Ценообразование по принципу "затраты плюс": Преимущества, недостатки и пример

Существует множество стратегий, которые специалисты по маркетингу могут использовать, чтобы помочь компаниям определить подходящую цену на свои продукты и услуги. Ценообразование затраты плюс - это стратегия, которая обычно включает наценку на стоимость продукции и услуг для определения продажной цены. Понимание концепции ценообразования затраты плюс может помочь убедиться, что вы удовлетворяете потребности компании и учитываете затраты в своих расчетах.

В этой статье мы дадим определение ценообразования затраты плюс , объясним, как его рассчитать, перечислим преимущества и проблемы, связанные с этим методом, и приведем пример, иллюстрирующий, как работает ценообразование затраты плюс .

Что такое ценообразование затраты плюс?

Ценообразование затраты плюс - это метод ценообразования, который компании используют для определения продажной цены на свой продукт или услугу. При ценообразовании затраты плюс учитываются прямые материальные, трудовые и накладные расходы на продукт, а также процент наценки. Этот тип ценообразования работает для продуктов, услуг и контрактов с клиентами, когда клиент соглашается возместить продавцу стоимость его труда или услуги плюс заранее оговоренную прибыль сверх затрат продавца.

Ценообразование затраты плюс позволяет компаниям продавать свои продукты или услуги дороже, чем им обходится их производство или доставка. Хотя затраты могут быть простым измерением, желаемая норма прибыли может отличаться от компании к компании. При ценообразовании затраты плюс и наценке на прибыль обычно не учитывается ценообразование конкурентов или исследование рынка.

Как рассчитать цену затраты плюс

Вот как рассчитать ценообразование затраты плюс ::

1. Определите общую стоимость

Сложите все соответствующие постоянные и переменные затраты, чтобы определить общую стоимость продукта или услуги. Постоянные затраты не меняются в зависимости от количества произведенных вами единиц продукции, в то время как переменные затраты меняются.

Постоянные затраты включают расходы на лизинг или аренду, страхование или процентные платежи. Переменные затраты включают деньги, потраченные на такие вещи, как труд, материалы или комиссионные. Сложив все затраты, связанные с производством продукта или предоставлением услуги, можно определить общую стоимость.



2. Разделите общие затраты на объем производства

Затем разделите общую сумму затрат на количество произведенных единиц. Если вы предоставляете услугу, вы можете разделить общую стоимость на количество отработанных часов или на другое соответствующее измерение, например, на стоимость одного пользователя. Это поможет вам определить, сколько стоит производство отдельного продукта или предоставление услуги клиентам. Чтобы возместить затраты, вам нужно взимать с клиентов как минимум эту сумму.



3. Рассчитайте стоимость продажи

Чтобы рассчитать стоимость продажи, умножьте стоимость единицы продукции на процент наценки. Чтобы определить процент наценки, вы можете разделить стоимость товара или услуги на желаемую маржу прибыли. Рассмотрите возможность сделать процент наценки выше, чем маржа прибыли. Себестоимость является критерием для определения процента наценки, в то время как выручка является критерием для определения процента маржи прибыли. Поскольку себестоимость всегда должна быть меньше выручки, процент наценки должен быть больше, чем маржа прибыли. Например, маржа прибыли в 20% может оправдать наценку в 25%.



Преимущества использования ценообразования затраты плюс

Ниже перечислены преимущества использования метода ценообразования затраты плюс :



Простота использования

Формула затраты плюс содержит относительно мало переменных. Он может позволить компаниям стабильно устанавливать цены на свою продукцию и услуги без проведения большого количества маркетинговых исследований. Это также может быть надежной стратегией для малых предприятий или предприятий, у которых нет много дополнительного времени, чтобы сосредоточиться на тонких стратегиях ценообразования. Поэтому важно внимательно отнестись к определению желаемой нормы прибыли и распределению накладных расходов, чтобы быть последовательным в своих расчетах и ценообразовании.



Это надежно

Метод затраты плюс гарантирует, что вы покрываете все расходы и получаете желаемую прибыль. Например, подрядчик, использующий в договорах с клиентами ценообразование по принципу затраты плюс , может гарантировать получение оплаты за свои услуги и достижение ожидаемой нормы прибыли. Это устраняет риск потерь и гарантирует, что оплата клиента соответствует минимальным ожиданиям продавца, независимо от того, что происходит на протяжении всего контракта.

До тех пор, пока компании точно рассчитывают стоимость на пользователя или стоимость на товар, ценообразование затраты плюс гарантирует, что покупатели покроют все расходы при совершении покупки. Иногда возникают дополнительные расходы, которые компании не могут предсказать. Увеличение наценки позволяет компенсировать упущенные затраты и создать буфер против колебаний рынка или нерасчетных расходов. Он также может помочь вам оценить доход за определенный период времени на основе расходов на рекламу, коэффициентов конверсии и средних продаж.



