Описание изображения
Вид с воздуха на оператора вилочного погрузчика, перемещающегося по складу с товарными запасами.
Компании полагаются на комплексные цепи поставок и логистические планы, чтобы обеспечить своевременную доставку качественной продукции клиентам. Иногда операционное управление может разрабатывать отдельные планы цепочки поставок и логистики для улучшения своей деятельности. Понимание различий между цепями поставок и логистикой может помочь вам определить, как реализовать каждый из этих планов в компании.
В этой статье мы обсудим цепи поставок в сравнении с логистикой, включая несколько важных сходств и различий между этими двумя концепциями.
Что такое цепь поставок?
Цепь поставок, также называемая сетью поставок, представляет собой систему поставщиков, продавцов, компаний и сотрудников, которые работают вместе для создания и доставки готовой продукции клиентам. Этот процесс сосредоточен на создании продукта, начиная с поиска сырья и заканчивая конечной продажей продукта.
Цепочка поставок в основном работает с физическими товарами, но иногда компании используют концепцию цепочки поставок для создания и распространения цифровых товаров и других услуг. Вот некоторые общие элементы успешной цепи поставок:
-
Поиск поставщиков материалов: Этот элемент цепи поставок устанавливает контракты с поставщиками или продавцами. В этих контрактах указываются материалы и поставщики материалов для продукции.
-
Производство: На этом этапе цепочки поставок сырье превращается в компоненты продукции. В зависимости от продукта, этот этап может включать несколько шагов по преобразованию материалов в качественный продукт.
-
Сборка: На этом этапе сотрудники собирают все различные компоненты в готовый продукт. После этого этапа продукт обычно готов к немедленному использованию покупателями после доставки.
-
Продажи: Сбытовой элемент цепочки поставок помогает компании представить продукцию покупателям. Некоторые компании рекламируют продукцию до ее создания, чтобы убедиться, что у них есть покупатели на готовую продукцию.
-
Доставка: Заключительный этап цепочки поставок подробно описывает, как компания транспортирует свои товары клиентам. На этом этапе компания может доставлять продукцию в магазины для продажи товаров или доставлять продукцию конечным потребителям.
Что такое логистика?
Логистика - это часть цепи поставок, которая сосредоточена на физическом распределении материалов, компонентов продукции или готовых товаров. Он также относится к физическому складированию или хранению продукции компании. Существует несколько видов логистики, которые компании могут включать в свою деятельность. Типы логистических организаций включают:
-
Внутренняя логистика: Этот тип логистики возникает, когда компания использует внутренние логистические функции для планирования, создания сетей, управления и осуществления собственной транспортировки товаров и услуг. Внутренняя логистика может помочь компании сократить расходы, связанные с транспортировкой продукции, и решить любые препятствия, связанные с логистикой.
-
Поставщики логистических услуг (LSP): Поставщики логистических услуг - это сторонние поставщики, которые могут поддерживать транспортные операции компании. Такие компании часто обслуживают сразу несколько клиентов и обеспечивают функции складирования, управления запасами, транспортировки и экспедирования.
-
Логистика третьей стороны (3PL): Сторонние логистические компании - это внешние источники, которые поддерживают транспортные операции компании. Компании обычно передают на аутсорсинг одну логистическую функцию компаниям 3PL, в то время как поставщики логистических услуг могут поддерживать несколько логистических функций.
-
Обратная логистика: Обратная логистика возникает, когда компания извлекает товары из конечного пункта назначения и повторно использует эти продукты или материалы. Это может помочь компании получить прибыль или утилизировать продукцию в конце ее жизненного цикла.
-
Провайдеры складов: Речь идет о физическом хранении продукта перед его транспортировкой в конечный пункт назначения с помощью третьей стороны. Многие компании пользуются услугами поставщиков складских услуг, когда у них ограниченные возможности хранения.
-
Курьерская доставка: Компании используют курьерскую доставку, чтобы облегчить отправку и доставку посылок или важных документов. Курьеры обычно путешествуют вместе с грузом, чтобы обеспечить доставку посылок, продуктов или документов.
Цепочка поставок vs. логистика
Вот сходства и различия между цепью поставок и логистикой:
Сходства
Существует несколько сходств между управлением цепями поставок и логистикой. Это происходит потому, что логистика является частью цепи поставок. Вот подробный анализ сходства между цепью поставок и логистикой:
Фокус
Как управление цепями поставок, так и логистика способствуют созданию продуктов или услуг для клиентов. Цепочка поставок фокусируется на том, как создать продукт и доставить его клиенту. Логистика сосредоточена исключительно на том, как доставить продукт клиенту.
Вклад
Успешные планы цепочки поставок и логистики способствуют общему успеху клиента. Эти планы могут сократить расходы компании, что может помочь максимизировать прибыль компании. Комплексное планирование цепочки поставок и логистики также может помочь компании быстрее доставлять свою продукцию потребителю, что может повысить лояльность клиентов.
Поток
Обе концепции способствуют движению товаров и услуг компании. Каждый из них вносит свой вклад в транспортировку материалов от поставщиков или продавцов до производственных мощностей. Они также участвуют в физической транспортировке этих товаров к потребителям. Хотя каждая концепция фокусируется на немного разных аспектах, обе они непосредственно помогают готовой продукции добраться до конечного потребителя.
Различия
Существует также несколько различий между управлением цепями поставок и логистикой. Рассмотрим эти различия ниже, чтобы помочь вам лучше понять эти понятия:
Область применения
Сфера управления цепями поставок отличается от сферы логистики, поскольку логистика является небольшой частью цепи поставок. Цепочка поставок фокусируется на всем спектре доставки продукции клиентам, начиная с поиска поставщиков, планирования производственных потребностей и заканчивая организацией продаж клиентам. Сфера логистики имеет узкую направленность на доставку товаров нужному клиенту в установленные сроки.
Цель
Цель плана цепочки поставок - обеспечить преимущество перед конкурентами компании. Компании создают планы цепочки поставок, чтобы поставлять качественную продукцию клиентам раньше конкурентов, что способствует повышению лояльности клиентов и увеличению объема продаж. Целью логистики является удовлетворение потребностей клиентов путем доставки потребительских товаров. Хотя эта цель способствует конкурентному преимуществу компании, преимущество не является приоритетом логистики.
Контроль
Управление цепями поставок контролирует широкий процесс превращения сырья в готовую продукцию. Компании достигают такого уровня контроля путем переговоров о ценах с поставщиками, пересмотра количества продукции, сотрудничества с клиентами и анализа логистических планов. Логистические планы контролируют эффективность и затраты, связанные с доставкой материалов и продукции.
- indeed.com
Поделиться