.
С помощью тестирования концепций вы можете представить свои проекты клиентам, которые будут с ними взаимодействовать, и получить четкое представление о том, что они чувствуют. Используя полученные результаты, вы сможете устранить недостатки в дизайне и быть готовым к идеальному запуску.
Вы можете использовать наше программное обеспечение для обратной связи с веб-сайтами и последующие рекомендации для разработки опроса для тестирования вашей домашней страницы.
Тестирование нового логотипа
Ваш логотип является жизненно важной частью бренда вашей компании. Чаще всего это первое, что замечают клиенты о вашем бизнесе. Поэтому при разработке нового логотипа важно знать, как клиенты могут отреагировать на новый дизайн и визуально передать ваш бренд.
Тестирование концепции - это отличный способ проверить различные варианты дизайна и разработать логотип, который найдет отклик у ваших клиентов.
Предложения и ценообразование
Тестирование концепции пригодится, когда вы планируете предложить скидки на новый продукт или вообще ввести новую структуру ценообразования. Важно проверить первоначальную реакцию ваших клиентов и определить функции и преимущества, которые их заинтересуют.
Вы можете провести концепт-тест на страницах обновления или скидочных предложений, чтобы определить, заинтересованы ли ваши клиенты.
Вы можете использовать дизайн монадического теста для проведения исследования ценообразования.
Тестирование рекламы
Обычной практикой является тестирование рекламы на сайте, баннеров и изображений для определения наилучшей комбинации. Тестирование концепции может дать представление о том, какое объявление привлекает наибольшее внимание или приводит к наибольшему количеству конверсий.
Поскольку отзывы поступают непосредственно от потребителей, вы можете доверять их достоверности и планировать свою рекламную и маркетинговую стратегию соответствующим образом.
Эта статья поможет вам начать тестирование рекламы.
Теперь, когда мы рассмотрели различные случаи использования концептуального тестирования, в следующем разделе мы узнаем о некоторых реальных компаниях, которые использовали концептуальное тестирование в своих интересах.
Примеры тестирования концепций
Некоторые хорошие примеры тестирования концепций:
Tesla
Tesla запустила свою Model 3 в 2017 году и сделала заголовки по всему миру. Tesla использовала уникальную стратегию запуска, применив концепт-тестирование для получения одобрения клиентов и привлечения капитала.
Участникам был представлен концепт Model 3. После того как они ознакомились с различными характеристиками и преимуществами автомобиля, они могли внести залог. Эта стратегия имела огромный успех, и Tesla привлекла 400 миллионов долларов.
Таким образом, используя тестирование концепции, Tesla собрала бесценные отзывы клиентов и финансовые ресурсы для дальнейшего запуска.
Lego
Lego всегда сталкивалась с трудностями при продаже своей продукции женской демографической группе. Несмотря на все усилия, только 9% их игрушек покупали девочки. Чтобы изменить ситуацию, компания Lego решила вложить значительные средства в проведение тестирования концепций и маркетинговых исследований в течение длительного периода времени. Основной целью исследования было понять игровые привычки девочек.
В результате исследования выяснилось, что девочки предпочитают строить целые среды, а не отдельные конструкции. Кроме того, девочки больше внимания уделяют внутренним планировкам и деталям конструкции.
Пользуясь этими знаниями, компания Lego решила разработать совершенно новую линейку продуктов, ориентированную на женскую аудиторию, - Lego Friends. Эта серия была запущена в 2012 году и утроила стоимость строительных игрушек для девочек с 300 миллионов долларов до 900 миллионов долларов в 2014 году.
Yamaha
Yamaha - один из крупнейших производителей музыкальных инструментов в мире. При разработке клавиатуры Yamaha Montage компания столкнулась с трудностями, решая, что лучше использовать - ручки или выдвижные регуляторы. Поэтому они решили провести опрос среди своих клиентов, чтобы выяснить их предпочтения. Собрав более 400 ответов от музыкантов со всего мира, они были готовы принять решение. То, на внутреннее обсуждение чего могли уйти недели, было решено в течение одного дня.
NASCAR
NASCAR решила изменить формат своей самой значимой гонки в 2017 году. Они хотели собрать отзывы зрителей об их впечатлениях после изменения формата. Этот проект был крайне важен, поскольку доходы, которые NASCAR получает от рекламы, напрямую зависят от зрительской аудитории.
NASCAR провела тестирование концепции и исследование с участием более 200 суперболельщиков, чтобы оценить их опыт, мысли и реакцию на события и рекламу. Это исследование помогло NASCAR утвердить новый формат. Они также собрали жизненно важные сведения, которые позволили им успешно запустить новый формат гонок.
Как видите, от продуктов до рекламы, очень важно тестировать свои концепции с целевой аудиторией, чтобы понять, что будет работать, а что нет, прежде чем приступать к запуску. Способность понять точку зрения ваших клиентов сейчас жизненно необходима как никогда раньше.
Используя тестирование концепций, вы сможете усовершенствовать свои стратегии разработки продуктов и маркетинга, сократить время, необходимое для вывода продукта на рынок и его запуска, а также сделать своих клиентов счастливыми.
Разверните свои исследования и эффективно управляйте тестированием концепций с помощью исследовательского программного обеспечения .
- questionpro
Поделиться