Это легко понять

Еще одно преимущество ценообразования затраты плюс заключается в том, что оно может быть простым для понимания и принятия клиентами. Поскольку она включает очень мало компонентов, объяснение клиентам того, как вы получили цену, редко требует сложных объяснений. Если у клиента возникают вопросы по поводу повышения цены, поставщик может соотнести его с соответствующим ростом постоянных или переменных затрат, что покажет обоснование изменения цены.



Это требует небольшого исследования

Ценообразование по принципу затраты плюс может быть полезно, если вы располагаете ограниченной информацией об ожиданиях клиентов, ценах конкурентов или рыночном спросе. Единственные данные, необходимые для ценообразования затраты плюс , - это затраты компании и желаемая маржа прибыли. Предположим, что у вас нет прямого конкурента или на рынке нет аналогичных продуктов. В этом случае метод затраты плюс гарантирует, что вы устанавливаете цену на продукт таким образом, чтобы удовлетворить потребности компании и отразить затраты, понесенные компанией на производство предложения.

В этих сценариях ценообразование затраты плюс может стать эффективной стартовой ценой, на которую можно ссылаться по мере расширения знаний о рынке и клиентах.



Недостатки ценообразования по принципу затраты плюс

Хотя метод ценообразования затраты плюс имеет много преимуществ, существует несколько проблем, связанных с этой моделью. Вот некоторые моменты, которые необходимо учитывать при использовании стратегии ценообразования затраты плюс :



Оно не всегда соотносится с потребительской ценностью

Одним из потенциальных недостатков метода затраты плюс является то, что клиенты не всегда соотносят стоимость с ценностью. В отсутствие первоначального исследования рынка потребители могут быть не готовы тратить деньги, если они считают, что продукт или услуга не стоят их инвестиций. Если производство чего-то дорогостоящего, но не представляет особой ценности для клиента, он может не захотеть тратить деньги на это предложение.

Понимание потребностей и ожиданий клиентов может быть важным фактором, который необходимо учитывать при ценообразовании продукта, а ценообразование по принципу затраты плюс иногда не учитывает клиентскую составляющую. Оптимизация ценообразования на существующем рынке может увеличить спрос на продукцию компании.



Это может снизить эффективность

Еще одной потенциальной проблемой ценообразования по методу затраты плюс является его потенциальное влияние на эффективность компании. Часто компании стремятся снизить свои операционные затраты и расходы, чтобы повысить рентабельность. Это может быть невозможно в контрактных предприятиях. Например, при ценообразовании затраты плюс поставщики могут не сократить свои расходы. Они могут вместо этого добавить затраты в контракт, поскольку компания все равно их компенсирует.



Это не учитывает конкуренцию

Потребители часто выбирают альтернативные варианты с более низкой ценой, если считают, что компания установила слишком высокую цену на товар или услугу. Оценка ценообразования конкурентов может помочь бизнесу понять, сколько потребители готовы платить.

Метод затраты плюс учитывает только внутренние факторы, поэтому иногда он может игнорировать важные внешние факторы, такие как предложения конкурентов. Это может создать проблему, поскольку если компания устанавливает слишком низкие цены на свою продукцию, она может пожертвовать потенциальной прибылью. Если цена будет слишком высокой, клиенты могут купить предложение конкурента.



Пример ценообразования затраты плюс

Если компания продает солнцезащитные очки и хочет использовать метод затраты плюс для ценообразования на свою продукцию, она может определить общую стоимость производства и стоимость единицы продукции. Чтобы определить полную себестоимость продукции, компания добавляет свои материальные затраты в размере $220.10, затраты на оплату труда - $56.15 и накладные расходы в размере $80.75 для определения общей стоимости производства в $357.00. Вот уравнение, которое при этом используется:

$220.10 + $56.15 + $80.75 = $357

Чтобы определить стоимость единицы продукции, компания делит общие производственные затраты на объем производства. В данном примере компания произвела 200 солнцезащитных очков. Вот уравнение, которое компания использует для определения себестоимости единицы продукции:

$357 20 = $17.85

Это означает, что он обошелся компании в 17 долларов.85 на производство каждой пары солнцезащитных очков. После определения себестоимости единицы продукции отдел продаж компании принимает решение о стоимости продажи, обеспечивающей 30% прибыли. Они используют это уравнение для определения наценки:

$1.79 x 0.30 = 5.355

Команда округляет результат до $5.36 и добавляет ее к стоимости единицы продукции для создания конечной потребительской цены:

$5.36 + $17.85 = $23.21

Это означает, что магазины продают каждую пару солнцезащитных очков за $23.21.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться