Автономия против стыда и сомнения на второй психосоциальной стадии

Автономия против стыда и сомнения - вторая стадия стадий психосоциального развития Эрика Эриксона. Эта стадия наступает в возрасте от 18 месяцев до 2-3 лет. Согласно Эриксону, дети на этой стадии сосредоточены на развитии чувства самоконтроля.

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона описывает серию из восьми стадий, которые проходят в течение жизни. Первая стадия развития, доверие против недоверия", посвящена развитию чувства доверия к миру.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из основных событий второй психосоциальной стадии развития.

Обзор

  • Психосоциальный конфликт: Автономия против стыда и сомнений
  • Психосоциальный конфликт: Автономия против стыда и сомнений
  • Психосоциальный конфликт: Автономия против стыда и сомнений. стыд и сомнения
  • Главный вопрос: "Могу ли я делать что-то сам или полагаюсь на помощь других?"
  • Основная добродетель: Воля
  • Важное событие (события): Приучение к туалету

Психосоциальные стадии Эриксона

Психолог Эрик Эриксон создал восемь стадий психосоциального развития в 1950-х годах. Подобно теории психосексуального развития Фрейда, теория Эриксона утверждает, что дети проходят определенные стадии, которые влияют на взрослую жизнь.

Однако, в отличие от теории Фрейда, стадии Эриксона продолжаются во взрослой жизни. Эриксон считал, что человеческая личность продолжает развиваться и после пяти лет.

В отличие от теории Фрейда, согласно которой основными катализаторами психологических изменений являются сексуальные кризисы, психосоциальные стадии Эриксона ставят социальную динамику на первый план развития.

Эриксон считал, что существуют межличностные проблемы, уникальные для каждой возрастной группы, и эти проблемы формируют каждую из восьми стадий. Они таковы:

  • от рождения до 18 месяцев: доверие против недоверия
  • от 18 месяцев до 3 лет: Автономия против стыда и сомнений
  • 3 года - 5 лет: Инициатива против чувства вины
  • 6 лет - 11 лет: Индустрия против неполноценности
  • от 12 до 18 лет: Идентичность против путаницы
  • 18 до 40 лет: Близость против изоляции
  • от 40 до 65 лет: Генеративность против стагнации
  • 65 лет до смерти: Целостность против отчаяния

Почему автономия важна

Если вы родитель или когда-либо общались с ребенком в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, то вы, вероятно, были свидетелем многих отличительных черт стадии автономии против стыда и сомнений.

В возрасте от 18 месяцев до 3 лет маленькие дети начинают проявлять большую потребность в независимости и контроле над собой и окружающим миром.

На предыдущей стадии развития, стадии "доверие против недоверия", дети почти полностью зависят от других в вопросах заботы и безопасности. Именно на этом этапе дети закладывают основы доверия к окружающему миру.

Однако по мере перехода на второй этап важно, чтобы дети начали развивать чувство личной независимости и контроля. Когда они учатся делать что-то самостоятельно, у них появляется чувство контроля над собой, а также базовая уверенность в своих силах.

Самостоятельность - важная часть развития детей. Самостоятельность позволяет детям:

  • Использовать навыки критического мышления
  • Ощущать комфорт в своем теле
  • Получить большее чувство своей идентичности
  • Учиться на собственных ошибках
  • Принимать решения самостоятельно
  • Переживать свои эмоции

Примеры автономии против стыда и сомнения. Стыд и сомнение

Обретение чувства личного контроля над миром очень важно на данном этапе развития. Дети в этом возрасте становятся все более независимыми и хотят получить больше контроля над тем, что и как они делают.

Существует несколько различных способов, с помощью которых родители могут поощрять самостоятельность:

  • Родители позволяют ребенку самостоятельно выбирать одежду для посещения детского сада - даже если она не сочетается друг с другом.
  • Ухаживающий за ребенком человек приучает его к туалету, и ребенок обретает чувство независимости.
  • Мама или папа позволяют ребенку выбирать, какие закуски он хотел бы получить вместе с обедом.

Дети, которые уверены в своих силах, с большей вероятностью преуспеют в решении последующих задач, таких как освоение социальных, академических и других навыков.

Ниже перечислены способы, с помощью которых родители (даже неосознанно) препятствуют автономии:

  • Родитель постоянно отвергает идеи своего ребенка.

Дети на этой стадии развития часто чувствуют потребность делать что-то самостоятельно, например, выбирать, что они будут носить каждый день, надевать свою одежду и решать, что они будут есть.

Хотя это часто может расстраивать родителей и воспитателей, это важная часть развития чувства самоконтроля и личной автономии.

Как быть более терпеливым

Последствия стыда и сомнений

Стыд определяется как "самосознательная" эмоция, которая возникает, когда человек чувствует, что в нем самом или его поведении есть что-то постыдное.

Человек, испытывающий стыд, может скрывать часть себя от социальных отношений он также может заниматься избегающим или защитным поведением. Стыд связан с такими психическими заболеваниями, как депрессия, тревожность, расстройства пищевого поведения и низкая самооценка.

Сомнение в себе связано с низким уровнем самооценки, а также с большей нервозностью в отношении результатов работы.

Родители, которые склонны чрезмерно контролировать своих детей, могут неосознанно способствовать повышению уровня неуверенности в себе у своих детей.

Родители с интенсивным стилем воспитания могут быть склонны к чрезмерному планированию своего ребенка, чрезмерному контролю над ним, принятию решений за него и чрезмерному наблюдению за ним и его деятельностью. Однако со временем такое поведение может негативно сказаться на ребенке.

Конечно, не существует универсального подхода к воспитанию. И хотя существуют положительные и отрицательные эффекты, связанные с интенсивными стилями воспитания, некоторые из негативных эффектов могут быть связаны с переживаниями ребенка:

  • Тревожность
  • Депрессия
  • Снижение академической успеваемости
  • Снижение уровня навыков преодоления трудностей
  • Ощущение отсутствия контроля над своей жизнью

Однако важно помнить, что не существует "идеального" воспитания. Бывают случаи, когда родители вмешиваются в самостоятельность ребенка (даже не осознавая этого). Каждый ребенок в какой-то момент будет испытывать стыд и сомнения.

Теория Эриксона просто указывает на то, что на этой стадии детства ребенок выигрывает от того, что у него больше возможностей взаимодействовать с миром на своих условиях. Последовательная блокировка возможности иметь собственный опыт или высказывать собственные мысли, например, может быть вредна.

Как родители могут поощрять успех?

Есть ряд вещей, которые родители могут сделать, чтобы способствовать успеху на этом этапе психосоциального развития.

Укрепление самостоятельности вашего ребенка

  • Предоставьте детям возможность быть независимыми. Позволяйте им делать выбор еды, одежды и игрушек и заверяйте, что они хорошо справляются со своими обязанностями.
  • Поддерживайте их во время приучения к горшку, но не наказывайте за несчастные случаи.
  • Предлагайте безопасные места, где дети могут играть самостоятельно при поддержке и под руководством надежного воспитателя.

Предоставление гарантий и вера в способности вашего ребенка имеют решающее значение для развития чувства самостоятельности и уверенности.? Родители, настроенные негативно или наказывающие ребенка за простые ошибки, могут способствовать развитию чувства стыда или неуверенности в себе.

Этап 3: Инициатива против вины

Преодоление стыда

Стыд иногда может казаться непреодолимым. Но есть способы борьбы со стыдом и его вредным влиянием на вашу жизнь:

  • Признайте свои чувства: Первый шаг - признать, когда вы чувствуете стыд. Начните замечать ситуации или обстоятельства, которые вызывают у вас чувство стыда.
  • Размышляйте о том, что вызывает стыд: Иногда вы можете точно определить опыт или взаимодействие, которое непосредственно привело к стыду.
  • Обратитесь к психическому здоровью: Стыд может усугубляться психическими заболеваниями, такими как тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), или если вы пережили какое-либо насилие или травму. В некоторых случаях стыд может сопровождаться суицидальными мыслями, и в этом случае лучше всего обратиться в медицинскую службу или к специалисту.
  • Попросите помощи: Если вы справляетесь со стыдом, часто полезно поговорить с профессионалом в области психического здоровья, например, с психотерапевтом. Например, когнитивно-поведенческая терапия (КПП) может научить вас способам самоуспокоения и переосмысления чувства стыда в более адаптивное мышление.
  • Развивайте сострадание: Сострадание к себе и другим может помочь облегчить чувство стыда. Помните, что большинство людей испытывают стыд в своей жизни, и вы можете преодолеть свои сложные чувства.

Если у вас есть мысли о самоубийстве, свяжитесь с Национальной линией по предотвращению самоубийств по телефону 988, чтобы получить поддержку и помощь квалифицированного консультанта. Если вам или вашему близкому угрожает непосредственная опасность, звоните 911.

Для получения дополнительной информации о психическом здоровье см. нашу Национальную базу данных телефонов доверия.

Слово от Verywell

Согласно Эриксону, автономия против стыда и сомнений - это стадия, на которой ребенок учится быть независимым и принимать собственные решения в жизни. Родителям рекомендуется поощрять самостоятельность ребенка, особенно на этой стадии.

Однако важно помнить, что стыд - это часть человеческого опыта. Если вы испытываете стыд с детства, знайте, что вы не одиноки. Со временем и при эмоциональной поддержке вы сможете преодолеть сложные чувства, которые, возможно, мешают вам быть максимально уверенным в себе и в своих силах.

8 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность наших материалов.

  1. Льюис С., Абелл С. Автономия против стыда и сомнения. Encyclopedia of Personality and Individual Differences. 2020:338-341. doi:10.1007/978-3-319-24612-3_570

  2. Гарвардский университет. Факультет психологии. Эрик Эриксон.

  3. Han CS, Brussoni MJ, Masse LC. Parental autonomy support in the context of parent-child negotiation for children's independent mobility: 'I always feel safer with my parents' to 'Boom! bust down those walls!'. J Early Adolesc. 2022-42(6):737-764. doi:10.1177/02724316211064513

  4. Американская психологическая ассоциация. Shame.

  5. Zhao Q, Wichman A, Frishberg E. Self-doubt effects depend on beliefs about ability: Experimental evidence. J Gen Psychol. 2019-146(3):299-324. doi:10.1080/00221309.2019.1585320

  6. Эффективная дисциплина для детей. Paediatr Child Health. 2004-9(1):37-50. doi:10.1093/pch/9.1.37

  7. Кларк А. Работа с чувством вины и стыда. Adv psychiatr treat. 2012-18(2):137-143. doi:10.1192/apt.bp.110.008326

  8. Wolters LH, Prins PJM, Garst GJA, et al. Mediating mechanisms in cognitive behavioral therapy for childhood OCD: The role of dysfunctional beliefs. Child Psychiatry Hum Dev. 2018-50(2):173-185. doi:10.1007/s10578-018-0830-8

Additional Reading

  • Erikson, EH. Childhood and Society. 2nd ed. New York: Norton 1963.

  • Erikson, EH. Identity: Юность и кризис. Нью-Йорк: Norton 1968.

Кендра Черри
Кендра Черри, МС, автор и консультант по вопросам образования, помогающая студентам изучать психологию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться